Устройство для буксировки автомобилей Советский патент 1992 года по МПК B60P3/12 

Описание патента на изобретение SU1784515A1

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к устройствам для буксировки аварийных и неисправных автомобилей.

Известно устройство для буксировки автомобилей содержащее Z-образный рычаг закрепленный на седельном устройстве тягача, при 3TOiv один конец рычага имеет захват для взаимодействия с буксируемым автомобилем, а второй конец снабжен роликом перемещающимся по горизонтальной направляющей закрепленной на тягаче.

Недостатком такого устройства является громоздкость конструкции, воэникнове- ние дополнительных крутящих моментов в раме тягача в месте закрепления седельного устройства действующих разгружающе на его переднюю ось. что ухудшает управляемость тягача.

Известно также устройство для буксировки автобусов на седельном тягаче, содержащее поворотно закрепленный на седле тягача 2-образный тяговый рычаг с горизонтальными и вертикальными балками, один конец которого имеет поворотный в горизонтальной плоскости захват для взаимодействия с буксируемым автобусом, ус- тановленный на приводной телзжке перемещающейся вдоль горизонтальных балок.

Недостатком устройства является сложность процесса установки буксируемого ав

00

ел

СП

тобуса на устройство, обусловленное дополнительными операциями с домкратами Z- образной балки и поворотным дышлом.

Известен также прицеп для буксировки поврежденных автомобилей, содержащий Z-образную раму с колесами по которой пе- ремещается Z-образный рычаг, на одном конце которого закреплен опорный ролик, а на другом - захват для оси буксируемого автомобиля.

Недостатком такого прицепа является сложность изготовления и взаимодействия двух Z-образных рычагов, необходимость проведения дополнительных операций по их жесткой взаимной фиксации во избежания нарушения взаимоположения при транспортировке.

Известен также одноосный прицеп для буксировки транспортного средства содержащий платформу, дышло, поворотный подхват для оси буксируемого автомобиля и поворотные ложементы, для колес буксируемого автомобиля, спязянные тягами с дышлом.

Недостатком такого прицепа является сложность буксировки автомобилей с поврежденным механизмом рулевого управления или деформированной передней частью когда управляемые колеса буксируемого автомобиля не поворачиваются в вертикальной плоскости. Наиболее близким техническим решением является автомобиль для буксировки транспортных средств, содержащий прикрепленные к транспортному средству пантографные рычаги, несущие консольную балку с захватным устройством и установленный на транспортном средстве грузоподъемный механизм соединенный тросом с верхними рычагами пантографа для вывешивания передней оси буксируемого автомобиля.

Недостатком такого решения является сложность конструкции, обусловленная использованием консольного крана для поворота рычагов пантографа, необходимость непосредственного воздействия оператора на механизм фиксации оси буксируемого автомобиля, что в целом увеличивает время погрузки.

Цель изобретения - повышение надежности фиксации и сокращение времени погрузки буксируемого автомобиля.

Указанная цель достигается тем, что захват, поворотно установленный на опорной балке снабжен ловителем, закрепленным шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и имеющим упор для взаимодействия с поперечной балкой буксируемого-автомобиля. при этом нижний рычаг соединяющий щарнирно

опорную балку с кронштейном, закрепленным на шасси устройства, выполнен длиннее верхнего и своей средней частью шарнирно соединен тягой с продольной

балкой, установленной с возможностью продольного горизонтального перемещения в кронштейне закрепленном на шасси устройства, от движения буксирующего транспортного средства.

0 Свободное прохождение продольной балки сквозь кронштейн устройства необходимо для обеспечения использования тягового усилия буксирующего транспортного средства для поднятия и установки пере5 дней части буксируемого автомобиля на устройство.

На фиг.1 показан общий вид устройства в транспортном положении; на фиг.2 - то же, перед погрузкой буксируемого автомо0 биля; на фиг.З - положения захвата и ловителя с гнездом и взаимодействие упора ловителя с балкой буксируемого автомобиля при погрузке; на фиг,4 - два крайних положения опорной балки; на фиг.5 - поло-,

5 жение опорной балки с замкнутым гнездом ловителя в транспортном положении на кронштейне устройства; на фиг.6 - сечение А--А на фиг.5; на фиг.7 - положение балки буксируемого автомобиля в гнезде ловите0 ля.

Устройство для буксировки автомобилей состоит из шасси 1 с закрепленным на нем кронштейном 2, в котором выполнена направляющая для продольной балки 3 и

5 палец 4, фиксирующий продольную балку с кронштейном в ее крайне левом положении, один конец продольной балки связан с буксирным устройством тягача 5, а второй шарнирной тягой 6 со средней частью нижнего

0 рычага 7, шарнирно закрепленного на кронштейне 2, на котором также шарнирно закреплены и верхний рычаг 8, при этом нижний рычаг выполнен длиннее верхнего, а на вторых концах рычагов шарнирно за5 креплена опорная балка 9, на которой посредством шкворня 10 установлен поворотный захват 11 с шарнирно закрепленном в нем на оси 12 ловителем 13 с гнездом для размещения поперечной балки

0 14 буксируемого автомобиля с охватом ее с трех сторон и выступом 15, взаимодействующим при погрузке с поперечной балкой 14. Устройство работает следующим образом. Подав тягач 5 с устройством к автомо5 билю подлежащему буксировке, вынимают палец 4, под колеса шасси 1 устройства с задней стороны подкладывают башмак и подают тягач 5 задним ходом, при этом продольная балка 3, вдвигаясь в кронштейн 2, воздействует тягой 6 на нижний рычаг 7 и

