О9
ел
00
со
ifut.1
регулируемому шкиву 7 посредством планетарного механизма, который обеспечивает автоматическое натяжение клинового ремня 11. При этом обеспечивается и натяжение дополнительного клинового ремня 13, т.к. блок шкивов установлен с возможностью поворота на рычаге 14, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клиноременный вариатор скорости | 1982 |
|
SU1067266A1 |
Устройство для регулирования натяжения рулонного материала | 1989 |
|
SU1620411A1 |
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819224C1 |
Блок шкивов двухконтурного клиноременного вариатора | 1981 |
|
SU1015165A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1999 |
|
RU2148504C1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1973 |
|
SU551202A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ФРЕЗА | 2009 |
|
RU2419269C2 |
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 1991 |
|
RU2012833C1 |
Волновой вариатор скорости для привода двухвалковой дробилки | 1980 |
|
SU933108A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве злемента приводов различных машин, механизмов и станков, в частности сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - повьшение долго- вечности вариатора и упрощение его обслуживания путем снижения начального натяжения ремней и автоматической компенсации их вытяжки. Клино- ременный вариатор содержит ведущий вал 2, связанный планетарным механизмом с ведущим регулируемым шкивом 7, ведомый регулируемый шкив 9, блок шкивов, закрепленньй на конце рычага 14, шарнирно установленного на основании 1о Шкивы 7, 9 и блок шкивов попарно обхвачены клиновыми ремнями 11-и 13. Крутящий момент передается от ведущего вала 2 ведущему i (Л
f
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин, механизмов и станков,, .в частности сельскохозяйственных машин.
Цель изобретения - повьш1ение долговечности вариатора и упрощение его обслуживания путем снижения начального натяжения ремней и автоматической компенсации их вытяжки.
На фиг, Г представлена схема кли- ноременного вариатора на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4- разрез В-В на фиг, 1.
Клиноременный вариатор содержит основание 1, установленньш на нем ведущий вал 2, размещенный на нем планетарный механизм, состоящий из зубчатых колес 3 и 4 и водила 5. Зубчатое колесо 3 закреплено на ведущем валу 2, а на оси 6 зубчатого колеса 4 установлен ведущий регулируемый шкив 7 и механизм 8 регулирования ведущего шкива.
На основании установлен также ведомый регулируемый шкив 9 и механизм 10 регулирования ведомого шкива. Вариатор содержит также клиновой ремень 11, механизм 12 управления и дополнительный клиновой ремень 13, На основании 1 шарнирно установлен рычаг 14, на конце последнего имеется паз и закреплен блок 15 щкивов, имеющий подвижный средний диск 16. Клиновой ремень-11 обхватывает ведущий регулируемый шкив 7 и блок 15 шкивов, а дополнительный клиновой ремень 13 обхватывает ведомый регулируемый шкив 9 и блок 15 шкивов, Механизмы 8 и 10 регулирования ведущего 7 и ведомого 9 шкивов выполнены в виде гидрораспределителя, подключенного к ним. Водило 5 и рьпаг 14 снабжены винтовыми регулируемыми
0
5
0
5
0
5
0
5
упорами 17-20 о Упоры 18 и 20 подпружинены.
Клиноременный вариатор работает следуюш1им образом. ... , Начальное натяжение ремней 11 и 13 и компенсация их вытяжки осуществляются путем перемещения блока 15 шкивов вдоль паза рычага 14 и соответствующей установкой подпружиненных упоров 18 и 20. Упоры 17 и 19 устанавливаются с гарантированными зазорами и вьшолняют роль аварийного ограничителя поворота водила 5 и рычага 14 на случай разрыва ремней 11 и 13 Крутящий момент от ведущего вала 2 передается через зубчатую передачу на ведущий шкив, а затем через ремни 11 и 13 на ведомый шкив 9, При передаче крутящего момента на оси 6 создается усилие, равное окружному усилию в точке контакта зубчатых колес 3 и 4, которое благодаря возможности поворота водила 5 создает дополнительное натяжное усилие ремня 11. Наличие возможности поворота блока 15 шкивов на рычаге 14 позволяет создать самонатяже- ние также и в контуре, образованном ремнем 13. Управление скоростными режимами вариатора осуществляется за счет синхронного перемещения подвижных дисков на ведущем шкиве, ведомом шкиве с помощью гидроцилиндров, управляемых гидрораспределителем. При перемещении подвижных дисков один из них увеличивает диаметр . расположения ремня, а другой уменьшает, соответственно перемещается в осевом направлении подвижный средний диск 16 блока 15 шкивов, В результате меняется передаточное отношение вариатора. Формула изобретения
Клиноременный вариатор, содержащий основание, установленный на нем ведущий вал, размещенный на нем
планетарный механизм, с которым связан ведущий регулируемый шкив, ведомый шкив, механизмы их регулирования, клиновой ремень и управляющий меха- низм,, отличающийся тем, что, с целыб повьшения долговечности вариатора и упрощения его обслуживания путем снижения начального натяжения ремней и автоматической компенсации их вытяжки, он снабжен дополнительным клиновым ремнем, рыК
Фиг.2
чагом, шарнирно установленным на основании, и блоком шкивов, закрепленным на конце рычага и охваченным совместно с ведущим и ведомым шкивами основным и дополнительными клиновыми ремнями попарно, механизмы регулирования ведущего и ведомого шкивов вьтолнены в виде гидроцилиндров, а механизм управления - в виде гидрораспределителя, подключенного к поел едким о
В Б
К 73
wH
Фиг.Ъ
КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 0 |
|
SU188246A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Клиноременный вариатор | 1982 |
|
SU1167379A1 |
Устройство для измерения неплоскост-НОСТи пАРКЕТНыХ плиТ | 1978 |
|
SU802780A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-02-05—Подача