Известен клиноременный вариатор для изменения скорости передвижения, например, траншейного экскаватора, включающий установленные на валах ведущий и раздвижной ведомый щкивы, охваченные клиновым ремнем. Однако во время работы известного вариатора создается неравномерное боковое давление на клиновый ремень, что приводит к его неравномерному натяжению и быстрому износу.
Цель описываемого изобретения - повышение надежности работы вариатора. Достигается это тем, что он выполнен с поворотным редуктором, в корпусе которого установлен вал раздвижного ведомого шкива, щарнирно соединенный посредством телескопической вилки с валом ведущего щкива.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вариатор при минимальной нагрузке, вид сбоку и в плане; на фиг. 2 - то же, при максимальной нагрузке.
Ведущий щкив / установлен на валу 2, а ведомый раздвил иой шкив 3, выполненный из двух конических дисков, смонтирован на валу 4 с возможностью свободного перемещения в определенных пределах на его щлицах. Шкивы / и 3 охвачены клиновым ремнем 5. Телескопическая вилка 6, щарпирно закрепленная на валу 4 посредством рычагов 7, соединяет вал 4 с валом 2 ведущего щкива /. Вал 4 установлен в корпусе редуктора 8, который щарнирно закреплен на цапфах кронштейна 9 и поворачиваться oтнocитev ьиo вала 10. Вращение от вала 4 передается через щестерни // и 12 на цепную передачу 13, связанную с приводом, например, ведущих колес экскаватора.
По мере увеличения нагрузки на цепную передачу 13 редуктор поворачивается в цапфах кронщтейна 9 относительно вала 10 против часовой стрелки. Нижняя часть редуктора вместе с ведомым щкивом, рычагами 7 и стерл нем 14 перемещаются вправо. Стержень входит в цилиндр 15 и телескопическая вилка укорачивается, сокращая расстояние между валами 2 и 4. Ослабление натяжения ремня 5 при этом ие происходит, т. к. благодаря клиновидным ребрам 16 концы рычагов 7 с роликами 17 расходятся, вследствие чего противоположные их концы, щарнирно соединенные с щкивом 3, сходятся и сближают конические диски, что компенс рует уменьщение расстояния менаду валами 2 м 4. При максимальной нагрузке на цепную передачу редуктор занимает положение, показанное на фиг. 2. Затем нод действием рычагов 7 количество оборотов ведомого щкива 3 сокращается, нагрузка на цепную передачу 13 уменьшается и редуктор постепенно возвращается в первоначальное положение. Перенатяжения клинового ремня однако не происходит, так как рычаги, перемещаясь вместе со шкивом 3 влево, раздвигают конические диски настолько, чтобы натяжение ремня не изменились. При этом число оборотов шкива 3 возрастает, увеличивается нагрузка на ценную передачу и цикл работ вариатора повторяется.
Предмет изобретения Клиноременный вариатор для изменения
скорости нередвижения, например, траншейного экскаватора, включающий установленные па валах ведущий и раздвижной ведомый шкивы, охваченные клиновым ремнем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он выполнен с поворотным редуктором, в корпусе которого установлен вал раздвилшого ведомого шкива, шарнирно соединенный посредством телескопической вилки с валом ведущего шкива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СИНХРОНИЗАТОР ОБОРОТОВ | 1973 |
|
SU408348A1 |
Бесступенчатый силовой привод | 1986 |
|
SU1499011A1 |
Клиноременный вариатор | 1983 |
|
SU1087724A1 |
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2221946C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2489622C1 |
Автоматический клиноременный вариатор скорости | 1989 |
|
SU1758316A1 |
Клиноременный вариатор | 1986 |
|
SU1375890A1 |
Клиноременный вариатор | 1990 |
|
SU1805252A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1999 |
|
RU2148504C1 |
РДШХГГШ-и г. 7
fue 2
Даты
1966-01-01—Публикация