ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН Советский патент 1973 года по МПК B66C23/04 

Описание патента на изобретение SU391990A1

Изобретение относится к области подъемного транспорта и в частности к грузоподъемным кранам.

Известные грузоподъемные крапы, содержащие стрелу в виде шарнирного четырехзвеввика, боковые звенья которого выполнены телескопическими, и гусек с крюковой обоймой.

Однако в известной конструкции имеет место несинхронное выдвижение боковых секций стрелы, что снижает падежнюсть работы крана.

Целью изобретения является обеспечение синхронизации передвижения выдвижлых секций стрелы.

Это достигается тем, что выдвижные секции соединены между собой посредством гибких связей, концы которых закреплены на неподвижных секциях боковых звеньев, а сами связи запасованы через блоки, расположенные на выдвижиых секциях. Кроме того, гусек может быть выполнен телескопическим п установлен в направляюндей обойме, смонтированной на верхнем звене стрелы.

На фиг. 1 изображен описываемый кран, общий ВИД; на фиг. 2 - схема запасовки гибкой связи стрелы; на фиг. 3 - схема запасовки каната выдвижения гуська; на фиг. 4 - схема запасовки грузового каната.

Четырехзвениая стрела, закренленная на поворотной платформе / крана, образует параллелолраммный механизм. Стрела состоит из боковых телескопических секций-звеньев 2, 3 и 4, 5, верхнего звена 6 и нижнего звена 7. На верхнем звене 6 смонтирована коробчатая направляющая обойма 8, в которой установлен телескопический гусек, состоящий из секций 9 и 10. Коробчатая обойма 8 имеет отклоняющий блок 11 для грузового каната 12.

Телескопический гусек выдвигается и возвращается в исходное положение при помощи механизма выдвижения 13, установленного-,на верхнем звене 6 параллелограмма. На .передней части телескопической секции 10 гуська располагается головной блок 14, огибающий грузовой канат 12, на котором -подвешивается грузовая обойма 15 с грузовым крюком. 16. Механизм выдвижения 13 гуська может иметь электрический, гидравлический или другой привод. Параллелограммная стрела . удерживается при помощи стрелового П.

. На фиг. 2 приведена схема запасовки канатов одновременного выдвижения секций звеньев телескопической стрелы.

Выдвижение секций 5 и 5 стрелы происходит лебедкой 18 при помощи гибкой связи 19, канат которой огибает блок 20, закрепленный на основной секции 2, далее блоки 21 и 22 выдвижной секции 3 и крепится в точке А основной секции.

Выдвижение секции 5 одновременно ,с выдвижением секция 5 осуществляется канатом гибкой связи 23. Концы этого каната закреплены в точках Б и В, соответственно расположенных на основной секции 2 .и оснювяой секции 4. Канат гибкой связи 23 огибает блок 24, укрепленный на выдвижной секции 3, верхний блок 25 и нижний блок 26, установленные на выдвижной секции 5. При наматывании каната гибкой связи 19 Hia барабан лебедки 18 происходит выдвижение секции 3.

Одновременное выдвижение секций 5 и 5 обеспечивается благодаря запасовке каната гибкой связи 23, как показано на фиг. 2.

Работоспособность указанной схемы запасовки канатов одновременного выдвижения секций телескопической стрелы обеспечивается при нахождении основной и выдвижных секций гуська в исходном положении без груза на грузовом крюке 16. В этом случае усилия от веса основной и выдвижных секций гуська направлены вниз по телескопической стреле.

Одновременное опускание выдвижных секций 5 и 5 осуществляется под действием веса основной и выдвижных секций гуська, выдвижных секций стрелы при разматывании каната гибкой связи 19 с барабана лебедки 18.

На фиг. 3 .приведена схема запасовки канатов перемещения основной и выдвижных секций гуська. Схема включает три каната: канат выдвижения 27 основной секции 9 гуська; канат выдвижения 28 выдвижной секции 10 гуська; канат 29 возвращения основной 9 ч выдвижной 10 секций гуська в исходное положение. Указанные канаты приводятся в действие йрИ помощи однобарабанной лебедки 30 механизма выдвижения 13 гуська.

Канат выдвижения 27 основной секции гуська одним концом закреплен на барабане однобарабанной лебедки 30. При этом он огибает блок 31, установленный на коробчатой обойме 8, блоки 32 и 33, расположенные на основной секции 9 гуська. Другой конец каната выдвижения 27 закреплен в точке Г, расположенной на коробчатой обойме 8.

