Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1975 года по МПК F02M3/04 

Описание патента на изобретение SU482562A1

способность находится в прямой связи с перемещением пневмопривода и клапана 1. Дроссель 12 может выполняться и в виде, например, элемента сопло - заслонка и т. п., а также из двух или более параллельных (пневматических) дросселей 12 и 16. В последнем предусмотрен регулируюш,ий элемент, например игла 17. Дроссель 12, как показано на фиг. 2, объединен с элементом 14, чувствительным к оборотам двигателя. Это достигается тем, что в данном варианте выполнения дросселя 12 направляющая 15 выполнена подвижной при помощи элемента 14.

В регуляторе может применяться параллельное включение второго и третьего дросселей в линии связи ра бочей камеры с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора (фиг. 3). В канале 11 установлен дроссель 10 и параллельно ему - дроссель 18, выполненный нормально закрытым.

Работа регулятора начинается на режиме принудительного холостого хода, когда дроссельную заслонку карбюратора переводят в показанное на фиг. 1 закрытое положение. Образующееся высокое разрежение в задроссельном пространстве карбюратора передается по каналу 11 через дроссель 10 в рабочую камеру 5 пневмопривода 7. Одновременно в камеру 5 поступает воздух из атмосферы, проходя дроссели 13 и 12. В случае, если закрытие дроссельной заслонки карбюратора произошло при оборотах двигателя, достаточных для срабатывания элемента 14, то срабатывание этого элемента приводит (в данной форме выполнения регулятора - фиг. 1) к тому, что дроссель 13 закрывается. В результате повышается разрежение в камере 5, вызывая перемещение пневмопривода 7 и клапана I. Одновременно с этим происходит пер екрытие дросселя 12. Открытие клапанов 1 и 2 обеспечивает требуемое поступление воздуха во впускной трубопровод двигателя и к выходным отверстиям системы холостого хода карбюратора, в результате чего происходит снижение разрежения во впускном трубопроводе двигателя и прекращение подачи топлира. В случае, если двигатель отсоединен от трансмиссии, то его обороты снижаются, и элемент 14 открывает дроссель 13 иа оборотах, достаточных для срабатывания, но превышающих примерно в два раза обороты самостоятельного холостого хода. Однако открытие дросселя 13 не приводит к закрытию клапанов 1 и 2, так как продолжает быть закрытым дроссель 12. Только дальнейшее снижение оборотов двигателя к малым оборотам холостого хода, сопровождаемое снижением разрежения во впускном трубопроводе, вызывает перемещение пневмопривода 7 и клапана 1 под действием пружины 3 вверх и в конце этого хода - открытие дросселя 12. Последнее приводит к резкому повышению давления в камерах 5 и 6, обеспечивая четкую посадку клапанов на уплотняемые седла.

Если производится перевод двигателя из

режима принудительного холостого хода на нагрузочный режим, то при незначительном повороте дроссельной заслонки карбюратора происходит поступление в канал 11 сравнительно высокого давления, передаваемого затем в камеры 5 и 6 с посадкой клапанов 1 и |2 на свои седла.

Работа регулятора с элементами, показанными на фиг. 2, заключается в том, что срабатывание элемента 14 приводит непосредственно к перемещению направляющей 15 (в данном варианте вверх), в результате чего площадь дросселя 12, объединенного таким образом, с чувствительным элементом 14,

уменьшается, разрежение в камере 5 увеличивается, и открывается клапан1. Происходящее затем перемещение направляющей 15 вниз при отпускании элемента 14 не приводит к выключению регулятора, поскольку дроссель 12 остается перекрытым из-за смещения клапана. Эта форма выполнения регулятора позволяет несколько упростить его и уменьщить число линий связи. Регулируемая площадь дросселя 16 остается открытой во включенном регуляторе и благодаря ей можно изменять (регулировать) действующие разрежения в камере 5 и регулировать тем самым мо.мент возврата клапана 1 на седло. При этом момент включения регулятора практически не

изменяется.

Параллельная установка дросселей в линии связи рабочей камеры пневмопривода с задроссельным пространством карбюратора (фиг. 3) связывает перемещение пневмопривода и клапана 1 с изменением проходного сечения дросселя 18 в сторону его увеличения. Поэтому во включенном состоянии регулятора рабочая камера 5 соединяется с задроссельным пространством карбюратора через увеличивщуюся площадь дросселей 10 и 18, что удерживает клапан 1 в открытом положении при оборотах меньших, чем обороты срабатывания элемента, чувствительного к оборотам. В остальном работа регулятора по

фиг. 3 протекает как описано выше.

Кроме описанного, устройство и работа регулятора могут иметь различные сочетания нормально открытых и нормально закрытых дросселей, а также разнообразные формы выполнения элемента, чувствительного к оборотам. Это может быть специально выполненный, например, механический датчик скорости вращения с центробежными грузами, либо третий дроссель устанавливается на взаимно

перемещаемых деталях центробежного регулятора прерывателя - распределителя системы зажигания. Элемент, чувствительный к оборотам, может также быть выполнен в виде мембраны или поршня, к одной из сторон которого подведено давление, например, из системы смазки. Для управления третьим дросселем могут использоваться и электромеханические устройства, например, при установке третьего дросселя на взаимно подвижных

деталях реле обратного тока или реле регулятора напряжения в системе электрооборудования, либо с применением специального реле, включенного в цепь, параллельную обмотке возбуждения генератора.

Предмет изобретения

1. Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушные клапаны с пневмоприводом, рабочая камера которого соединена с пространством за дроссельной заслонкой через первый, а с атмосферой - через второй дроссели и имеет третий дроссель с элементом, чувствительным к оборотам, отличающийся тем, что, с целью создания гистерезиса оборотов включения и выключения, по крайней мере один из

дросселей снабжен регулирующим элементом, связанным с пневмоприводом.

2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что третий дроссель выполнен нормально открытым и установлен последовательно со вторым дросселем.

3.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что третий дроссель выполнен нормально закрытым и установлен параллельно первому дросселю.

4.Регулятор по пп. 1-3, огличающийс я тем, что дроссель с регулирующим элементом объединен с третьим дросселем.

5.Регулятор по пп. 1-4, отличающийся тем, что параллельно дросселю с регулирующим элементом включен дополнительный дроссель.

Похожие патенты SU482562A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU281074A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1041730A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
SU883541A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Колляков Игорь Антонович
  • Каплин Виктор Федорович
SU1437548A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Смоленский Юрий Иванович
RU2101537C1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
Регулирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Лавриненко Петр Николаевич
SU533746A1
Электромеханическое устройство для управления дроссельной заслонкой карбюратора 1984
  • Сильверио Бонфиглиоли
SU1222204A3

Иллюстрации к изобретению SU 482 562 A1

Реферат патента 1975 года Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 482 562 A1

/

Jfi/5 Л

Л

.J

SU 482 562 A1

Авторы

Дербаремдикер Натан Давидович

Даты

1975-08-30Публикация

1973-06-28Подача