Изобретение относится к устройс вам для демонтажа колесных пар железнодорожного транспортного средс ва и может быть использовано на вагоностроительных и вагонорегюнтных заводах при ремонте колесных пар. Известно устройство для демонта колесной пары железнодорожного транспортного средства, содержащее устанавливаемый на концевой части оси стакан для передачи усилия от пресса на торец оси с втулкой, армированной мягким металлом, контактирующей с галтелью предподступичной части шейки оси Недостатком известного устройст ва является то, что всё усилие, не обходимое для распрессовки- колеса, передается только на одну галтель предподступичной части оси, что может привести к повреждени|р галтели и влечет за собой снижение эксплуатационной прочности оси. Цель изобретения- - повы1аение на дежности путем исключения поврежрдения элементов,оси. Указанная цель достигается тем, что устройство для демонтажа колесной пары железнодорожного транспортного средств, содержащее устанавливаемый на концевой части оси стакан для передачи усилия от прес .са на торец оси с втулкой, армированной мягким металлом, контактирующей с галтелью предподступичной части шейки оси, снабжено дополнительной втулкой, контактирунвдей с галтелью шейки оси, а между дном ртакана и внутренними торцовыми пойерхностями втулок установлены вкла дапд и эластичная прокладка, На чертеже изображено предлагаем устройство, вид. Устройство для демонтажа колесных пар содержит стакан 1, в которо размещаются наружная 2 и внутренняя 3 втулки и вкладыш 4. Между дном стакана 1 и внутренними торцовыми поверхностями втулок 2 и 3 и вклаДыша 4 установлена прокладка 5 из полиуретана. На наружных- торцовых поверхностях втулок 2 и 3 и вкладьааа 4выполнена бронзовая армировка б. Собранное устройство устанавливается на концевой части оси колесной пары 7, Перед демонтажом колесная пара 7 устанавливается на гидравлическом прессе таким образом, что ступица колеса упирается в упорную балочку 8 пресса. При распрессовке . колеса нагрузка Р от плунжера 9 гидравлического пресса прикладывается к концевой части стакана 1 и.передается на полиуретановую прокладку 5и от нее через втулки 2 и 3 и вкладаай 4 на ось колесной пары 7. Устройство работает следунмдим образом. Нагрузка передается от нару;ясной втулки 2 на галтель предподступичной части оси, от внутренней втулки 3 на галтель шейки оси, а от вклаjEBisua 4 - на торец оси. Каждый из перечисленных элементов оси воспринимает только часть обшей нагрузки, действукицей на стакан. Наличие прокдадки 5,вв1полненной из полиуретана, позволяет производить одновренюнное нагружение втулок 2 и 3 и вкладыша 4, а также компенсировать возможные отклонения при изготовлении этих деталей. Бронзовая арлшровка б на втулках 2 и 3 и вкладышах 4 Обеспечивает плотный контакт -сопрягаемых поверхностей. Таким образом, предлагаемое.устройство для демонтажа колесных пар позволяет более равномерно распределить удельные давления на элементы оси при распрессовке колес и исключить возможность их повреждения.
УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНОЙ ПИРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержание установленный tia концевой части оси стакан для передачи усилия от пресса на торец оси с втулкой, армированной мягким металлом, контактирующей с галтелью предподступичной части шейки оси, отличаюмее с. я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения повреждения элементов оси, снабжено дополнительной ВТУЛКОЙ, контактирутизй с галтелью шейки оси, а между дном стакана и внутренними торцовыми nor верхностякш втулок установлены вкладыш и эластичная прокладка. in с о to ко 00 4аь
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1980-12-05—Подача