Известны схемы управления асинхронным двухфазным двигателем переменного тока.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью повышепия коэффициента использования двигателя и выходных транзисторов усилителя, обмотка управления двухфазного асинхронного двигателя подключена к выходам двухкапального ключевого усилителя, входы которого подсоединены к выходным обдюткам трансформаторарегулятора фазы, выполненного но дифференциальной схеме, обеспечивающего сдвиг фазы выходных нанряжений двух каналов во взаимно нротиБоноложных направлениях пропорционально величине входного сигнала.
Предлагаемая схема осуществляет амнлитудное управление двигателем нри работе усилителя в режиме фазового унравления.
На чертеже показано нредложенное устройство унравления.
Во вход двухкаиального ключевого усилителя 1 {класса D) подключен дифференциальный мостовой регулятор фазы 2, состояцд,ий из трех трансформаторов Тр}, Тр2, ТрЗ.
К последовательно соединенным выходным клеммам первого и второго каналов усилителя подсоединена нагрузка-обмотка управления асинхронного двухфазного двигателя 3.
во взаимно противоположных направлениях, нроиорционально Идх , т. е. вектор напряжения Uexi на входе первого канала ключевого усилителя / поворачивается по часовой стрелке на угол cpi, а вектор Uex., на входе второго канала ключевого усилителя - против часовой стрелки на угол ф1 - (при фазе входного сигнала ср 0°). Синфазно с векторами напряжений
ext и Uex, на входе усилительных каналов поворачиваются векторы выходных напряжений Ьеых И иеыхг При ЭТОМ на нагрузке квадратурные составляющие напряжений и Veux, взаимно уничтожаются, а составляющне, нмеюндие «рабочую фазу, складываются.
Вследствие «уничтожения квадратурных составляющих, вызывающих бесполезный нагрев двигателя и сложения составляющих
«рабочей фазы, достигается эффект амплитудного унравления двигателем при работе усилительных каналов в режиме фазового управления, т. е. на обмотке управления двигателя напряжение Uy имеет только два фазовых угла в зависимости от фазы U. - О или 180°.
с частотой сети, а скважность равна 0,5, что наиболее выгодно в энергетическом отношении. Поэтому выходные каскады канальных усилителей могут выполняться на одном транзисторе.
Предмет изобретения
Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем, содержащее регулятор фазы и двухканальный ключевой усилитель, отличающееся тем, что, с целью повышення коэффициента иснользовання двигателя выходных транзисторов усилителя, обмотка управления двухфазного асинхронного двнгателя подключена к выхода1М двухканального ключевого усилителя, входы которого подсоединены к выходным обмоткам трансформатора-регулятора фазы, Бынолненного по дифференциальной схеме, обеснечиваюпдего -сдвиг фазы выходных напряжений двух каналов во взаимно противоположных направлениях пропорционально величнне входного сигнала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямоугольно-координатный компенсатор переменного тока | 1959 |
|
SU131830A1 |
ДВУХКАНАЛЬНЫЙ СЕРВОПРИВОД | 1972 |
|
SU429412A1 |
КВАДРАТУРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ | 1969 |
|
SU233018A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1970 |
|
SU266022A1 |
КВАДРАТУРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ | 1971 |
|
SU302803A1 |
Квадратурный усилитель | 1971 |
|
SU738086A1 |
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1972 |
|
SU326546A1 |
Способ управления асинхронным электроприводом и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1458962A1 |
Способ многоканальной асинхронной широтно-импульсной модуляции и устройство для его реализации | 2019 |
|
RU2726220C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХКВАДРАНТНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОВОЗА | 2011 |
|
RU2464621C1 |
Сеть
Даты
1966-01-01—Публикация