УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ ПО ЗАДАННОЙ ПРОГРАММЕ Советский патент 1966 года по МПК G05B19/08 H01H43/00 

Описание патента на изобретение SU187870A1

Известные электронные устройства управления универсальным воздушным приводом отсадочной машины имеют индивидуальные времязадаюш,ие узлы, регулирующие время впуска и выпуска воздуха и полное время цикла.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем все времязадающие узлы включены последовательно по кольцевой схеме. В результате исключен контроль правильности выбора соотношений между всеми задаваемыми интервалами времени. Это упрощает процедуру выбора параметров программного устройства и позволяет осуществлять непосредственное задание длительности t .

На фиг. 1 показана структурная схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема устройства.

Воздух нодается в машину исполнительным механизмом впуска /, а выпуск его в атмосферу-исполнительным механизмом выпуска 2.

Предлагаемое устройство имеет электромагниты 3 и 4, унравляюшие исполнительными механизмами внуска и выпуска воздуха из машины; блок управления 5, состоящий из бесконтактных электронных ключей 6, 7 R трех времязадающих узлов 8-10. Эти узлы включены по кольцевой схеме.

выдержка времени которого соответствует /5„ и задается поворотом ручки потенциометра.

При разрыве цени обратной связи ключом 13 (см. фиг. 2) триггеры устанавливаются в исходное состояние. После включения питания (при разомкнутой цепи обратной связи) все триггеры времязадающих каскадов устанавливаются в исходное ноложение «отключено.

Затем замыкается ключ 13 и нажатием кнопки нуска 14 трнггер «выпуска переводится в положение «включено. При этом на сетку лампы 15 нодается отрицательный потенциал, запирая ее, что, в свою очередь, приводит к

отпиранию выходных ламп 16 и 17. Они коммутируют двухполунериодный неременный ток в ценн электромагнита 4 выпуска.

Выпуск воздуха из мащины происходит до тех пор, пока триггер «выпуска включен. Одповременно с переводом триггера «вынуска в положение «включено попижается потенциал сетки ламны 18, что приводит к запиранию лампы. При этом происходит заряд конденсатора 19. Время заряда его определяется ностоянной времени цепочкн RC-19, 20, 21 и зависит от ноложення потенциометра 21, задаваемого оператором. По мере заряда конденсатора 19 за счет снижения потенциала катода отпирается лампа 18 (конденсатор 19

22). При этом отрицательным импульсом анодного напряження .плмшл 18 через конденсатор 23 триггер «иынуска нере15одится в положение «отключено. Электромагнит 4 «выпуска отключается. Одновременно с другого выхода триггера «вынуска через диодный ключ 24 запускается триггер времязадающего каскада «впуска. Работа времязадающих узлов «впуска и «паузы аналогичны. Запуск каждого носледуюн1его времязадающего каскада осуществляется после окончания работы нредыдущего. После полного «обегания цикл работы схемы повторяется.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления приводом отсадочной машины по заданной программе, содержащее времязадающие узлы впуска, вынуска и паузы, па симметричных триггерах с одним устойчивым положением, управляющих электронными ключами электромагнитов переменного тока клапанов впуска и вынуска

воздущного привода, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса задания цикла программы работы привода и исключения взаимного наложения составляющих цикла, времязадаюн1,ие узлы включены последовательно

по кольцевой схеме, а выходы времязадающих

узлов впуска и вынуска воздуха подключены

через электронные ключи к соответствующим

электромагнитам клапапов впуска и выпуска.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем,

что, с целью повыщення стабильности работы времязадающих узлов, при больщих длительностях цикла работы устройства к каждому триггеру подключено электронное реле времени с регулируемой выдержкой времени.

Похожие патенты SU187870A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управленияВОздушНыМ РЕжиМОМ ОТСАдОчНОй МАшиНы 1979
  • Новиков Евгений Петрович
  • Довженко Владимир Профирович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Брокаренко Владимир Васильевич
SU829177A1
Устройство для управления колебаниями разделительной жидкости в отсадочной машине 1987
  • Гаврилов Александр Николаевич
  • Синепольский Владимир Степанович
SU1479105A1
Реле времени 1977
  • Никифоров Виктор Константинович
  • Сычев Александр Федорович
SU746764A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1974
  • Бахмут Николай Стефанович
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Кравцов Иван Федорович
  • Литвяков Семен Авдеевич
  • Щербань Владимир Константинович
  • Самылин Николай Александрович
  • Починок Валентин Васильевич
SU541499A1
Реле времени 1978
  • Яковлев Евгений Леонидович
SU748559A1
Устройство для автоматического регулирования высоты постели в отсадочной машине 1980
  • Синепольский В.С.
  • Грибов А.Г.
SU982230A1
ДАТЧИК ИМПУЛЬСОВ НАБОРА НОМЕРА 1972
SU331501A1
Указатель изменения направления движения транспортного средства 1977
  • Кольченко Владимир Сергеевич
  • Миронов Юрий Васильевич
SU931529A1
Устройство выдержки времени 1978
  • Голышкин Виктор Павлович
SU720558A1
Генератор импульсов 1975
  • Калита Виктор Михайлович
SU518860A1

Иллюстрации к изобретению SU 187 870 A1

Реферат патента 1966 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ ПО ЗАДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Формула изобретения SU 187 870 A1

ОЙ

Oi

I -т- f-EZS-j--1-

in

, Тиг. 2

SU 187 870 A1

Даты

1966-01-01Публикация