поворачивает рычаги, а с ними и опорную балку 9 с захватом 11 в крайнее нижнее положение, при этом захват 11 с ловителем

13оказывается в положении, показанном

на фиг.З-а, убрав башмак, при дальнейшем движении тягача 5 задним ходом, выступ 15 ловителя 13, взаимодействуя с поперечной балкой 14 подлежащего буксировке автомобиля, поворачивает ловитель 13 в вертикальное положение, открывая доступ в гнездо, выполненное в ловителе 13, после попадания поперечной балки 14 буксируемого автомобиля в гнездо ловителя 13 (см. фиг.З-в), башмак подкладывается впереди колес шасси 1 устройства и тягач подается вперед, при этом продольная балка 3 вдвигает в кронштейн 2 устройства и;воздейст- вуя тягой б на нижний рычаг 7, поворачивает рычаги в продольно-вертикальной плоскости, а поскольку нижний рычаг выполнен длиннее верхнего, в этой же плоскости поворачивается опорная балка 9, выполняя плоско-поворотное движение, и запирая гнездо ловителя 13 (см фиг 4) захватом 11, после чего вставляется палец 4 фиксирую- щий положение продольной балки 3 относительно кронштейна 2, вынимаются башмаки и тягач транспортирует аварийный автомобиль к месту назначения, охват поперечной балки буксируемого автомобиля с трех сто- рон (фиг.7) необходим для придания устойчивости ловителю 13 как при погрузке, так и при транспортировке, что обеспечивается устойчивым положением поперечной балки

14и невозможностью поворота ловителя 13

вокруг балки, при этом гнездо ловителя выполняет функции ключа.

Использование такого устройства позволит упростить процесс погрузки аварийного автомобиля и повысит надежность фиксации поперечной балки буксируемого автомобиля в устройстве.

Формула изобретения Устройство для буксировки автомобилей, содержащее шасси, смонтированный на нем кронштейн, на котором закреплены одними концами с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости верхние и нижние рычаги, другие концы которых связаны с захватом для взаимодействии с поперечной балкой буксируемого автомобиля, охватываемой с трех сторон, отличающееся тем, что, с целью повышешп надежности фиксации и сокращения време ни погрузки, захват установлен на опорно1 балке с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и снабжен ловителем с упором для взаимодействуя с поперечной балкой буксируемого автомобиля, при этом нижним рычагом шарнирно соединена опорная балка с кронштейном, закрепленным на шасси, и ом выполнен длиннее верхнего, а своей средней частью шарнирно соединен тягой с продольной балкой, которая установлена с возмож1 о- стью продольного горизонтального nepef e- щенмя в кронштейне, закрепленном ia шасси, под действием перемещающегося буксирующего транспортного средства при заторможенном положении шасси.

Похожие патенты SU1784515A1

название год авторы номер документа
Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче 1980
  • Каплинский Валентин Максимович
  • Ивановская Юлия Валентиновна
  • Романовский Федор Дмитриевич
SU880819A1
Устройство для буксировки автомобилей 1990
  • Сенниковский Владимир Андреевич
SU1837022A1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
Эвакуационный тягач 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1791192A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Безруков Геннадий Юрьевич
  • Ганин Артем Евгеньевич
RU2283242C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
Прицеп для буксирования поврежденных автомобилей 1977
  • Рублев Виктор Павлович
  • Эппель Аркадий Иосифович
  • Долбежов Евгений Георгиевич
SU624801A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 784 515 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для буксировки автомобилей

Использование: буксировка аварийных и неисправных автомобилей Сущность изобретения: устройство содержит смонтированные на кронштейне в задней части буксирующего транспортного средства верхние и нижние рычаги, которые закреплены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Другие концы этих рычагов шарнирно закреплены на опорной балке, на которой закреплена опора с гнездом для размещения поперечной балки моста буксируемого автомобиля с ватом последней с трех сторон и ограничитель поворота рычагов, который содержит шарнирную тягу, одним концом соединенную со средней частью нижнего рычага, а другим - с продольной балкой. Продольная балка смонтирована в кронштейне с возможностью продольного перемещения от движения задним ходом буксирующего транспортного средства. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 784 515 A1

OiHs

Ј 1

sismi

Лэ

j

9 иг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1784515A1

Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче 1980
  • Каплинский Валентин Максимович
  • Ивановская Юлия Валентиновна
  • Романовский Федор Дмитриевич
SU880819A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для буксировки автобусов на седельном тягаче 1983
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Емельянов Анатолий Яковлевич
  • Петухов Николай Андреевич
SU1100162A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Прицеп для буксирования поврежденных автомобилей 1977
  • Рублев Виктор Павлович
  • Эппель Аркадий Иосифович
  • Долбежов Евгений Георгиевич
SU624801A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Одноосный прицеп для буксировкиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Члаидзе Вахтанг Феофанович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU793834A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
ЭЛЕКТРОД ДЛЯ ПОДАЧИ НА КОЖУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА ПРИ ФИЗИОТЕРАПИИ 2000
  • Измайлов И.В.
RU2183478C2
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы 1923
  • Попов В.И.
SU214A1

SU 1 784 515 A1

Авторы

Рустамов Закир Алиага Оглы

Пазин Юрий Федорович

Даты

1992-12-30Публикация

1990-05-17Подача