14
первый вход которого соединен с выходом пропорционально-интегрального регулятора скорости, а выход - с одним из входов второго элемента сравнения, подключенного другим входом к выходу задатчика начального потоко- сцеплений ротора, второй сумматор, первый вход которого объединен с вторым входом блока умножения, с уп- равляющнм входом по частоте блока преобразования координат и подключен к выходу первого сумматора, второй вход второго сумматора через масштабный элемент подключен к выходу пропорционально-интегрального регулятора скорости, а выходы второго элемента сравнения и выход второго сумматора подключены соответственно к первому и второму управлякмдим входам по квадратурным составляющим напряжения статора блока преобразования координат, отличающее- с я тем, что, с целью повьшения качества переходных процессов за счет увеличения-быстродействия, введен элемент дифференцирования, а второй сумматор снабжен дополнительным третьим входом, подключенным к выходу элемента дифференцирования, вход которого соединен с выходом пропорционально-интегрального регулятора скорости,о
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что блок преобразования координат снабжен преобразователем напряжение - частота, адресным счетчиком, первым и вторым постоянными запоминающими блоками, запрограммированными соответственно по законам синуса и косинуса, блоком сумматоров и четырьмя цифроаналого- выми преобразователями, цифровые вkoды первого и второго из которьк подключены к выходу первого постоянного запоминающего блока, аналоговые входы первого и третьего, второ- 0 и четвертого цифроаналоговых преобразователей попарно объединены между собой и образуют соответственно первый и второй управляющие входы по квадратурным составляющим напряжения статора блока преобразования координат, вход преобразователя напряжение - частота образует управляющий вход по частоте блока преобразования координат, а выход подключен к входу адресного счетчика, соединенного выходом с входами постоянных запоминающих блоков, выходы цифроаналоговых преобразователей подключены к входам блока сумматоров, вькоды которого образуют.выходы блока преобразования координат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1464276A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1515322A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2004 |
|
RU2254666C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2020724C1 |
Способ управления асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1443110A1 |
СПОСОБ ВЕКТОРНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ТОКА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ВЕКТОРНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ("ВЕКТОРИНГ") ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1998 |
|
RU2141720C1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2313894C1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2401502C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2396696C2 |
СИСТЕМА ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2422979C1 |
1. Способ управления асинхронным электроприводом, при котором формируют мгновенные симметричные фаз- . ные напряжения на обмотках статора асинхронного двигателя с амплитудой, частотой и фазой, зависящими от измеренной скорости вращения и двух входных воздействий, одно из которых постоянно и соответствует требуемой амплитуде потокосцепления ротора, а другое соответствует требуемому моменту, отличающийся тем, что, с целью повьшения качества регулирования за счет увеличения бы- стродействия при контроле мгновенной фазы фазных напряжений на -обмотках статора, формируют мгновенные симмет- ричные фазные напряжения на обмотках статора по зависимости ) к,( (о 4.KjM) « -OS j (ю +K,M)dt1 - + ь л XCOS . Г г / 1 dtj J )dt , + К, где Ug(t) - мгновенное фазное напряжение; Фр - постоянное управляющее воздействие, соответствукк щее требуемой амплитуде потокосцепления ротора-, М - управляющее воздействие, соответствующее требуемо му моменту; СО - измеренная скорость вращения асинхронного двигателя-, Кб постоянные коэффициенты, определяемые параметрами асинхронного двигателяi t - время. 2. Устройство, для управления асинхронным электроприводом, содержащее асинхронный двигатель с короткозам- кнутым ротором, статорные обмотки которого подключены к выходам автономного инвертора напряжения, соединенного управляющими входами с выходами блока преобразования координат, выполненного с управляющим входом по частоте и с первым и вторым управляющими входами по квадратурным составляющим напряжения статора, последовательно соединенные задатчик скорости, первый элемент сравнения, пропорционально-интегральный регулятор скорости и первый сумматор, датчик скорости, установленный на валу асинхронного двигателя с короткозам- кнутым ротором, подключенный выходом к объединенным между собой другим входам первого элемента сравнения и первого сумматора, блок умножения. (Л 4, сл 00 со с to
1
Изобретение относится- к электротехнике, в частности к регулируемому электроприводу, построенному на ос- нове асинхронного двигателя с коротко замкнутым ротором, и может быть использовано для управления скоростью и моментом рабочих органов машин и механизмов, например, в приводах станков, сварочных агрегатов, промьпппен- ных роботов и следящих систем различного назначения.
Целью изобретения является повьппе- ние качества регулирования за счет увеличения быстродействия при контроле мгновенной фазы фазных напряжений на обмотках статора.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для управления асинхронным электроприводом, реали- зующего данный способ; на фиг. 2 - функциональная схема блока преобразования координат; на фиг. 3 и 4-- диаграммы, поясняющие функционирование устройства.
Устройство для управления асинхронным электроприводом содержит (фиг. 1) асинхронный двигатель 1 с короткозамкнутым ротором, статорные обмотки которого подключены к выходам автономного инвертора 2 напряжения, соединенного управляющими входами с выходами блока 3 преобразования координат, вьтолненного с управляющим входом по частоте и с первым и вторым управляющими входами по квадратурным составляющим напряже- ния статора, последовательно соединенные задатчик 4 скорости, -первьй элемент 5 .сравнения, пропорционально-интегральный регулятор 6 скорости и первый сумматор 7, датчик 8 скорости, установленный на валу асинхронного двигателя 1 с корот- козамкнутым ротором, подключенный вы- )ходом к объединенньм между собой другим входом первого элемента 5 сравнения и первого сумматора 7, блок 9 умножения, первый вход которого соединен с выходом пропорционально-интегрального регулятора 6 скорости, а выход - с одним из входов второго элемента 10 сравнения, подключенного другим входом к ВЫХОДУ задатчика 11 начального потокосцепления ротора, второй сумматор 12, первый вход которого объединен с вторым входом блока 9 умножения, с управляющим входом по частоте блока 3 преобразования координат и подключен к выходу первого сумматора 7, второй вход второго сумматора 12 через масштабный элемент 13 подключен к выходу пропорционально-интегрального регулятора 6 скорости, а выход второго элемента 10 сравнения и выход второго сумматора 12 подключены соответственно к первому и второму управляющим входам по квадратурным составляющим напряжения статора блока 3 преобразования координат. В устройство для управления асинхронным электроприводом введен
ды цифроаналоговых преобразователей 22 и 23 - к выходу второго постоянного запоминающего блока ,18,
Аналоговые входы цифроаналоговых преобразователей 20, 22 и 21, 23 попарно объединены между собой и образуют соответственно первой и второй управляющие входы по квадратурным 1Q составляющим напряжения статора блока 3 преобразования координат. Вход преобразователя 15 напряжение - частота образует управляющий вход по частоте блока 3 преобразования ко15 ординат, а выход подключен к входу адресного счетчика 16, соединенного выходом с входами постоянных запоми- . нающих блоков 17 и 18. Выходы цифро- аналоговых преобразователей 20-23 под 20 ключены к входам блока 19 сумматоров выходы которого образуют выходы блока 3 преобразования координат.
Устройство для управления асинхронным электроприводом работает сле- 25 дующим образом.
На выходе задатчика скорости 4 формируется напряжение задания скорости сО. ПриСО О и отсутствии сигнала на выходе датчика 8 скорости на30 пряжение на выходе элемента 10 сравнения равно уставке у , определяемой задатчиком 11 начального потокосцепления ротора. С помощью блока 3 преобразования координат указанная устав
. ка напряжения преобр азуется в три постоянных напряжения, отрабатываемых автономным инвертором 2 напряжения с широтно-импульсной модуляцией. При этом статорные обмотки асинхронного
- - -- -м-- -.v.-i i iaiupnbit; оомотки асинхронного
элемент 14 дифференцирования. Второй о Двигателя 1 питаются постоянным на- сумматор iz снабжен попп.пнитяпьиым ,, гг
пряжением. Потокосцепление ротора Ц ,
сумматор 12 снабжен дополнительным
третьим входом, подключенным к вы-постоянно по величине и неподвижно
ходу элемента 14 дифференциоования,в пространстве. Момент и скорость
вход которого соединен с. про- вращения асинхронного двигателя равпорционально-интегрального регулятора. ны нулю.
6 ГКПППГ-ТЬТ J-, о
ьлок J преобразования координат в указанном режиме не изменяет фазу выходного напряжения, так как на выходе преобразователя 15 напряжение - gjj частота (фиг. 2) отсутствуют импульсы развертки, адресный счетчик 16 определяет произвольное состояние постоянных запоминающих блоков 17 и 18
6 скорости.
Блок 3 преобразования координат снабжен (фиг. 2) преобразователем 15 напряжение - частота, адресным счетчиком 16, первым и вторым постоянными запоминающими блоками 17 и 18, запрограммированными соответственно по законам синуса и косинуса, блоком 19. сумматоров и четьгрьмя циф- роаналоговыми преобразователями 20- 23. Цифровые входы цифроаналоговых преобразователей 20 и 21 подключены к выходу первого постоянного запоминающего блока 17, а цифровые вхов результате чего на выходах цифро- gg аналоговых преобразователей 20 и 22 при произвольных дискретных выборках синусной и косинусной функций формируются два постоянных напряжения, определяемые уставкой ( ,
589624
ды цифроаналоговых преобразователей 22 и 23 - к выходу второго постоянного запоминающего блока ,18,
Аналоговые входы цифроаналоговых преобразователей 20, 22 и 21, 23 попарно объединены между собой и образуют соответственно первой и второй управляющие входы по квадратурным 1Q составляющим напряжения статора блока 3 преобразования координат. Вход преобразователя 15 напряжение - частота образует управляющий вход по частоте блока 3 преобразования ко15 ординат, а выход подключен к входу адресного счетчика 16, соединенного выходом с входами постоянных запоми- . нающих блоков 17 и 18. Выходы цифро- аналоговых преобразователей 20-23 под- 20 ключены к входам блока 19 сумматоров, выходы которого образуют выходы блока 3 преобразования координат.
Устройство для управления асинхронным электроприводом работает сле- 25 дующим образом.
На выходе задатчика скорости 4 формируется напряжение задания скорости сО. ПриСО О и отсутствии сигнала на выходе датчика 8 скорости на30 пряжение на выходе элемента 10 сравнения равно уставке у , определяемой задатчиком 11 начального потокосцепления ротора. С помощью блока 3 преобразования координат указанная устав. ка напряжения преобр азуется в три постоянных напряжения, отрабатываемых автономным инвертором 2 напряжения с широтно-импульсной модуляцией. При этом статорные обмотки асинхронного
-.v.-i i iaiupnbit; оомотки асинхронного
о Двигателя 1 питаются постоянным на- ,, гг
Двигателя 1 питаются постоянным на- ,, гг
пряжением. Потокосцепление ротора Ц ,
постоянно по величине и неподвижно
ьлок J преобразования координат в указанном режиме не изменяет фазу вы ходного напряжения, так как на выходе преобразователя 15 напряжение - gjj частота (фиг. 2) отсутствуют импульсы развертки, адресный счетчик 16 определяет произвольное состояние постоянных запоминающих блоков 17 и 18
в результате чего на выходах цифро- gg аналоговых преобразователей 20 и 22 при произвольных дискретных выборках синусной и косинусной функций формируются два постоянных напряжения, определяемые уставкой ( ,
5145896
Векторная диаграмма (фиг, 3) поясяет начальное состояние асинхронно- о двигателя 1, в котором вектор наряжения статора Ug , вектор тока татора i и вектор потокосцепления отора ( постоянны. При этом все указанные векторы совпадают по на- равлению Вектор потокосцепления ста- тора совпадает с направлением ю вектора ( и момент равен нулю.
При подаче на иход элемента 5 сравнения напряжения задания скорости со на выходе пропорционально-интегрального регулятора 6 скорости 15 возникает скачок напряжения с последующим его возрастанием, темп которого определяет величину напряжения на выходе элемента 14 дифференцирования. В результате напряжение 20 и на выходе элемента 10 сравнения скйнком спадает и затем непрерывно уменьшается, напряжение U на выходе второго сумматора 12 скачком нарастает и затем непрерывно возраста- 25 ет и напряжение с выхода первого сум- атора 7 также скачком изменяется и возрастает.
На выходе блока 3 преобразования координат происходит скачок и изме- ЗО некие фазы трехфазного напряжения, скачок и изменение его амплитуды и частоты. Эти изменения управляющих напряжений на входе автономного инвертора 2 напряжения с широтно-им- пульсной модуляцией приводят к аналогичным изменениям фазы, частоты и амплитуды трехфазного напряжения статора асинхронного двигателя 1.
В связи с инерционностью простран- 40 ственного перемещения вектора потокосцепления ротора при форсированном увеличении напряжения U и уменьшении Ug образуется скачок фазы вектора тока статора i и скачок 45 фазы потокосцепления статора (фиг. 4). Образуется момент двигателя, скорость ротора возрастает, возрастает выходное напряжение датчика 8 скорости, которое уменьшает выход- 50 ное напряжение пропорционально-интегрального регулятора 6 скорости, соответствующее требуемому моменту М, до установления равенства требуемого момента М и момента нагрузки 55 М „агр на валу асинхронного двигателя 1,
Приращение требуемого момента М и действительного момента М происходит до выравнивания требуемой скорос35
5
О
0 5 5
26
ти (jO и действительной скорости ьз . В результате указанный электропривод имеет абсолютно жесткие механические характеристики скорости при любом, в том числе и скачкообразном, изме- нии момента М..
Фаза напряжения статора, задаваемая с малым шагом дискретизации порядка 1 , управляется путем взаимосвязанного изменения трех входных аналоговых напряжений блока 3 преобразования координат, одно из которых характеризует требуемую частоту напряжения статора оз iff при условии постоянства двух других входных аналоговых напряжений U const,
и const в статическом режиме элеSx
ктропривода, а в общем случае соответствует требуемой частоте потокосцепления ротора ( (t) и угловой скорости вращения вектора потокосцепления ротора относительно статора
Са 2Tfrj . Второе входное аналого9 т t
вое напряжение характеризует первую квадратурную составляющую напряжения статора U. Третье входное аналоговое напряжение И характеризует вторую квадратурную составляющую напряжения статора Ug. Амплитуда напряжения статора Ug и две его квадратурные составляющие связаны соот- ношением
(1)
и, 4и| + ид
о л вц х
5
где Uc и Ue. - проекции вектора наrt
, пряжения в декартовой
системе координат, ориентированные по вектору потокосцепления ротора фг .
Величину Ug изменяют в зависимости от требуемого момента М и требуемой частоты COg , определяя ее как
разность уставки V и напряжения, проо
порционального произведению )5 , формируемого на выходе блока 9 умножения. Уставка ф определяет величину начального потокосцепления ротора С) Ц . При этом взаимосвязанные действия над частотой COg и квадратурными составляющими и U,5« о ределяют из условия постоянства амплитуды потокосцепления ротора во всех режимах работы асинхронного двигателя Ц)р I ф I Vv- const из известных дифференциальных уравнений, описывающих электромагнитные переходные процессы в асинхронном двигателе.
14589628
в режиме постоянства потокосцепле- разователен 20, 21 и 22, 23 соответния ротора t) разность абсолютных угловых скоростей вращения относительно оси статора S вектора потокосцепле- ция ротора (|;р.. вектора ротора Кц, (фиг.4),соответствующая скрльжению вектора потокосцепления ротора ф .относительно ротора, пропорциональна моменту двигателя:
ственно, в результате чего каждая дискретная выборка cos q)g и sincp
умножается на второе и третье анаи и;
10
логовые напряжения U, и U , поступающие на соответствующие аналоговые входы указанных цифроаналоговых преобразователей. На выходах цифроанала- говых преобразователей 20-23 образуются дискретно изменяющиеся аналоговые напряжения, пропорциональные произведениям квадратурных составляющих напряжения U и иД на косинус и
Д«г СЭ - О),
2
Р
tгде ZP - число пар полюсов; Rf, - сопротивление ротора; (РО - амплитуда потокосцепления
ротораi
М - момент двигателя. Так как целью управления моментом является соответствие действительно- ,го момента М требуемому моменту М т.е.:
М М
(3) 25
то управляемая частота напряжения статора, пропорциональная требуемому моменту М, характеризует согласно (2) требуемую угловую скорость вращения вектора потокосцепления ротора относительно ротора дсо, а сумма этой частоты и скорости ротора определяет требуемую абсолютную угловую скорость вращения вектора потокосцепления ротора относительно неподвижной оси статора, т.е. требуемую частоту потокосцепления ротора, кото |РУЮ задают выходным напряжением первого сумматора 5 и преобразуют в последовательность импульсов развертки с помощью преобразователя 15 напряжение - частота. Каждый выходной импульс развертки преобразователя 15 напряжение - частота сдвигает фазовый угол tfg потокосцепления ротора относительно оси статора § (фиг. 4) на одну дискрету , составляющую малую величину (порядка l), с помощью адресного счетчика 16 и постоянных запоминающих блоков 17 и 18, на выходе которых формируются коды дискретных выборок синусной и косинусной функций фазового угла потокосцепления ротора qjg , а именно cos на выходе блока 17, sinqig - на выходе блока 18.
«
Коды cos Cfs и Sin поступают на цифровые входы цифроаналоговых преобо
ственно, в результате чего каждая дискретная выборка cos q)g и sincp
умножается на второе и третье анаи и;
10
логовые напряжения U, и U , поступающие на соответствующие аналоговые входы указанных цифроаналоговых преобразователей. На выходах цифроанала- говых преобразователей 20-23 образуются дискретно изменяющиеся аналоговые напряжения, пропорциональные про изведениям квадратурных составляющих напряжения U и иД на косинус и
15 синус фазового угла потокосцепления ротора, которые суммируются в блоке 19 сумматоров согласно известным
. уравнениям векторного преобразования из декартовой вращающейся систе- 20 мь1 у, X, к декартовой неподвижной
системе координатор, В, ориентированной по оси статора 5, а именно по . оси фазной обмотки а:
25
и,
5Q s sy ostps- Us, sinc| j(4) 5 Usy-sinCfs Ug.cosCf (5)
где Ug - мгновенное фазное напряже- 30 ние статора в опорной фазной обмотке статора q , относительно которой осуществляют преобразование координат.. 35 С помощью блока 19 сумматоров из двухфазного напряжения Ug, U образуется трехфазное напряжение,соответствующее напряжениям питания статор- ных обмоток с учетом схемы соединения 0 обмоток двигателя.
На управляющий вход по частоте блока 3 преобразования координат поступает сигнал, соответствующий частоте изменения потокосцепления рото- 5 Ра. При этом напряжения Ug , U определяются как протекции вектора напряжения статора Ug во вращаннцейся
системе координат у, х, ориентированной по вектору потокосцепления роjj тора ф , при совпадении оси у с направлением вектора потокосцепления ротора (ji, T.e.Vrvj 9, Vr, 0. В связи с этим управление фазой напряжения Us(t относительно потокоg сцепления ротора c, (t) осуществляют- процессом взаимосвязанных действий над квадратурными составляющими Ug Sx соответствующими проекциями вектора напряжения Ug на ось у вектора
потокосцепления ротора (j и ось х, ортогональную по отношению к вектору потокосцепления ротора ( (фиг. 4).
Эти действия определяют в зависимости от требуемого момента М и требуемой частоты СО с учетом заданного с помощью постоянного напряжения ц режима постоянства амплитуды потокосцепления ротора Ц) из известных дифференциальных уравнений асинхронного двигателя для статорной цепи при вращении координат у, х со скоростью «5 .
При постоянстве амплитуды потокосцепления ротора РО const амплитуда потокосцепления статора (д) непостоянна, а фаза потокосцепления статора относительно потокосцепления ротора изменяется в зависимости от момента двигателя так,что проекция вектора потокосцепления статора на ось у, совпадающую с направлением вектора потокосцепления ротора, постоянна , т . е ,:
LS .
ь
Ц г
(6)
V
5к
2 I Lh М
Л.
и фазы напряжения статора отн но потокосцепления ротора Vy, т,
(7) 30 ys cpg + J( (t)dt +уср,
где Lg , L Ll
индуктивность статора взаимная индуктивность; индуктивность ротора;
jg переходная индуктивность. Для требуемого момента М , пропорционального выходному напряжению пропорционально-интегрального регулятора 6 скорости, при соблюдении ВИЯ (2) для управляемой частоты &Сх « fliQ и условия для суммарной частоты на выхода первого сумматора 5
ю:
ЬО + СО
(8)
С учетом связей потокосцеплений (6), (7) и квадратурных составляющих напряжения (1) из дифференциальных уравнений статорной цепи, описывающих связь проекций напряжения и проекций потокосцепления статора, определяют составляющие напряжения статора:
тт -s. 2Ls Lr ,,. М.
