Известно приспособление для предотвращения изгибания вагонных шеек при распрессовке колесных пар, включающее головку, содержащую гидравлический цилиндр с поршнем, и разъемную зажимную втулку.
Предлагаемое приспособление отличается от известного тем, что поршень головки выполнен телескопическим со сферическими рабочими поверхностями, замыкающими постоянный объем жидкости, а разъемная зажимная втулка смонтирована на поворотной консоли и ее половины соединены между собой шарнирами.
Такое выполнение приспособления способствует самораспределению давления на несколько концентричных поверхностей, преимущественно на торец и галтель оси, при распрессовке колесных пар и самоустановке поршня.
На чертеже изображена конструкция предлагаемого приспособления.
Оно состоит из головки, представляющей собой гидравлический цилиндр / со сферическим углублением б дна и отверстием в для выпуска воздуха и избыточного масла при сборке приспособления, снабженного винтом 2 с запорным конусом, кронштейном 3 и ушком 4 для навешивания на плунжер пресса 5 и удержания на нем гидравлического цилиндра с помощью винта 6; телескопического поршня, содержащего кольцевой поршень 7
со сферической рабочей поверхностью г и дисковый поршень d со сферической рабочей поверхностью d, соответствующей сферическому углублению 6 гидравлического цилиндра, и с медной заплавкой е углубления на другом торце и отверстием ж с резьбой для постановки рыма (на чертеже не показан) в случае разоорки приспособления. Для уменьшения хода телескопического
поршня при распрессовке осей с короткими шейками отверстие ж может быть использовано и для установки удлинителя на поршень 8. Для передачи от гидроцилиндра части давления пресса на галтель оси применена разъемная зажимная втулка 9, половинки которой шарнирно соединены между собой в плоскости разъема валиком JO и снабжены внутри ребрами и, канавками к и лунками л на цилиндрической поверхности.
Ребра и вместе с комплектом вставляемых ними в канавки к сменных разных по толщине полукольцевых парных прокладок//, каждая из которых снабжена подвижным стопором J2, удерживаемым в переднем положении (в лунке л) пружиной /о, предназначены для расщирения сферы применения приспособления и обеспечения автоматического контроля правильности установки на прессе колесных пар с шейками различной толщиснабжены-одна - качающейсй вокруг валика 14 защелкой 15 с укрепленной на ней пружиной 16, другая - выступом 17 и рукояткой 18 для замыкания половинок разъемной втулки 9 перед распрессовкой колесных пар. Разъемная втулка подвешена к поворотной консоли (на чертеже не показано) с помощью подвески 19, валика 20 и ушка 21.
Для передачи усилий от разъемной втулки к галтели оси применен набор упорных колец 22, снабженных медной заплавкой м и ребром н жесткости, обеспечивающими защиту галтелей от смятия.
Для увеличения площади опоры торцов осей колесных пар с шейками для роликовых подшипников, имеющих на конце резьбу и паз для стопорной планки, служит распределительное кольцо 23.
Подготовка пресса, для.-распрессовки колесных пар заключается в том, что на плунжер пресса 5 с помощью имеющейся в цехе кранбалки или мостового крана навешивается гидроцилиндр /, а разъемная втулка 9, смонтированная на поворотной консоли, подводится к месту работы и раскрывается.
Процесс распрессовки оси на прессе заключается в следующем.
На предпоступочную часть оси в соответствии с ее диаметром надевается упорное кольцо 22, а при распрессовке осей с шейками для роликовых подшипников на резьбовую часть шейки надевается и распределительное кольцо 23. Колесная пара ставится на пресс, а раскрытая разъемная втулка 9 подводится к шейке оси, и ее половинки замыкаются, охватывая шейку. Пресс включается в работу. При распрессовке осей с длинными шейками в соприкосновении с телескопическим поршнем гидроцилиндра вступает сначала шейка оси, которая, упираясь в дисковый поршень 8, вдавливает его внутрь гидроцилиндра. В тоже время усилием масла, выдавливаемого поршнем 8, кольцевой поршень 7 выдвигается навстречу разъемной втулке 9.
При распрессовке осей с короткими шейками в соприкосновение с поршнем гидроцилиндра сначала вступает разъемная втулка 9,
которая, упираясь одним торцом в упорное кольцо 22, другим вдавливает кольцевой поршень 7 ънутрь цилиндра. Выдавливаемое кольцевым поршнем 7 масло выдвигает дисковый поршень 8, перемещая его навстречу торцу шейки оси.
При соприкосновении торцов разъемной втулки 9 и шейки оси с поршнями 7 и 5 происходит самоустановка последних и самораспределение резко возрастающих давлений распрессовки оси между ее галтелью и торцом в соответствии с величинами площадей, поршней. Быстрое нарастание давлений масла под плунжером пресса и в приспособлении:
продоля ается до момента сдвига колеса с оси, после чего давление резко падает до определенного уровня, убывая затем постепенно, так как дальнейшее сопротивление колеса распрессовке уменьшается. Пезадолго до упора упорного кольца 22 в торец ступицы колеса пресс останавливается, и освобожденная от давления разъемная зажимная втулка 9 размыкается и отводится в сторону от шейки оси. Пресс снова включается в работу и дальиейшая распрессовка оси теперь осуществляется уже только через торец шейки.
Предмет изобретения
1. Приспособление для предотвращения изгибания вагонных шеек осей при распрессовке колесных пар, включающее головку, состоящую из гидравлического цилиндра с поршнем, и разъемную зал имную втулку, отличающееся тем, что, с целью самораспределепия: давления на несколько концентричных поверхностей, преимущественно на торец и галтель оси при распрессовке колесных пар, и самоустановки поршня, последний выполнен
телескопическим со сферическими рабочими поверхностями, замыкающими постоянный объем жидкости.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения установки разъемной зажимной втулки, последняя смонтирована на поворотной консоли и ее половины соединены между собой шарнирами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для предотвращения изгибания вагонных шеек при распрессовке колесных пар | 1940 |
|
SU59331A1 |
Устройство для демонтажа колесной пары железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU1020284A1 |
Устройство для демонтажа прессовых соединений | 1983 |
|
SU1172668A1 |
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка | 1989 |
|
SU1685669A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАСПРЕССОВКИ И ГИДРОНАПРЕССОВКИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ С ШЕЙКОЙ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2009 |
|
RU2429959C2 |
Устройство для расспрессовки осей колес | 1990 |
|
SU1770112A2 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПОДШИПНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2014 |
|
RU2553119C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ПОДПРЕССОВКИ ОБМОТОК ТРАНСФОРМАТОРОВ | 1991 |
|
RU2069403C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НА СДВИГ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2476839C1 |
Устройство для осевой подпрессовки обмоток трансформаторов | 1987 |
|
SU1737528A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация