Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины Советский патент 1977 года по МПК B03B13/00 

Описание патента на изобретение SU541499A1

Изобретение относится к отрасли обогащения углей, в частности к автоматическому управлению колебательным процессом в отсадочной машине. Известны устройства для автоматическо го управления воздушным режимом отсадоч ной машины, включающие пульсаторы клапанного типа, электропневматические клапаны и блок управления. К недостаткам таких устройств относится наличие в схемах управления большого количества элементов, требующих постоянной температуры, не позволяющих настраивать отсадочную машину на оптимальный режим работы в условиях изменяющейся температуры окружающей среды. С пелью повьш1ения эффективности процесса отсадки блок управления предлагаемого устройства выполнен на тиристорах, вкп ченных в цепи питания катушек электромаг нитов электропневматических клапанов, при чем цепи управления тиристоров зашунтированы транзисторами, в цепи эмиттер-база которых включены конденсаторы. На фиг. 1 изображена электропневматическая схема предложенного устройства; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема. Устройство состоит из пульсатора клапанного типа (количество пульсаторов соответствует количеству отсеков отсадочной машины), двух электропневматических клапанов (один - для управления впускными клапанами и другой - для управления выпускными клапанами пульсаторов) и блока управления. Пульсатор состоит из корпуса 1, в котором в направляющих перемешается подпружиненный шток 2. На штоке 2 закреплены резиновые клапаны 3. К корпусу пульсатора прикреплены пневмобаллоны 4. Полости пневмобаллонов через штуцеры 5 сообщены с электропневматическими клапанами. Электропневматические клапаны установлены на ресивере сжатого воздуха 6 и состоят из корпуса 7 с крышками 8 и 9, в направляющих втулках которых установлены подвижные подпружиненные штоки 10, жестко связанные с мембраной 11, На штоках 10 свободно посажены впуск ной 12 и вьшускной 13 клапаны. Блок управления 14 вьгаолнен на бесконтактных эл ментах и представляет собой низкочастотный генератор, формирующий электрические импульсы, управляющие электромагнитами 15 и 16 впуска и выпуска воздуха из машины. Блок управления 14 позволяет производить независимую плавную регулировку дли тельностей впуска, паузы, вьшуска. Цепи управления питаются постоянным напряжением от стабилизатора, вьшолненно го на трансформаторе 17, диодах 18421, конденсаторе 22, транзисторах 23, 24, стабилитроне 25 и резисторах 26, 27, 28 Тиристор 29 питается от отдельной обмот ки трансформатора переменным напряжением. Длительность импульса впуска (время впуска воздуха в отсадочную машину) определяется временем заряда конденсатора 30 по цепи резисторы 31, 32, конденсатор 30, транзистор 33 щунтирует цепи управления тиристора 29. Транзистор 34 шунтирует находящийся в цепи резисторы 35, 36 конденсатор 37, причем этой цепью за дается длительность паузы. Тиристор 38 питается от отдельной обмотки трансформатора, переменным напряжением. Транзистор 39 шунтирует находящийся в цепи резисторы 40, 41 конденсатор 42, причем этой цепью задается длительность импульса выпуска (время выпуска воздуха из отсадочной машины). Транзистор 43 щунтирует конденсатор 30. Устройство работает следующим образом, При включении питания блока упраьления открывается тиристор 29, в цепь которого включена катушка электромагнита 15 управляющего электропневматического кла пана. Якорь электромагнита, втягиваясь, перекрывает отверстие в штуцере крышки 9, соединяющее полость А электропневматического клапана с атмосферой. Сжатый воздух из полости Б через отверстие в мембране поступает в полость А. Давление в полостях А и Б вьфавнивается, и шток 10 электропневматическо- го клапана перемещается в крайнее право положение. Полость пневмобаллона пульса тора через открывшееся окно вьгаускного клапана 13 сообщается с атмосферой, происходит перемещение вверх штока пульсатора и, следовательно, открытие впускных окон в корпусе пульсатора, через которые впускается сжатый воздух в воздушную камеру отсадочной машины. По истечении времени впуска (заряд конденсатора 30) открывается транзистор 33, шунтируя цепь управления тиристора 29. Катушка электромагнита обесточивается, и якорь под воздействием пружины открывает отверстие в крышке электропневматического клапана, соединяя полость А с атмосферой. Избыточное давление воздуха в полости Б перемешает шток с клапанами в крайнее левое (фиг.1) положение. Из ресивера через полость Б и открывшееся впускное окно электропневматического клапана сжатый воздух поступает в пневмобаллон пульсатора и закрывает клапанами впускные окна в пульсаторе, прекращая подачу воздуха в воздушную камеру машины. По окончании паузы (время заряда конденсатора 37) открывается тиристор 38 и начинается период вьшуска. Работа вьшускного клапана аналогична описанной выше. По окончании периода вьшуска (время заряда конденсатора 42) открывается транзистор 43 (обратная связь), который приводит схему в исходное состояние. В дальнейшем цикл повторяется. Формула изобретения Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины, включающее пульсаторы клапанного типа-, электропневматические клапаны и блок управления, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности процесса отсадки, блок управления вьшолнен на тиристорах, включенных в цепи питания катушек электромагнитов апектропневматических клапанов, причем цепи управления тиристоров зашунтирова ны транзисторами, в цепи эмиттер-база которых включены конденсаторы.

Похожие патенты SU541499A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управленияВОздушНыМ РЕжиМОМ ОТСАдОчНОй МАшиНы 1979
  • Новиков Евгений Петрович
  • Довженко Владимир Профирович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Брокаренко Владимир Васильевич
SU829177A1
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия ВОздушНыМ РЕжиМОМОТСАдОчНОй МАшиНы 1979
  • Новиков Евгений Петрович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Щербань Владимир Константинович
SU820887A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1984
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Пивоваров Анатолий Иосифович
  • Сергиенко Александр Петрович
  • Рябов Геннадий Николаевич
SU1228904A2
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1980
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Щербань Владимир Константинович
  • Пырлык Алексей Алексеевич
SU944654A1
Клапанный пульсатор воздушно-пульсационной отсадочной машины 1984
  • Руль Александр Сергеевич
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Тимонин Вадим Федорович
SU1251953A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Ткачик Сергей Адамович[Ua]
  • Лихач Николай Петрович[Ua]
RU2022653C1
Клапанный воздухораспределитель для отсадочных машин 1986
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Боуфалик Леонид Федорович
  • Кравцов Иван Федорович
SU1364370A1
Клапанный воздухораспределитель отсадочной машины 1983
  • Бондаренко Анатолий Павлович
  • Боуфалик Леонид Федорович
  • Руль Александр Сергеевич
SU1150028A1
Воздухораспределитель отсадочных машин 1989
  • Чаленко Александр Юрьевич
SU1685521A1
Пневмопривод отсадочной машины 1985
  • Сулига Василий Иосифович
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Пильтенко Анатолий Алексеевич
SU1258481A1

Иллюстрации к изобретению SU 541 499 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины

Формула изобретения SU 541 499 A1

SU 541 499 A1

Авторы

Бахмут Николай Стефанович

Бондаренко Анатолий Павлович

Кравцов Иван Федорович

Литвяков Семен Авдеевич

Щербань Владимир Константинович

Самылин Николай Александрович

Починок Валентин Васильевич

Даты

1977-01-05Публикация

1974-01-16Подача