Известен способ ремонта на плаву днищевой части корпусов судов, вмерзших в воду в ледяной чаше, в «выморозке, при котором работы производят с наружиой стороны судна. Этот способ требует затрат труда на выколку и выемку льда и увеличивает технологические сроки ремонта. Особениостыо предлагаемого способа ремонта на нлаву днищевой части корпусов судов, вмерзших в воду в ледяной чаше, является то, что с внутренней стороны судна в месте ремонта удаляют поврежденные листы обшивки с иабором и часть льда, образуя в нем углубление для размещения слоя песка и флюсовой подушки, также с внутреиней стороны судна вваривают вставку и испытывают сварные швы сжатым воздухом, нагиетаемым через нросверлеиное в обшивке отверстие. При таком способе ремонта сокращаются его технологические сроки. Описываемый способ ремонта иллюстрируется чертежом. Способ заключается в следующем. В районе поврежденной части корнуса судна с его внутренней стороны сверлом диаметром 3- 4 мм сперлят обшивку / н слой льда 2 для онределення его толни-пнл в ледяной чаше, используемой как. сстест1;е1И1ый сухой док. бором вырезают с внутренней стороны судна, удаляют лед на глубину около 60 мм ниже обшивки корпуса и подгоняют новую вставку 5 с подготовкой кромок иод сварку. Углубление во льду в районе установкн вставю заполняют сухим песком 4 (толщина слоя около 50 мм) и покрывают его флюсом 5 (слой около 15 мм). Подготовленную вставку устанавливают на место и вваривают с впутренней стороны судна с помощью электросварки па ностоянпом токе. Затем сварные швы испытывают сжатым воздухом, подаваемым через отверстие, просверленное во вставке обшивки сверлом диаметром 3 мм (на чертеже не ноказаио). При недостаточной толщине слоя льда под судном для большей надежности под его корпус подводят пластырь (на чертеже не показан). Предмет изобретения Способ ремонта на плаву днищевой части корпусов судов, вмерзшнх в воду в ледяной чаше, отличающийся тем, что, с иелью сокра-щения технологических сроков ремонта судов, с внугренней стороны судов уда.мяют поврежденные листы с набором и част15 .льда в месте ремонта с образова1Н1ем углубления в нем для размещения слоя иеска и флюсовой нодушки и вваривают вставку с
внутренней стороны судов с последующим испытанием сварных швов сжатым вoздyxo- r,
нагнетаемым через отверстие, просверленное р. обшивке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления сварной панельной конструкции | 1990 |
|
SU1724509A1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2002 |
|
RU2205124C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2002 |
|
RU2205123C1 |
Способ ремонта корпуса судна | 1981 |
|
SU1011440A1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2002 |
|
RU2221725C2 |
КОМПОЗИТНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ СУДОВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 2002 |
|
RU2228280C2 |
Судно | 1982 |
|
SU1041405A1 |
Способ разделки объектов | 1991 |
|
SU1825699A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ КОРПУСА ДВУХКОРПУСНОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА | 2011 |
|
RU2470824C1 |
Способ ремонта корпуса судна | 1990 |
|
SU1796533A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация