ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗГИБАНИЯ ВАГОННЫХ ШЕЕК ОСЕЙ ПРИ РАСПРЕССОВКЕ КОЛЕСНЫХ ПАР Советский патент 1966 года по МПК B21K25/00 B23P19/27 

Описание патента на изобретение SU188302A1

Известно приспособление для предотвращения изгибания вагонных шеек при распрессовке колесных пар, включающее головку, содержащую гидравлический цилиндр с поршнем, и разъемную зажимную втулку.

Предлагаемое приспособление отличается от известного тем, что поршень головки выполнен телескопическим со сферическими рабочими поверхностями, замыкающими постоянный объем жидкости, а разъемная зажимная втулка смонтирована на поворотной консоли и ее половины соединены между собой шарнирами.

Такое выполнение приспособления способствует самораспределению давления на несколько концентричных поверхностей, преимущественно на торец и галтель оси, при распрессовке колесных пар и самоустановке поршня.

На чертеже изображена конструкция предлагаемого приспособления.

Оно состоит из головки, представляющей собой гидравлический цилиндр / со сферическим углублением б дна и отверстием в для выпуска воздуха и избыточного масла при сборке приспособления, снабженного винтом 2 с запорным конусом, кронштейном 3 и ушком 4 для навешивания на плунжер пресса 5 и удержания на нем гидравлического цилиндра с помощью винта 6; телескопического поршня, содержащего кольцевой поршень 7

со сферической рабочей поверхностью г и дисковый поршень d со сферической рабочей поверхностью d, соответствующей сферическому углублению 6 гидравлического цилиндра, и с медной заплавкой е углубления на другом торце и отверстием ж с резьбой для постановки рыма (на чертеже не показан) в случае разоорки приспособления. Для уменьшения хода телескопического

поршня при распрессовке осей с короткими шейками отверстие ж может быть использовано и для установки удлинителя на поршень 8. Для передачи от гидроцилиндра части давления пресса на галтель оси применена разъемная зажимная втулка 9, половинки которой шарнирно соединены между собой в плоскости разъема валиком JO и снабжены внутри ребрами и, канавками к и лунками л на цилиндрической поверхности.

Ребра и вместе с комплектом вставляемых ними в канавки к сменных разных по толщине полукольцевых парных прокладок//, каждая из которых снабжена подвижным стопором J2, удерживаемым в переднем положении (в лунке л) пружиной /о, предназначены для расщирения сферы применения приспособления и обеспечения автоматического контроля правильности установки на прессе колесных пар с шейками различной толщиснабжены-одна - качающейсй вокруг валика 14 защелкой 15 с укрепленной на ней пружиной 16, другая - выступом 17 и рукояткой 18 для замыкания половинок разъемной втулки 9 перед распрессовкой колесных пар. Разъемная втулка подвешена к поворотной консоли (на чертеже не показано) с помощью подвески 19, валика 20 и ушка 21.

Для передачи усилий от разъемной втулки к галтели оси применен набор упорных колец 22, снабженных медной заплавкой м и ребром н жесткости, обеспечивающими защиту галтелей от смятия.

Для увеличения площади опоры торцов осей колесных пар с шейками для роликовых подшипников, имеющих на конце резьбу и паз для стопорной планки, служит распределительное кольцо 23.

Подготовка пресса, для.-распрессовки колесных пар заключается в том, что на плунжер пресса 5 с помощью имеющейся в цехе кранбалки или мостового крана навешивается гидроцилиндр /, а разъемная втулка 9, смонтированная на поворотной консоли, подводится к месту работы и раскрывается.

Процесс распрессовки оси на прессе заключается в следующем.

На предпоступочную часть оси в соответствии с ее диаметром надевается упорное кольцо 22, а при распрессовке осей с шейками для роликовых подшипников на резьбовую часть шейки надевается и распределительное кольцо 23. Колесная пара ставится на пресс, а раскрытая разъемная втулка 9 подводится к шейке оси, и ее половинки замыкаются, охватывая шейку. Пресс включается в работу. При распрессовке осей с длинными шейками в соприкосновении с телескопическим поршнем гидроцилиндра вступает сначала шейка оси, которая, упираясь в дисковый поршень 8, вдавливает его внутрь гидроцилиндра. В тоже время усилием масла, выдавливаемого поршнем 8, кольцевой поршень 7 выдвигается навстречу разъемной втулке 9.

При распрессовке осей с короткими шейками в соприкосновение с поршнем гидроцилиндра сначала вступает разъемная втулка 9,

которая, упираясь одним торцом в упорное кольцо 22, другим вдавливает кольцевой поршень 7 ънутрь цилиндра. Выдавливаемое кольцевым поршнем 7 масло выдвигает дисковый поршень 8, перемещая его навстречу торцу шейки оси.

При соприкосновении торцов разъемной втулки 9 и шейки оси с поршнями 7 и 5 происходит самоустановка последних и самораспределение резко возрастающих давлений распрессовки оси между ее галтелью и торцом в соответствии с величинами площадей, поршней. Быстрое нарастание давлений масла под плунжером пресса и в приспособлении:

продоля ается до момента сдвига колеса с оси, после чего давление резко падает до определенного уровня, убывая затем постепенно, так как дальнейшее сопротивление колеса распрессовке уменьшается. Пезадолго до упора упорного кольца 22 в торец ступицы колеса пресс останавливается, и освобожденная от давления разъемная зажимная втулка 9 размыкается и отводится в сторону от шейки оси. Пресс снова включается в работу и дальиейшая распрессовка оси теперь осуществляется уже только через торец шейки.

Предмет изобретения

1. Приспособление для предотвращения изгибания вагонных шеек осей при распрессовке колесных пар, включающее головку, состоящую из гидравлического цилиндра с поршнем, и разъемную зал имную втулку, отличающееся тем, что, с целью самораспределепия: давления на несколько концентричных поверхностей, преимущественно на торец и галтель оси при распрессовке колесных пар, и самоустановки поршня, последний выполнен

телескопическим со сферическими рабочими поверхностями, замыкающими постоянный объем жидкости.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения установки разъемной зажимной втулки, последняя смонтирована на поворотной консоли и ее половины соединены между собой шарнирами.

Похожие патенты SU188302A1

название год авторы номер документа
Приспособление для предотвращения изгибания вагонных шеек при распрессовке колесных пар 1940
  • Овсянников В.А.
SU59331A1
Устройство для демонтажа колесной пары железнодорожного транспортного средства 1980
  • Ткачук Зиновий Григорьевич
  • Новиков Василий Васильевич
SU1020284A1
Устройство для демонтажа прессовых соединений 1983
  • Филиппов Леонид Иванович
  • Васильев Алексей Федорович
SU1172668A1
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 1989
  • Чернин Игорь Леонидович
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Овчинникова Наталья Васильевна
SU1685669A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАСПРЕССОВКИ И ГИДРОНАПРЕССОВКИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ С ШЕЙКОЙ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2009
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Чернин Ростислав Игоревич
  • Чернин Игорь Леонидович
RU2429959C2
Устройство для расспрессовки осей колес 1990
  • Чернин Игорь Леонидович
  • Овчинникова Наталья Васильевна
SU1770112A2
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПОДШИПНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2014
  • Избрехт Александр Рудольфович
RU2553119C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ПОДПРЕССОВКИ ОБМОТОК ТРАНСФОРМАТОРОВ 1991
  • Козаченко Владимир Михайлович[Ua]
RU2069403C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НА СДВИГ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Сенько Вениамин Иванович
  • Чернин Игорь Леонидович
  • Чернин Ростислав Игоревич
  • Руденок Владимир Алексеевич
RU2476839C1
Устройство для осевой подпрессовки обмоток трансформаторов 1987
  • Козаченко Владимир Михайлович
SU1737528A1

Иллюстрации к изобретению SU 188 302 A1

Реферат патента 1966 года ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗГИБАНИЯ ВАГОННЫХ ШЕЕК ОСЕЙ ПРИ РАСПРЕССОВКЕ КОЛЕСНЫХ ПАР

Формула изобретения SU 188 302 A1

SU 188 302 A1

Авторы

Ксй

Даты

1966-01-01Публикация