.-з1;1-,
(9)
2LeL dM
2RsL t -,. -ч---..-M
3ZpL
Wrc
.j-b-,(,о,
При этом управляющие напряжения и и входах блока 3 преобразования координат определяются как
и
. и , а посто94 -sij -M ,
янное управляющее воздействие (| г 1/К
как с
R5/L(, (К и - коэффио U гп 1 1-0
циент передачи по напряжению в блоках 2 и 3) .
Фаза напряжения статора jfg , рав5 ная фазовому углу вектора напряжения Us относительно неподвижной оси статора, S, изменяется согласно предлагаемому способу управления как сумма фазы потокосцепления ротора (jf ,
0 равной фазовому углу вектора потокосцепления ротора. (J относительно неподвижной оси статора S, которую получают путем развертки во времени
оо
25 требуемой частоты Cf,
J Qg(t)dt,
и фазы напряжения статора относительно потокосцепления ротора Vy, (фиг.4): т,
(11)
ys cpg + J( (t)dt +уср,
при зтом фазу напряжения статора относительно потокосцепления ротора Уц, изменяют путем изменения соотнощения -g первой и второй квадратурных составляющих напряжения;
Уч arctgUs,,.
(12)
Согласно связи фаз (11) фазу на
изменяют путем «
пряжения статора jf.
изменения требуемой частоты СО g и относительной фазы напряжения статора X У, определяемой связями (9) (10), соотношением мгновенных величин квадратурных составляющих напряжения статора 115, и Ugu согласно связи (12), которое зависит от требуемого момента М , скорости его изменения и требуемой частоты OJg.
При этом частота напряжения статора изменяется как сумма частот, определяемых из (11) и (12):
СО
Us
«.+
I l . dt
(13)
Первая составляющая ч астоты напряжения статора cOg , равная частоте по
токосцеплеиия ротора, изменяется синхронно с магнитным полем, сцепленным с ротором, поэтому называется синхронной частотой. Синхронная частота сОд является опорной частотой для преобразования синхронно вращающейся декартовой системы координат у, X в неподвижную систему декартовых координатfti, В, причем неподвижная ось oi совпадает с осью фазы а трехфазной статорной обмотки а,Ь,с.
При данном способе управления симметричное трехфазное напряжение статора, характеризуемое пространственным вектором напряжения статора Ug, формируют в декартовых координатах X, у, синхронизированных требуемой частотой потокосцепления ротора СО Q + (j) М, которую изменяют в функции измеренной скорости (О , требуемой амплитуды потокосцепления ротора , пропорциональной величине постоянного входного воздействия, и
Q венная фаза и, следовательно, относительный фазовый сдвиг напряжения статора и потокосцепления ротора не рег улируется при набросе и сбросе требуемого момента.
15 Вводя обозначения: К,
К,
-2L;L /3ZpL V(L; LS - , 20
переходная индуктивность); Kj
2R,/3Z,v;5 к, ,/3ZpL C ;
Kf К, 2L;L,/3ZpL(
,
(( требуемая амплитуда фазного
потокосцепления ротора, пропорциональная постоянному входному воздейтребуемого.момента М , пропорциональ- 25 ствию), операции над напряжением ста- ного входному управляющему воздействию.
Регулирование в декартовых координатах.х, у угла фазового сдвига пространственного вектора напряжения статора U относительно пространственного вектора потокосцепления ротора ф производят путем регулирования временных векторов фазньпс напряжений статора Ug, 5,, Ug по закону для мгновенного фазного напряжения статора в фазе а
тора описывают прямой аналитической зависимостью мгновенного фазного напряжения статора в одной из фаз, например фазе о , в функции от вход- 30 ньк воздействий М скорости W .
В полярных координатах управления мгновенное фазное напряжение статора
W и измеренной
35
Ug(t) описывается уравнением
5„(
ЙЬ dt
j (CJ + KjM) + ),(14)
u(t) и
l coscfs-
где фаза синхронизации qig изменяется путем изменения синхронной частоты col:
Ч,- j o,;(t)dt - I «О .
M)dt,
а составляющие фазного напряжения статора V и Ug являются проекциями пространственного вектора напряжения статора в декартовых координатах, ориентированных осью у по направлению пространственного вектора потокосцепления ротора.
Это позволяет осуществлять мгно- венный скачок фазы напряжения статора путем скачкообразного изменения
5896212
проекций , которые при управлении в полярных координатах влияют лишь на величину амплитуды напряжения статора и на частоту напряжения статора. Скачок частоты не приводит к скачку фазы, что является недостатком управления напряжением статора в полярных координатах, так как мгно Q венная фаза и, следовательно, относительный фазовый сдвиг напряжения статора и потокосцепления ротора не рег улируется при набросе и сбросе требуемого момента.
15 Вводя обозначения: К,
К,
-2L;L /3ZpL V(L; LS - , 20
переходная индуктивность); Kj
2R,/3Z,v;5 к, ,/3ZpL C ;
Kf К, 2L;L,/3ZpL(
,
(( требуемая амплитуда фазного
потокосцепления ротора, пропорциональная постоянному входному воздей25 ствию), операции над напряжением ста-
тора описывают прямой аналитической зависимостью мгновенного фазного напряжения статора в одной из фаз, например фазе о , в функции от вход- 30 ньк воздействий М скорости W .
В полярных координатах управления мгновенное фазное напряжение статора
W и измеренной
35
Ug(t) описывается уравнением
5„(
ЙЬ dt
j (CJ + KjM) + ),(14)
где и - мгновенная амплитуда фазного напряжения, равная квадратурной сумме двух составляющих напряжения статора Ug sx
О
u|. ,
(15)
а фаза Jg напряжения статора образуется только разверткой частоты во 50 времени:
Js j (со + К,М) + ) dt . ( t6)
55
В этом случае скачок величины требуемого момента приводит к скачку лишь мгновенной амплитуды Ug , но фаза Уд скачком не изменяется.
в декартовых координатах управления фазное напряжение статора
и, 1458962
jg(t) формируют ПО закону
fc
и .COS f (со +К М) - i Ug.sinJ (о +KjM),
(17)
5 до ме пр но мо
5 дополнительно создает форсировку изменения как мгновенной амплитуды напряжения статора, так и его мгновенной фазы при любом изменении требуемого момента M(t).
при котором мгновенная амплитуда фаз- ю ного напряжения изменяется по тому же закону (15), справедпивому и для полярных координат управления, но мгновенная фаза напряжения статора
изменяется по другому закону и скач- 15 составляющей напряжения ком изменяется как при скачке величины требуемого момента М, так и при любом его изменении M(t) по закону
f5« (U + К M)dt +
Предлагаемый способ управления на пряжением статора в декартовых координатах в совокупности с введением
статора Ug., определяемой согласно
20
v.,c4upa SAин Ределяемои согласно выражению О9), обеспечивает регулирование мгновенной фазы напряжения статора в динамике и регулирование фазового сдвига напряжения статора относительно потокосцепления ротора. В результате достигается инвариантное и безынерционное управление моментом асинхронного двигателя, что повышает качество регулирования скорости замкнутого по скорости асинхронного электропривода.
arct Е
к7((со Тк м)
(18)
Наличие динамической составлякмцей напряжения статора
tol
Фи&1
Аич
,, dM
б5Г
(19)
дополнительно создает форсировку изменения как мгновенной амплитуды напряжения статора, так и его мгновенной фазы при любом изменении требуемого момента M(t).
Предлагаемый способ управления напряжением статора в декартовых координатах в совокупности с введением
составляющей напряжения
статора Ug., определяемой согласно
v.,c4upa SAин Ределяемои согласно выражению О9), обеспечивает регулирование мгновенной фазы напряжения статора в динамике и регулирование фазового сдвига напряжения статора относительно потокосцепления ротора. В результате достигается инвариантное и безынерционное управление моментом асинхронного двигателя, что повышает качество регулирования скорости замкнутого по скорости асинхронного электропривода.
в
s,
So
г/р.З
Фи9.4
Электропривод с асинхронной машиной | 1971 |
|
SU548220A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод | 1981 |
|
SU1046891A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-02-15—Публикация
1984-03-26—Подача