(54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе, содержащем два синхронных с лектродвигателя с основной и дополнительной обмотками возбуладения каждый, соединенные между собой механически и электрически, трехфазные мостовой тиристорный выпрямитель, реверсивный мостовой тиристорный выпрямител подключённые соответственно к выводам и О гпайкам вторичной обмотки питающего трехфазного трансформатора, снабженного отпайками и нулевымвыводом, первичная обмотка которого подключена к сети, основные обмотки возбуждения двигателей соединены последовательно, дополнительны обмотки возбуждения соединены последовательно, свободные выводы основных обмоток возбуждения подключены к трехфазному мостовому тирис-; торному выпрямителю, свободные выводы дополнительных обмоток возбуждения подключены к реверсивному трехфазному тиристорному выпрямителю, причем точка соединения дополнительных обмоток возбуждения соединена с точкой: соединения основных обмоток возбуждения и подключена к нулевому выводу вторичной обмотки цитающего трансформатора.
На чертеже схематически изображен предлагаемый двухдвигательный электропривод.
Электропривод содержит два синхронных двигателя 1,2, имеющих осно.вные обмотки 3, 4 возбуждения с общим пусковым сопротивлением 5, подключенные к трехфазному мостовому тиристорному выпрямителю б, дополнительные обмотки 7, 8 возбуждения с общим пусковым сопротивлением
9,подключенные к реверсивному трехфазному тиристорному выпрямителю
10,причем выпрямители б и 10 подключены соответственно к выводам
и отпайкам вторичной.обмотки питающего трансформатора 11. В статорных цепях синхронных двигателей поставлены трансформаторы 12, 13 тока, выходы которых совместно с выходом , измерительного трансформатора 14 напряжения подсоединены к датчикам 15, 16 активного тока. Последние через блок 17 сравнения и управления подключены к тиристорам выпрямителя 10. Основные обмотки 3, 4 возбуждения двигателей соединены между собой последовательно и свободными выводами подключены к выход трехфазного тиристорного выпрямителя б. Регулирование токов основных обмоток возбуждения осуществляется независимо.
Дополнительные обмотки 7,8 возбуждения двигателей соединены между собой последовательно и свободными выводами подключены к выходу реверсивного трехфазного мостового тиристорного выпрямителя 10. Регулирование и реверс токов дополнительных обмоток возбунодения осуществляется независимо. Регулирование и реверс тока в дополнительной обмотке 7 . возбуждения осуществляется с помощь группы тиристоров 18 выпрямителя 10 Регулирование и реверс тока в дополнительной обмотке 8 возбуждения осуществляется с помощью группы тиристоров 19 выпрямителя 10. Дополнительные обмотки возбуждения подключены через группы тиристоров.18, 19 выпрямителя 10 к отпайкам вторичной обмотки трехфазного питающего трансформатора 11, ч;то позволяет оптимально согласовать параметры обмоток возбуждения и вторичной обмотки питаняцего трансформатора. Общая точка соединения дополнительных обмоток возбуждения соединена с общей точкой основных обмоток возбуждения и подключена к Нулевому выводу вторичной обмотки Питающего трансформатора 11. Так как основные обмотки 3, 4 возбуждения и дополнительные обмотки 7, В возбуждения синхронных двигателей 1, 2 питаются от общего трансформатора 11 шараллельно и имеют общую точку соединения, то число контактных колец токоподвода на валу каждого двигателя будет равняться трем.
При использовании в электроприводе синхронных двигателей с трехфазными дополнительными обмотками возбуждения (как и в известном устройстве) сущность предлагаемого изобретения не изменяется, В этом случае две фазы дополнительных обмоток воз-бужденйя двигателей соединяются между собой последовательно и питаются как показано в приведенной на чертеже схеме.
Загрузка синхронных двигателей 1, 2 определяется трансформаторами 12, 13 тока соответственно. Неравномерность загрузки синхронных двигателей выявляется блоком 17 сравнения и управления, выходные сигналы которого являются управляющими для тиристорных групп 18, 19 выпрямители 10 и регулируют токи дополнительных обмоток 7, 8 возбуждения. Тем самым достигается равномерное распределение нагрузки между двигауелями. Режим реактивной мощности двигателей 1, 2 задается блоком 1,7 сравнения и управления, один канал которого управляет тиристорами выпрямителя 6 и регулирует тс5ки основных обмоток 3, 4 возбуждения.
Использование соединения основных и дополнительных обмоток возбуждения синхронных двигателей и двухдвигательного электропривода указанным способом выгодно отличает пред|лагаемое устройство от известного, так как уменьшается число источников
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU681529A1 |
Система возбуждения для синхронного компенсатора | 1976 |
|
SU729809A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2002 |
|
RU2237345C2 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1220101A1 |
Электропривод переменного тока | 1983 |
|
SU1163455A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1973 |
|
SU936338A1 |
ЧАСТОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2581629C1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577049A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-06—Подача