Известны предохранительные клапаны для гидравлических систем, которые после достижения в системе максимального заданного давления поддерживают его постоянным независимо от расхода рабочей жидкости через обслуживающий агрегат.
Однако для некоторых агрегатов, как например гайковерт или пресс, предпочтительно после достижения максимального давления и выключения агрегата, разгрузить систему ог максимального давления, поддерживая в ней низкое вспомогательное давление, обеспечивающее четкое повторное включение агрегата.
Описываемый гидравлический клапан, содержащий, как и известные, золотник и шариковый регулируемый клапан, отвечает указанным требованиям и предотвращает вибрацию золотника при резких изменениях расходов рабочей жидкости.
Это достигается тем, что в корпусе клапана и в золотнике выполнены проточки, соединяющие надзолотниковую полость клапана со сливом при достижении заданного давления в системе, а между напорной проточкой и подзолотниковой полостью включен шариковый обратный клапан.
На чертеже изображена конструктивная схема предлолсенного клапана, продольный разрез.
риковый клапан 3, пружину 4 настройки высокого давления, пружину 5 низкого вспомогательного давления и обратный клапан 6.
В корпусе и золотнике выполнены кольце-, вые проточки 7 и 8.
При достижении в системе заданного максимального давления золотник приподнимается и совмещает кольцевые проточки. Рабочая жидкость из надзолотниковой полости 9 перетекает через отверстие 10, совмещенные проточки и отверстие 11 в сливной канал 12. Надзолотниковая полость разгружается, золотник под действием давления снизу поднимается еще выше, и в системе устанавливается низкое вспомогательное давление, определяемое силой затяжки пружины 5.
Это низкое давление должно быть на 2-3 атм выше давления свободного слива для того, чтобы вернуть золотник 2 в исходное положение после установки золотника управления агрегатом на обратный ход или на слив.
Обратный клапан препятствует быстрой посадке золотника, так как при этом рабочая жидкость должна выходить из подзолотниковой полости 13 через демпферное отверстие 14, предотвращая вибрацию золотника 2.
ковый регулируемый клапан, отличающийся тем, что, с целью разгрузки иаиорной линии при достижении определенного давления в системе, в корпусе клапана и в золотнике выполнены проточки, соединяющие надзолотниковую полость клапана со сливом при достижении заданного давления в системе.
2. Клапа по н. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамики работы клапана, между напорной проточкой и подзолотниКОБОЙ полостью клапана включен шариковый обратный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления давлением в гидросистеме бурового станка | 1989 |
|
SU1701882A1 |
Устройство для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин | 1973 |
|
SU734081A1 |
Предохранительный клапан | 1974 |
|
SU525827A1 |
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ | 1994 |
|
RU2079670C1 |
Регулятор давления | 1988 |
|
SU1531076A1 |
Путевой дроссель | 1981 |
|
SU998805A1 |
Путевой дроссель | 1979 |
|
SU916851A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЖИДКИХ СРЕД | 2017 |
|
RU2673438C1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1174313A1 |
Устройство для автоматического регулирования давления в гидравлическом прессе | 1983 |
|
SU1133119A1 |
Подбод
3 5
Слив
Даты
1966-01-01—Публикация