Известны двухскоростные планетарные редукторы с приводом от реверсируемого двигателя, содержащие водило, два центральных колеса и муфту свободного хода. В таких редукторах скорости на выходном валу переключаются автоматически при реверсировании двигателя.
Предлагаемый редуктор отличается от известных тем, что водило его связано с выходным валом, оба центральных колеса через зубчатые передачи соединеные с двигателем, муфта свободного хода установлена между двигателем и одной из упомянутых зубчатых передач. При такой конструкции редуктора вращение от двигателя к обоим центральным колесам передается при одной скорости и только к одному центральному колесу - при другой. Возможно также реверсирование выходного вала при реверсировании двигателя.
На фиг. 1 и 2 приведена принципиальная кинематическая схема редуктора для двух направлений вращения валов.
Основные элементы редуктора: ведущий вал /; выходной вал 2; зубчатые передачи 3 и 4; дифференциал, состоящий из центральных колес 5 и 6, водила 7 и сателлита 5; муфта 9 свободного хода. Водило связано с валом 2, а центральные колеса 5 и 5 через передачи - с двигателем (на чертеже не показан), передающим вращение редуктору
через вал /. Муфта установлена между двигателем (а точнее - валом /) и передачей 4.
При вращении двигателя и вала Л например, но часовой стрелке (см. фиг. 1) вращение передается обоим колесам и вал 2 вращается с угловой скоростью coi.
При реверсировании двигателя и вала / части муфты расцепляются (см. фиг. 2), а одна часть стопорится. Вращение при этом через передачу 3 передается центральному колесу 5 дифференциала и вал 2 реверсируется и вращается с угловой скоростью cog.
Предмет изобретения
15
Двухскоростной планетарный редуктор с приводом от реверсируемого двигателя, содержащий водило, два центральных колеса и
муфту свободного хода и обеспечивающий автоматическое переключение скоростей на выходном валу редуктора при реверсировании двигателя, отличающийся тем, что, с целью осуш;ествления также и реверсирования выходного вала при реверсировании двигателя, водило связано с выходным валом, оба центральных колеса связаны с двигателем через зубчатые передачи, а муфта свободного хода установлена между двигателем и одной из
2
.t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРАI Ц^УйД 4ju^«;;-»' 1^^ I I.—._™.=»^- --'.ilii ^ <V '•''^' '• '*''• ''^ I | 1973 |
|
SU407802A1 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2438908C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385433C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2162553C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2013 |
|
RU2531995C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Двухступенчатая коробка передач для транспортного средства | 1989 |
|
SU1717420A1 |
ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1971 |
|
SU297543A1 |
Двухступенчатая коробка передач | 1989 |
|
SU1749064A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация