способность находится в прямой связи с перемещением пневмопривода и клапана 1. Дроссель 12 может выполняться и в виде, например, элемента сопло - заслонка и т. п., а также из двух или более параллельных (пневматических) дросселей 12 и 16. В последнем предусмотрен регулируюш,ий элемент, например игла 17. Дроссель 12, как показано на фиг. 2, объединен с элементом 14, чувствительным к оборотам двигателя. Это достигается тем, что в данном варианте выполнения дросселя 12 направляющая 15 выполнена подвижной при помощи элемента 14.
В регуляторе может применяться параллельное включение второго и третьего дросселей в линии связи ра бочей камеры с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора (фиг. 3). В канале 11 установлен дроссель 10 и параллельно ему - дроссель 18, выполненный нормально закрытым.
Работа регулятора начинается на режиме принудительного холостого хода, когда дроссельную заслонку карбюратора переводят в показанное на фиг. 1 закрытое положение. Образующееся высокое разрежение в задроссельном пространстве карбюратора передается по каналу 11 через дроссель 10 в рабочую камеру 5 пневмопривода 7. Одновременно в камеру 5 поступает воздух из атмосферы, проходя дроссели 13 и 12. В случае, если закрытие дроссельной заслонки карбюратора произошло при оборотах двигателя, достаточных для срабатывания элемента 14, то срабатывание этого элемента приводит (в данной форме выполнения регулятора - фиг. 1) к тому, что дроссель 13 закрывается. В результате повышается разрежение в камере 5, вызывая перемещение пневмопривода 7 и клапана I. Одновременно с этим происходит пер екрытие дросселя 12. Открытие клапанов 1 и 2 обеспечивает требуемое поступление воздуха во впускной трубопровод двигателя и к выходным отверстиям системы холостого хода карбюратора, в результате чего происходит снижение разрежения во впускном трубопроводе двигателя и прекращение подачи топлира. В случае, если двигатель отсоединен от трансмиссии, то его обороты снижаются, и элемент 14 открывает дроссель 13 иа оборотах, достаточных для срабатывания, но превышающих примерно в два раза обороты самостоятельного холостого хода. Однако открытие дросселя 13 не приводит к закрытию клапанов 1 и 2, так как продолжает быть закрытым дроссель 12. Только дальнейшее снижение оборотов двигателя к малым оборотам холостого хода, сопровождаемое снижением разрежения во впускном трубопроводе, вызывает перемещение пневмопривода 7 и клапана 1 под действием пружины 3 вверх и в конце этого хода - открытие дросселя 12. Последнее приводит к резкому повышению давления в камерах 5 и 6, обеспечивая четкую посадку клапанов на уплотняемые седла.
Если производится перевод двигателя из
режима принудительного холостого хода на нагрузочный режим, то при незначительном повороте дроссельной заслонки карбюратора происходит поступление в канал 11 сравнительно высокого давления, передаваемого затем в камеры 5 и 6 с посадкой клапанов 1 и |2 на свои седла.
Работа регулятора с элементами, показанными на фиг. 2, заключается в том, что срабатывание элемента 14 приводит непосредственно к перемещению направляющей 15 (в данном варианте вверх), в результате чего площадь дросселя 12, объединенного таким образом, с чувствительным элементом 14,
уменьшается, разрежение в камере 5 увеличивается, и открывается клапан1. Происходящее затем перемещение направляющей 15 вниз при отпускании элемента 14 не приводит к выключению регулятора, поскольку дроссель 12 остается перекрытым из-за смещения клапана. Эта форма выполнения регулятора позволяет несколько упростить его и уменьщить число линий связи. Регулируемая площадь дросселя 16 остается открытой во включенном регуляторе и благодаря ей можно изменять (регулировать) действующие разрежения в камере 5 и регулировать тем самым мо.мент возврата клапана 1 на седло. При этом момент включения регулятора практически не
изменяется.
Параллельная установка дросселей в линии связи рабочей камеры пневмопривода с задроссельным пространством карбюратора (фиг. 3) связывает перемещение пневмопривода и клапана 1 с изменением проходного сечения дросселя 18 в сторону его увеличения. Поэтому во включенном состоянии регулятора рабочая камера 5 соединяется с задроссельным пространством карбюратора через увеличивщуюся площадь дросселей 10 и 18, что удерживает клапан 1 в открытом положении при оборотах меньших, чем обороты срабатывания элемента, чувствительного к оборотам. В остальном работа регулятора по
фиг. 3 протекает как описано выше.
Кроме описанного, устройство и работа регулятора могут иметь различные сочетания нормально открытых и нормально закрытых дросселей, а также разнообразные формы выполнения элемента, чувствительного к оборотам. Это может быть специально выполненный, например, механический датчик скорости вращения с центробежными грузами, либо третий дроссель устанавливается на взаимно
перемещаемых деталях центробежного регулятора прерывателя - распределителя системы зажигания. Элемент, чувствительный к оборотам, может также быть выполнен в виде мембраны или поршня, к одной из сторон которого подведено давление, например, из системы смазки. Для управления третьим дросселем могут использоваться и электромеханические устройства, например, при установке третьего дросселя на взаимно подвижных
деталях реле обратного тока или реле регулятора напряжения в системе электрооборудования, либо с применением специального реле, включенного в цепь, параллельную обмотке возбуждения генератора.
Предмет изобретения
1. Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушные клапаны с пневмоприводом, рабочая камера которого соединена с пространством за дроссельной заслонкой через первый, а с атмосферой - через второй дроссели и имеет третий дроссель с элементом, чувствительным к оборотам, отличающийся тем, что, с целью создания гистерезиса оборотов включения и выключения, по крайней мере один из
дросселей снабжен регулирующим элементом, связанным с пневмоприводом.
2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что третий дроссель выполнен нормально открытым и установлен последовательно со вторым дросселем.
3.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что третий дроссель выполнен нормально закрытым и установлен параллельно первому дросселю.
4.Регулятор по пп. 1-3, огличающийс я тем, что дроссель с регулирующим элементом объединен с третьим дросселем.
5.Регулятор по пп. 1-4, отличающийся тем, что параллельно дросселю с регулирующим элементом включен дополнительный дроссель.
/
Jfi/5 Л
Л
.J
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1973-06-28—Подача