Для снимания центров вагонные колесные пары устанавливаются в пресс, причем обычно шейка оси восн-ринимает осевое усилие распрессовки. Весьма часто от продольного изгиба получаются в шейке остающиеся дефОрмации, вследствие чего колесная пара приходит в состояние, непригодное для экснлоатации.
Известны приспособления, состоящие из разрезной по диаметру втулки, которая целиком передает усилие при распрессовке на более прочную подступичную часть, чем предотвращается изгиб шеек. При этом способе распрессовки усилие на ось передается кольцевой площадью предподступичной галтели, что вызывает неравномерное распределение напряжений по сечению оси.
В целях устранения этого недостатка приспособление по настоящему изобретению предусматривает передачу усилия одновременно и на торец щейки и на предподстуничную часть.
Примерное осуществление изобретения изображено на чертеже, где фиг. 1 представляет разрез приспособления по оси, фиг. 2 - план и фиг. 3 - боковой вид.
Приспособление выполнено в виде стального корпуса 1 с плунжером 2, имеющим кожаное уплотнение 3, укрепленное кольцом 4 и шурупами 5. По оси корпуса сделаны выточки 6 для постановки подпружиненного центра 7 для установки колесной пары на пресс и выточки 8 с нарезкой для надевания приспособления на выступ фланца 12, который винтами крепится к торцу плунжера пресса.
К корпусу приспособления на шар-нирах 13 поворотно насажены две половинки 15 и 16 упорной втулки, которая правым концо.м опирается на плунжер, а левым на сменное кольцо 11, надетое на галтель предподступичной части. Для предотвращения заминания поверхности галтели кольцо снабжено мягкими бронзовыми вкладышами И. Обе по.товинки втулки соединяются замком 14.
Жидкость от пресса к приспособлению течет по телескопическим трубкам 17 и 18 и по трубке 19, подводящей жидкость к распределительной коробке 20, на которзй установлены манометр 21 и запорный вентиль 22, служащий для регзлирования впуска маела и выпуска- воздуха при зарядке приспособления.
Работа приопособления происходит следующим образом.
На предподступичную часть оси ко.лес«ой пары надевается упорное кольцо 11 с размером отверстия соответственно диаметру предподступичной части оси. Обе половинки 15 и 16 втулки отводятся в стороны, и колесная пара устанавливается «а пресс. При этом необходимо, чтобы направляющий подвижной центр 7 совпадал с центром на торце шейки оси. После этого запорный кран 20 надлежит закрыть и пресс приводится в действие. Плунжер пресса с прибором подводится к торцу щейки оси с таким расчетом, чтобы можно было ввести обе половинки 15 и 16 втулки. Каждая половинка втулки с одной стороны своим заплечиком ложится иа плунжер 2. Затем пресс следует остановить, завести Обе половинки втулки и закрепить замок 14, затем запорный кран 22 открывается и пресс приводится в действие. Как только будет выпуп1,ен воздух ий корпуса прибора, о чем будет свидетельствовать выход масла в отверстие клапана, последний поворотом маховичка надлежит плотно закрыть.
Так как приспособление и плунжер пресса непосредственно соединены между собой трубками, то давление в корпусе и В цилиндре пресса до тех пор ие будет возрастать, пока средняя торцевая часть приспособления не подойдет к торцу шейки оси и плупжер 2 «е сделает такой выход, что упорное кольцо 11 придет в соприкосновение с галтелью предподступичной части оси. С этого момента начнет возрастать распрессовочное давление.
Таким образом, давление при расврессовке передается и распределяется следующим образом; плунжер пресса
передает давление на корпус прибора; прибор средней торцеВОЙ частью передает его на торец шейки оси и одновременно, при открытом запорном кране 20, развивается давление и в корпусе прибора, которое передается на плунжер 2; от плунжера 2 давление передается через половинки 15 и 16 к кольцу, давление от кольца воспринимается галтелью предподступичной части оси. Величина распрессовочного давления, передаваемого плунжером 2, зависит от его площади. В зависимости от соотнощения площади Плунжера 2 и плунжера пресса величина максимального давления, передаваемого на галтель предподступичной части ОСИ, может составить какую угодно наперед заданную величину от давления пресса. Перекрытием запорного вентиля можно также регулировать IB сторону уменьшения части распрессовочвого давления, передаваемого на предподступичную часть.
Предмет изобрете ния.
1.Приспособление для предотвращения изгибания вагонных шеек при раепрессовке колесных пар, включающее в себе разрезную втулку, передающую давление от пресса на галтель, отличающееся тем, что, с целью распределения давления и на галтель и на торцевую часть оси, деталь, воспринимающая давление плунжера пресса, снабжена кольцевой выточкой, служащей цилиндром для кольцевого же поршня, производящего давление на разрезную втулку.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что каждая половина разрезной втулки шарнирно связана с деталью, воспринимаюп1;ей давление плунжера пресса.
Фиг.
ФигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗГИБАНИЯ ВАГОННЫХ ШЕЕК ОСЕЙ ПРИ РАСПРЕССОВКЕ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1966 |
|
SU188302A1 |
Предохранительное приспособление для распрессовки вагонных осей | 1939 |
|
SU56510A1 |
Устройство для демонтажа колесной пары железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU1020284A1 |
"Пресс для демонтажа колесных пар | 1976 |
|
SU565803A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2332307C1 |
Устройство для распрессовки осей колес | 1988 |
|
SU1685667A1 |
Способ изготовления оси для колесной пары грузового вагона типа РУ1Ш | 2016 |
|
RU2648587C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАСПРЕССОВКИ И ГИДРОНАПРЕССОВКИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ С ШЕЙКОЙ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2009 |
|
RU2429959C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НА СДВИГ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2476839C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-06-21—Подача