Канат выдвижения 28 телескопической секции 10 гуська одним концом закреплен в точке Д, расположенной -на коробчатой обойме 8. При этом он огибает блок 34, расположенный на основной секции 9 гуська, блоки 35 и 36, расположенные на заднем конце выдвилсной секции 10 гуська, и блок 37, расположенный на переднем конце основной секции .9 гуська. Другой конец каната выдвижения 28

закреплен в точке Г, расположенной на коробчатой обойме 8.

Для возвращения в исходное положение основной 9 и выдвижной 10 секций гуська канат возвращения 29 одним концом закреплен на барабане лебедки 30. При этом он огибает блоки 38 Л 39, расположенные на заднслМ конце коробчатой обоймы 8. Другой конец этого каната закреплен в точке Е выдвижной секции гуська.

Выдвижение секций гуська нроисходит при вращении барабана лебедки 30 в одну сторону, а при вращении в обратную сторону секции гуська возвращаются в исходное лоложение. Выдвижение или возвращение обеих секций гуська в исходное ноложение происходит одновременно. Эти движения могут осуществляться как с грузом, так и без него.

Па фиг. 4 приведена схема запасовки грузового каната 12. Один конец грузового каната 12 закреплен на барабане грузовой лебедки крана, а другой закреплен в точке Ж, расположенной на переднем конце выдвижной секции 10 гуська. Указанный канат огибает отклоняющий блок // и блоки 40 и 41, расположенные ва коробчатой обойме 8, блок 42, расположенный на основной секции 9 гуська, блок 43 н головной блок 14, соответственно расположенные на заднем и переднем концах выдвижной секцнн 10 гуська, а также блок грузовой обоймы 15.

Приведенная на фиг. 4 схема запасовки грузового каната обеспечивает неизменную высоту расположения грузового крюка нри измененни вылета за счет выдвижения секннй гуська.

Предмет изобретения

1.Грузоподъемный кран, содержащий стрелу в виде шарнирного четырехзвенника, боко:вые звенья которого вынолнены телескопическими, и гусек с крюковой обоймой, отличающийся тем, что, с целью обеснечення синхронизации передвижения выдвижных секций, боковых звеньев, стрелы, выдвижные секции соединены между собой посредством гибких связей, концы которых закреплены на ненодвижных секциях боковых звеньев, а самн связи занасованы через блоки, ;расположенные па выдвижных секциях.

2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что гусек выполнен телесконическим и установлен в направляющей обойме, смонтирован1ной на верхнем звене стрелы.

23

15

Фиг. 4

Похожие патенты SU391990A1

название год авторы номер документа
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД 1966
SU185476A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1973
  • В. М. Белевцев, М. Я. Егнус, В. С. Песоцкий, В. С. Сидоров И. Я. Стронгин
  • Витель Центральный Научно Исследовательский Проектно Экспериментальный Институт Организации, Механизации Технической Помощи
SU362780A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1969
SU251793A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1970
  • В. М. Белевцев, М. Я. Егнус, В. С. Песоцкий, В. С. Сидоров
  • И. Я. Стронгин
SU277224A1
Грузоподъемный кран 1984
  • Родионенко Иван Иванович
  • Лифшиц Аврам Абович
  • Рошасс Борис Яковлевич
SU1227591A1
8СЕСОЮо.."Л;ГИТЕй-..-.., Г••'••••М. Кл. В 66с 23,68УДК 621.874(088.8)Авторы 1973
SU391046A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1973
  • Авторы Изобретени Н. С. Авученков, Б. М. Лотырев, В. Я. Пол Ков, С. В. Рожков, А. К. Симанин, А. П. Соколов В. Ф. Царевский
SU382574A1
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН 1972
SU424803A1
СТРЕЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ГРУЗОПОДЪЕМНОМУКРАНУ 1974
  • Зайцев Л.В.
  • Безрукова М.И.
  • Одинцов Ю.И.
  • Кольцов И.Е.
SU440329A1
БИБЛИОТЕКА 1973
  • Витель Н. Я. Крылов, И. М. Смирнов, В. М. Денисов, Е. А. Паншин, Л. Н. Ахметьев Ю. Е. Вечорек
SU364551A1

Иллюстрации к изобретению SU 391 990 A1

Реферат патента 1973 года ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Формула изобретения SU 391 990 A1

SU 391 990 A1

Авторы

В. И. Ашурков, В. М. Белевцев, М. Я. Егнус, В. С. Песоцкий, В. С. Сидоров И. Я. Строкгин

Даты

1973-01-01Публикация