Известны клапаны-ограничители разрежения для впускного трубопровода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус и занорный элемент па упругой опоре, выполненный в виде подпружиненной мембраны.
Указанные клапаны не обеспечивают необходимой чувствительности и надежности в работе к не имеют раздельного регулирования lioivieHTOB открытия и закрытия клапана.
Предлагаемый клапан отличается от известных тем. что оп имеет проточную пневматическую камеру переменного {или постоянного) объема с размещенными на входе и выходе дросселями, отношение проходных сечений которых изменяется в процессе перемещения мембраны. Для раздельного регулирования моментов открытия и закрытия клапана проходные сечения дросселей выполнены регулируемыми, например при помощи игл.
На чертеже схематически изображен описываемый клапан.
В корпусе 1 размещена проточная пневматическая камера 2, которая сообщается с полостью 5 через дроссель 4 и с полостью 5 через дроссель 6. Полость 3, в свою очередь, соединена с атмосферой, а полость 5 - с впускным трубопроводом или задроссельным пространством карбюратора. Дроссель 4 установлен в запорном элементе - мембране 7,
прижато к уплотнительному торцу о пружиной 9.
Разрежение (давление) в проточной камере 2 является унравляющим для запорного элемента и определяется в начальный момент величинами давлений в полостях 5 и 5 и площадями дросселей 4 и 6. При наличии в полости 5 соответствующего разрежения мембрана 7, преодолевая силу упругой оноры 9,
отрывается от унлотнительного торца 5 и впускная труба сообщается с атмосферой. В процессе перемещения мембраны дроссели 4 и 6 могут изменять свое проходное сечение и сопротивле ие в необходимых пределах практически но любому закону, в том числе и релейно. Изменение отношения эффективных сечений дросселей может осуществляться любым из известных способов, например, при помощи золотникового перекрытия. С изменением отношения площадей дросселей разрежение в камере 2 повышается до величины разрежения во внускном трубопроводе, а поступающий через клапан во впускной трубопровод воздух снижает в нем разрежение до
установленной величины.
Проходное сечение дросселя 4 молсет быть выполнено в виде двух (или нескольких) отверстий, регулируемых, например, при помощи игл 10 и 11. При работе клапана одно из
полностью, а сумма проходных сечений этого дросселя при постоянном дросселе 6 определяет момент открытия клапана. Момент же закрытия клапана определяется оставшейся; величиной проходного сечения при открытом клапане.
Такое выполнение клапана позволяет повысить его надежность и чувствительность и осуществить широкое и раздельное регулирование моментов открытия и закрытия клапана.
Предмет изобретения
1. Клапан-ограничитель разрежения для впускного трубопровода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и запорный элемент на упругой опоре, выполненный в виде подпружиненной мембраны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и чувствительности, он имеет проточную пневматическую камеру переменного объема с размещенными на входе и выходе дросселями, отношение проходных сечений которых изменяется в процессе перемещения мембраны.
2. Клапан-ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью раздельного регулирования моментов открытия и закрытия клапана, проходные сечения дросселей выполнены регулируемыми, например, при помощи игл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU281074A1 |
Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU482562A1 |
Регулятор частоты вращения гидромотора привода вентилятора карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1178915A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382983A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU463799A1 |
Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU856395A3 |
Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач | 1987 |
|
SU1449685A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456628A1 |
Устройство управления рециркуляцией для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU793415A3 |
iwl Ш
v XX-cc t л.
/ /
6 г
70 //
Даты
1966-01-01—Публикация