Известен двухдвигательный электропривод, например для буровых механизмов, работающий в повторно-кратковременном режиме, содержащий управляемые электромагнитные муфты, питаемые через выпрямитель, и магнитные усилители в системе управления двигателем.
Предлагаемый электропривод отличается от известных тем, что в нем применены раздельно управляемые синхронные электродвигатели, обмотка возбуждения возбудителя каждого из которых через регулируемое сопротивление присоединена ко входу постоянного тока магнитного усилителя. В цепь обмотки возбуждения каждой из электромагнитных муфт включено форсировочное сопротивление для равномерного распределения нагрузки между двигателями.
Описываемый электропривод дает более высокие энергетические показатели и устойчивую работу при понижении напряжения питающей сети. Предлол енный электропривод обеспечивает автоматическое получение необходимых величин тока возбуждения двигателей в режимах холостого хода и номинальной нагрузки, а также равномерное распределение, нагрузки между синхронными двигателями, работающими на общий вал.
схема управления каждого из двигателей электропривода.
Привод содержит синхронные электродвигатели 1 и 2, сочлененные соответственно через
электромагнитные муфты 3 и 4 с редуктором 5. Нагрузка прилагается к выходному валу редуктора. Возбудители 7 и 8 приводятся н посредственно от двигателей 1 к 2.
В приводе могут быть применены электрс
магнитные порошковые муфты, момент которых по значению и линейности зависит от величины тока возбуждения.
Схема управления каждым двигателем и муфтой в предлагаемом многодвигательном
приводе анологичны. Роторная обмотка двигателя наглухо подключена к якорю возбудителя 8.
Для питания цепи управления предусмотрены шины 9 от стабилизированного источника
низкого напряжения.
Обмотки возбуждения W возбудителя через сопротивление 11 подключены к выходу постоянного тока магнитного усилителя 12. Обмотка управления 13 магнитного усилителя
через выпрямитель М питается от трансформатора тока 15, установленного в цепи питания двигателя. На выход выпрямителя включено сопротивление 16, при помощи которого можно частично щунтировать трансформатор
Обмотка управления 17 усилителя через сопротивление 18 соединена с выходом выпрямителя 19. Ампервитки обмотки /7 не зависят от тока нагрузки двигателя.
Схема обеспечивает автоматическое увеличение тока возбуждения двигателя при увеличении нагрузки. Наличие независимой обмотки позволяет получить требуемые значения тока возбуждения двигателя при двух заранее выбранных режимах.
Управление муфтой осуществляется при помощи контактов командоконтроллера 20. В двухдвигательном электроприводе применяют сдвоенный командоконтроллер, одновременно управляющий обеими муфтами.
Обмотка возбуждения ..2/ муфты питается от выпрямителя 22 через сопротивление 23 и реостат 24. Сопротивление 23 зашунтировано нормально замкнутым контактом 25, отключаемым реле времени, катушка 26 которого получает питание от того же выпрямителя 22.
После включения контактов командоконтроллера, по истечении времени, определяемого выдержкой времени реле, в цепь питания обмотки 21 вводится сопротивление 23 и ток в ней надает до номинального значения.
Однотипные муфты могут иметь не полностью тождественные статические характеристики М 1(1ь), определяющие значение момента муфты в зависимости от тока возбуждения в установившемся режиме, и динамические М f(t), определяющие нарастания момента во времени при включении муфты. Поэтому, даже при одновременном включении обеих муфт и установлении для них одинакового тока возбуждения, нагрузка в общем случае не будет равномерно распределена между двигателями. В связи с этим в схеме предусмотрено раздельное питание обмотки возбуждения каждой муфты. Если выбрать для каждой муфты ток возбуждения, например, соответствующей моменту MI М, где М„ - номинальный момент двигателя, то момент на каж;1,ом двигателе в установившемся режиме
никогда не превзойдет этого значения.
Предусмотренная в схеме форсировка тока возбуждения муфт при включении обеспечивает максимальное сближение их характеристик М - f(t) и, следовательно, равномерное распределение нагрузки между двигателями в переходном режиме.
Предмет изобретения
Двухдвигательный электропривод, например, для буровых механизмов, работающий в повторно-кратковременном режиме, содержащий управляемые электромагнитные муфты, питаемые через выпрямитель, и магнитные усилители в системе управления двигателями, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, применены раздельно управляемые синхронные электродвигатели, обмотка возбуждения возбудителя каждого из которых через регулируемое
сопротивление присоединена ко входу постоянного тока магнитного усилителя, а з цепь обмотки возбуждения каждой из электромагнитных муфт включено форсировочное сопротивление, для равномерного распределения нагрузки между двигателями.
D-H
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выравнивания нагрузок двухдвигательного синхронного электропривода с электромагнитными муфтами скольжения | 1981 |
|
SU1008875A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ ПРИВОДОМ РЕВЕРСИВНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 1965 |
|
SU169641A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Автоматический регулятор напряжения синхронных машин | 1956 |
|
SU111554A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1119147A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД РОТОРНОГО СТОЛА | 1969 |
|
SU234971A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТЕКСТИЛЬНБ1Х МАШИН | 1968 |
|
SU213148A1 |
Устройство для автоматического управления реверсивного электропривода | 1940 |
|
SU63811A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1979 |
|
SU797044A1 |
25
fue. 2
Даты
1966-01-01—Публикация