Известны устройства для управления колесами прицепа.
Устройства включают дышло, жестко закреплен ое одиим концом на шасси прицепа, а другим концом шарнирно соединенное с поперечной тяговой балкой тягача, расположенные параллельно дышлу тяги, шарнирпо соединенные передними концами с балкой тягача, а задними концами - с поворотно установленным на дышле коромыслом. Центральный выступ коромысла снабжен шарнирами для подсоединения поперечных тяг рулевого привода управляемых колес прицепа. Однако эти устройства могут быть применены только на прицепах с поворотной осью.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что между дышлом и шасси прицепа установлено промежуточное звено, соединенное с дышлом при помоши шарнира с горизонталытой осью, которая лежит в одной нлоскости с осью попорота установленного на дышле коромысла. С шасси прицепа промежуточное звено соединено шарниром с вертикальной осью.
Такая конструкция устройства обеспечивает следование колес прицепа с неповоротной осью по колее тягача.
нирно прикреплено дышло 2. Параллельно дышлу к балке прикреплены две разрезные и регулируемые по длине резьбовыми муфтами 3 тяги 4, которые другими концами шарнирно соединены с параллельным тяговой балке коромыслом 5, поворотно установленным на жестко соединенном с дышлом пальце 6. Коромысло, расноложенное под дышлом, выполнено с центральным выступом 7, который направлен от оси вращения коромысла к прицепу. На выступе установлен шаровой палец 8 для присоединения поперечной тяги 9 рулевого привода управляемых колес прицепа.
Между дышлом и шасси прицепа установлено промежуточное звено 10, соединенное с дышлом шкворневым пальцем II с горизонтальной осью, лежащей 6 одной плоскости с осью поворота коромысла. С шасси 2 прицепа промежуточное звено соединено шкворнем 13 с вертикальной осью, причем шаровой шарнир для подсоединения поперечной тяги расположен между горизонтальным и вертикальным шкворнями промежуточного звена.
В начале поворота тягача с прицепом дышло поворачивается относительно тягача, и под действием боковых тяг коромысло поворачивается в ту же сторону, увлекая своим выступом шарнирно соединенную с ним попереч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства | 1983 |
|
SU1105360A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Устройство для буксировки автомобилей | 1990 |
|
SU1784515A1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика | 1991 |
|
SU1789406A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1581621A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация