Известны устройства для управления колесами прицепа.
Устройства включают дышло, жестко закреплен ое одиим концом на шасси прицепа, а другим концом шарнирно соединенное с поперечной тяговой балкой тягача, расположенные параллельно дышлу тяги, шарнирпо соединенные передними концами с балкой тягача, а задними концами - с поворотно установленным на дышле коромыслом. Центральный выступ коромысла снабжен шарнирами для подсоединения поперечных тяг рулевого привода управляемых колес прицепа. Однако эти устройства могут быть применены только на прицепах с поворотной осью.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что между дышлом и шасси прицепа установлено промежуточное звено, соединенное с дышлом при помоши шарнира с горизонталытой осью, которая лежит в одной нлоскости с осью попорота установленного на дышле коромысла. С шасси прицепа промежуточное звено соединено шарниром с вертикальной осью.
Такая конструкция устройства обеспечивает следование колес прицепа с неповоротной осью по колее тягача.
нирно прикреплено дышло 2. Параллельно дышлу к балке прикреплены две разрезные и регулируемые по длине резьбовыми муфтами 3 тяги 4, которые другими концами шарнирно соединены с параллельным тяговой балке коромыслом 5, поворотно установленным на жестко соединенном с дышлом пальце 6. Коромысло, расноложенное под дышлом, выполнено с центральным выступом 7, который направлен от оси вращения коромысла к прицепу. На выступе установлен шаровой палец 8 для присоединения поперечной тяги 9 рулевого привода управляемых колес прицепа.
Между дышлом и шасси прицепа установлено промежуточное звено 10, соединенное с дышлом шкворневым пальцем II с горизонтальной осью, лежащей 6 одной плоскости с осью поворота коромысла. С шасси 2 прицепа промежуточное звено соединено шкворнем 13 с вертикальной осью, причем шаровой шарнир для подсоединения поперечной тяги расположен между горизонтальным и вертикальным шкворнями промежуточного звена.
В начале поворота тягача с прицепом дышло поворачивается относительно тягача, и под действием боковых тяг коромысло поворачивается в ту же сторону, увлекая своим выступом шарнирно соединенную с ним попереч

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства | 1983 | 
 | SU1105360A1 | 
| Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 | 
 | RU2790298C1 | 
| Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 | 
 | RU2792193C1 | 
| Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 | 
 | RU2791633C1 | 
| Устройство для буксировки автомобилей | 1990 | 
 | SU1784515A1 | 
| Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 | 
 | RU2771088C1 | 
| Устройство управления передними колесами тягового загрузчика | 1991 | 
 | SU1789406A1 | 
| Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 | 
 | RU2805576C1 | 
| Автопоезд | 1975 | 
 | SU556066A1 | 
| СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЦЕПА | 2004 | 
 | RU2342258C2 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация