УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТЕКСТИЛЬНБ1Х МАШИН Советский патент 1968 года по МПК B65H23/18 

Описание патента на изобретение SU213148A1

Известны устройства для регулирования двухдвигательного электропривода текстильных машин, например красильно-роликовых агрегатов, с приводом ведущего и ведомого вальянов от двигателей постоянного тока, обмотки якорей которых включены последовательно, причем параллельно обмотке якоря двигателя включено стабилизированное по гоку сопротивление. Обмотки возбуждения соединены параллельно и в цепи .их питания предусмотрены средства для управления ослаблением поля двигателей в начале и в конце цикла перемотки.

В предлагаемом устройстве указанное сопротивление выполнено секционированным, и параллельно каждой секции включено полупроводниковое реле, управляемое разностью между напряжением на ведомом двигателе и эталонным, реле включены между собой последовательно.

Для управления ослаблением поля использован магнитный усилитель, обмотка управления которого через выпрямитель включена между общей точкой якорных обмоток двигателей и средней точкой потенциометра, иодсоединенного параллельно якорям двигателей.

ни уступают требованиям простоты и высокой надежности устройства.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема опиеываемого устройства; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема одной из секций сопротивления, шунтирующего ведомый электродвигатель.

Вальяны, перематывающие ткань, приводятся во вращение двумя двигателями Mi и Д, якоря которых соединены иоследовательно и включены на напряжение U.

Контакторы КБ и КН служат для реверсирования привода, но цепочка сопротивлений PI... Р„ включена таким образом, что всегда щуитирует электродвигатель ведомого альяна.

Обмотки возбуждения ОВ .и Обо двигателей, соединенные между собой параллельно, подключены через подстроечный реостат К, к выходу постоянного тока магнитного усилителя МУ.

Якорь двигателя Mi ведомого вальяна, с которого ткань сматывается, щунтируется при

включении контактора KB цепочкой PI... Р„ , что создает дополнительный путь для прогекания тока /а, превосходящего /i. Так как натянутая ткань снимает часть нагрузки с ведомого вальяна (вращая его в ту же сторомомент .нагрузки на валу Да значительно больше, чем на валу Дх.

За счет ослабления поля обоих двигателей ло краям цикла неремотки и шунтирования якорной цени двигателя Л наклон механических характеристик электродвигателей значительно увеличивается и ир.и изменении моментов нагрузки напряжение питающей сети легко перераспределяется между двигателями.

Регулируюш.им воздействием для ослабления магнитных потоков двигателей служит напряжения бо, которое при определенном положении - средней точки потенциометра 11 имеет нулевое значение в середине и максимальные, но обратные по знаку, по .краям цикла перемотки. Напряжение е ,с выпрямителя В, поступаюш,ее на обмотку управления ОУ маг.нитного усилителя, приводит к увеличению .падения напряжения на его силовых обмотках и к уменьшению тока возбуждения двигателей.

Такйм образом, экстремальные значения регулируюш,его воздействия отвечают требованиям регулирования для стабилизация скорости. Что касается изменения его в пределах цикла, то подбором величины сопротивления потенциометра И можно выбрать такой участок на характеристике магнитного усилителя, где линейная скорость на протяжении всего цикла перемотки практически не изменяется.

Магнитный усилитель выбран по суммарному току нагрузки обмоток возбуждения ОВ и OBz на напряжение, меньшее U„ в два раза, так как ослабление магнитных потоков двигателей более чем в два -раза, не требуегся.

При возрастании напряжения на ведомом двигателе в пределах цикла перемотки полупроводниковые реле поочередно срабатывают, поддерживая ток на постоянном уровне. В начале цикла перемотки, когда напряжение на ведомом двигателе минимально, транзистор TI (фиг. 2) закрыт, так как на его базе имеется положительный потенциал по отношению к эмиттеру за счет падения напряжения па полупроводниковом диоде Д. База второго транзистора TZ при этом получает отрицательный потенциал, что приводит к его отпиранию и

шунтированию сопротивления RH, Таким образам, эквивалентное сопротивление между точками cd - минимально.

Повышение напряжения на ведомом двигателе приводит к возрастанию падения напряжения на сопротивлений Rz и потенциал база-эмиттер транзистора Т становится отрицательным, что ведет к отпиранию транзистора TZ, запиранию Г и увеличению эквивалентного сопротивления на участке cd, ограничи1Ваюш.его ток Тщ .

За счет перераспределения напряжений между отдельными реле при срабатывании одного из них, напряжение на нем возрастает, что

воспринимается входом как положительная обратная связь, поэтому процесс протекает лавинообразно. Количество последовательно соединенных реле определяется из условия достижения необходимой плавности регулировавия натяжения ткани.

Предмет нзо.бретения

Устройство для регулирования двухдвигательного электропривода текстильных машин,

например красильно-роликовых агрегатов, с приводом ведущего и ведомого вальянов от двигателей постоянного тока, обмотки якорей которых включены последовательно, причем параллельно обмотке якоря двигателя ведомого вальяна включено стабилизированное по току сопротивление, а обмотки возбуждения соединены параллельно, и в цепи их питан.ия предусмотрен блок управления ослаблением .поля двигателей в начале и в конце цикла перемотки, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, указанное сопротивление выполнено секционированным, параллельно каждой секции включено полупроводниковое реле, управляемое разностью

между .напряжением на ведомом двигателе и эталонным, и все реле соединены последовательно; в качестве указанного блока управления ослаблением поля использован магнитный усилитель, обмотка управления которого через выпрямитель включена между общей точкой якорных обмоток двигателей и средней точкой потенциометра, подсоединенного параллельно якорям двигателей.

Похожие патенты SU213148A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН 1968
SU210237A1
ИМПУЛЬСНЫЙ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2013
  • Пастин Станислав Владимирович
  • Гусев Владимир Алексеевич
RU2585202C2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1967
  • В. П. Ломакин, Д. А. Каминска А. И. Юдина А. Макаров
SU205115A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1968
SU206680A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1966
  • Базилевский В.Г.
SU215296A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • В. И. Ключев, Ю. Буль В. А. Еськов
SU373825A1
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2006
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Семенчук Андрей Сергеевич
  • Волков Дмитрий Владимирович
RU2332316C1
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1979
  • Александров Владимир Константинович
  • Ларионов Владимир Юрьевич
SU936339A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ШУНТОВОГО ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1969
SU235156A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ И РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА 1967
SU197728A1

Иллюстрации к изобретению SU 213 148 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТЕКСТИЛЬНБ1Х МАШИН

Формула изобретения SU 213 148 A1

SU 213 148 A1

Даты

1968-01-01Публикация