ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД Советский патент 1966 года по МПК H02P5/50 E21B3/02 

Описание патента на изобретение SU188547A1

Известен двухдвигательный электропривод, например для буровых механизмов, работающий в повторно-кратковременном режиме, содержащий управляемые электромагнитные муфты, питаемые через выпрямитель, и магнитные усилители в системе управления двигателем.

Предлагаемый электропривод отличается от известных тем, что в нем применены раздельно управляемые синхронные электродвигатели, обмотка возбуждения возбудителя каждого из которых через регулируемое сопротивление присоединена ко входу постоянного тока магнитного усилителя. В цепь обмотки возбуждения каждой из электромагнитных муфт включено форсировочное сопротивление для равномерного распределения нагрузки между двигателями.

Описываемый электропривод дает более высокие энергетические показатели и устойчивую работу при понижении напряжения питающей сети. Предлол енный электропривод обеспечивает автоматическое получение необходимых величин тока возбуждения двигателей в режимах холостого хода и номинальной нагрузки, а также равномерное распределение, нагрузки между синхронными двигателями, работающими на общий вал.

схема управления каждого из двигателей электропривода.

Привод содержит синхронные электродвигатели 1 и 2, сочлененные соответственно через

электромагнитные муфты 3 и 4 с редуктором 5. Нагрузка прилагается к выходному валу редуктора. Возбудители 7 и 8 приводятся н посредственно от двигателей 1 к 2.

В приводе могут быть применены электрс

магнитные порошковые муфты, момент которых по значению и линейности зависит от величины тока возбуждения.

Схема управления каждым двигателем и муфтой в предлагаемом многодвигательном

приводе анологичны. Роторная обмотка двигателя наглухо подключена к якорю возбудителя 8.

Для питания цепи управления предусмотрены шины 9 от стабилизированного источника

низкого напряжения.

Обмотки возбуждения W возбудителя через сопротивление 11 подключены к выходу постоянного тока магнитного усилителя 12. Обмотка управления 13 магнитного усилителя

через выпрямитель М питается от трансформатора тока 15, установленного в цепи питания двигателя. На выход выпрямителя включено сопротивление 16, при помощи которого можно частично щунтировать трансформатор

Обмотка управления 17 усилителя через сопротивление 18 соединена с выходом выпрямителя 19. Ампервитки обмотки /7 не зависят от тока нагрузки двигателя.

Схема обеспечивает автоматическое увеличение тока возбуждения двигателя при увеличении нагрузки. Наличие независимой обмотки позволяет получить требуемые значения тока возбуждения двигателя при двух заранее выбранных режимах.

Управление муфтой осуществляется при помощи контактов командоконтроллера 20. В двухдвигательном электроприводе применяют сдвоенный командоконтроллер, одновременно управляющий обеими муфтами.

Обмотка возбуждения ..2/ муфты питается от выпрямителя 22 через сопротивление 23 и реостат 24. Сопротивление 23 зашунтировано нормально замкнутым контактом 25, отключаемым реле времени, катушка 26 которого получает питание от того же выпрямителя 22.

После включения контактов командоконтроллера, по истечении времени, определяемого выдержкой времени реле, в цепь питания обмотки 21 вводится сопротивление 23 и ток в ней надает до номинального значения.

Однотипные муфты могут иметь не полностью тождественные статические характеристики М 1(1ь), определяющие значение момента муфты в зависимости от тока возбуждения в установившемся режиме, и динамические М f(t), определяющие нарастания момента во времени при включении муфты. Поэтому, даже при одновременном включении обеих муфт и установлении для них одинакового тока возбуждения, нагрузка в общем случае не будет равномерно распределена между двигателями. В связи с этим в схеме предусмотрено раздельное питание обмотки возбуждения каждой муфты. Если выбрать для каждой муфты ток возбуждения, например, соответствующей моменту MI М, где М„ - номинальный момент двигателя, то момент на каж;1,ом двигателе в установившемся режиме

никогда не превзойдет этого значения.

Предусмотренная в схеме форсировка тока возбуждения муфт при включении обеспечивает максимальное сближение их характеристик М - f(t) и, следовательно, равномерное распределение нагрузки между двигателями в переходном режиме.

Предмет изобретения

Двухдвигательный электропривод, например, для буровых механизмов, работающий в повторно-кратковременном режиме, содержащий управляемые электромагнитные муфты, питаемые через выпрямитель, и магнитные усилители в системе управления двигателями, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, применены раздельно управляемые синхронные электродвигатели, обмотка возбуждения возбудителя каждого из которых через регулируемое

сопротивление присоединена ко входу постоянного тока магнитного усилителя, а з цепь обмотки возбуждения каждой из электромагнитных муфт включено форсировочное сопротивление, для равномерного распределения нагрузки между двигателями.

D-H

Похожие патенты SU188547A1

название год авторы номер документа
Устройство для выравнивания нагрузок двухдвигательного синхронного электропривода с электромагнитными муфтами скольжения 1981
  • Саляк Иосиф Иванович
  • Селепина Роман Александрович
SU1008875A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ ПРИВОДОМ РЕВЕРСИВНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА 1965
SU169641A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Автоматический регулятор напряжения синхронных машин 1956
  • Костюк О.М.
  • Рыбинский В.Е.
  • Цукерник Л.В.
SU111554A1
Двухдвигательный электропривод 1983
  • Никитин Олег Федорович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU1119147A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД РОТОРНОГО СТОЛА 1969
SU234971A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТЕКСТИЛЬНБ1Х МАШИН 1968
SU213148A1
Устройство для автоматического управления реверсивного электропривода 1940
  • Булгаков А.А.
SU63811A1
Двухдвигательный электропривод 1979
  • Абдулкадиров Абдула Илясович
  • Али-Заде Эльдар Мамед Оглы
  • Расулов Музафар Мамедович
SU797044A1

Иллюстрации к изобретению SU 188 547 A1

Реферат патента 1966 года ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Формула изобретения SU 188 547 A1

25

fue. 2

SU 188 547 A1

Даты

1966-01-01Публикация