Известны беспалубные моторные промыслово-спасательные пластмассовые шлюпки с безнаборным трехслойнЕям корпусом с внутренним занолнителем, с попереч1Н)1Мн переборками, делящими корпус iia отсеки, в которых установлены банки, и закрытием.
Особенностью описываемой шлюпки является то, что корпус ее в районе моторного отсека выполнен с утолщенным бортом (благодаря увеличению толщи1 ы слоя заполнителя;, образуюнлим пластмассовые банки для сидения. Вследствие этого центр тяжести Н1люпки смещается в корму. На днище и бортах щлюпки с внутренней стороны корпуса выформованы продольные гофры.
Такое выполнение щлюпки увеличивает ее полезный , уменьшает дифферент при заполнении водой и увеличивает прочность корпуса.
На фиг. 1 изображе :а предложенная щлюнка, продольный разрез; па фиг. 2 - вид щлюпки в плане и сечения по А-А, Б-Б и .
Шлюпка состоит из корпуса 7 и закрытия 2, защищающего от непогоды. Корпус щлюпки трехслойпой копструкции - внешний слой, внутренний слой и занолнитель. Внещний и внутренний слон изготовлены из тонкого, гладкого и прочного стеклопластика, заполнитель - из непополиуретана.
Впутри щлюнка разделена двумя деревяппыми переборками 3, устаповлепиыми в пазах корпуса, па три отсека: моторпый отсек Г в корме оллюпки, трюм Д и отсек Е для шлюпочного инвентаря в носовой частн.
В моторном отсеке установлен двигатель 4 и оборудопапие (па чертеже не показано), lieобходимое для обеспечения его работы.
В носовой части корпуса имеются станионарные нродольные бапкн 5 п съемные поперечные банки 6, которые устанавливают или синмают в зависимости от использования шлюнки в качестве спасательной или промысловой.
В районе моторного отсека па внутреппей поверхпостп корпуса выформованы из пласт лассы продольные бапки 7 с легким заполг.ителем внутри.
В носу у форщтевня и в корме в районе траппа (5 также образованы пластмассовые бапки 9. Около переборок 3 встроены нонеречпые банки 10, ирикрывающие размещаемое под ними оборудование и спабжеиие.
В районе скулы на наружиой поверхпости корпуса имеется устуи, в котором устаповлен киль-поручень //.
Гофры 12 и 13 повышают прочность корпуса при ударах о воду с одновременным сохранением достаточной эластичности.
В кормовой части корпуса в районе моторного отсека Г толщина легкого заполнителя у бортов несколько больше, чем в районах отсеков Д Е Е, что обеспечивает снижение дифферента шлюпки в корму при заполнении ее водой.
Внутри шлюпки вдоль борта установлены весла М и опорный крюк 15. На днише раздмеш,епы деревянные решетки 16 для ног пассажиров.
Предмет изобретения
Беспалубная моторная промыслово-снасательная пластмассовая шлюпка с безнаборным корпусом трехслойной конструкции с внутренним заполнителем и поперечными переборками, разделяющими внутренний объем на отсеки, и установленными внутри банками и закрытием, отличающаяся тем, что, с целью увеличения полезного объема, уменьшения дифферента при затоплении ее водой и повышения прочности, корпус шлюпки в районе моторного отсека выполнен с утолщенным бортом за счет увеличения толщины слоя заполнителя, образующим пластмассовые банки для сидения, смещающими центр тяжести шлюпки Б корму, а па дннще и бортах с внутренней стороны корпуса выформованы продольные гофры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Л. Н В. И. Шульмин и Е. А. ПиличевПриморское центральное конструкторское бюр^G^cQmimкаеАГСл:;:д.'^^KKll^C^ficБГБ-1:а?-%-пг | 1966 |
|
SU188320A1 |
ШЛЮПКА С ПЛАСТМАССОВЫМ БЕЗНАБОРНЫМ КОРПУСОМ | 1971 |
|
SU305101A1 |
Спасательная металлическая шлюпка | 1955 |
|
SU113607A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286909C1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация