Известны гидравлические устройства для уравиовешивалия роторов.
Предложенное гидравлическое устройство отличается от известных тем, что внутренняя втулка с ребрами и наружная посажены неподвижио иа цапфы ротора и не вращаются относительно друг друга, а рабочие камеры, образованные внутренней и наружной втулками, снабжены уплотнениями. Такая конструкция устройства позволяет уравновешивать жесткие и гибкие роторы на ходу. Кроме того, распределительный золотник в виде внутреннего вращающегося плунжера имеет семь осевых отверстий и шесть кольцевых пазов, на него надета ненодвижная наружная втулка е шестью радиальными отверстиями, соединенными с шестью кольцевыми назами плунжера. Это устройство .дает возможность подавать командное давление во вращающиеся камеры и сбрасывать его.
Па фиг. i изображен механизм припудительпого центрирования; на фиг. 2 - распределительный золотник к устройству для уравновешивания двухопорпого ротора; на фиг. 3-схема описываемого устройства.
Между цапфой / ротора и опорным подщинником 2 находится механизм принудительного центрирования, состоящий из внутренней втулки 3 с тремя ребрами и наружной втулки 4, а между втулками расположены
три рабочие камеры К, снабженные резнновыми уплотненнямн 5. Каждая камера имеет штуцер 6 нодвода командного давления масла и штуцер 7 для сброса его. Жесткость резиновых уплотнений и их количество выбираются в соответствии с минимальным смещением ротора в статическом состоянии под действием собственного веса. Возмолсные при работе машины осевые усилия на роторе передаются с впутренней втулки на наружную с помощью бурта 8 и гайки 9.
Распределительный золотник в виде нлунжера 10 содержит хвостовик 11, раздаточную головку 12, наружную втулку 13 и хвоетовой стакан 14. Плунжер предназначен для подачи и сброса командного давления. В нем имеются центральное сквозное отверстие 15 для подвода командного давления и осевые отверстия 16 для сброса его из камер механизмов принудительного центрирования, устанавливаемых в опорах уравновешиваемого ротора. Плунжер опирается на два подшипника 17, смонтированных в корпусе 18, который, в свою очередь, крепится к фланцу одного из опорных корпусов уравновешиваемого ротора. Причем плунжер соединяется с валом ротора и таким образом вращается с теми же оборотами, что и уравновешиваемый ротор. Хвостовик служит для подвода коголовка - соединительным звеном между золотником и механизмами нринудительного центрирования.
Камеры К. (для удобства чтения развернуты Б нлоскости фнг. 3) имеют по одному вводу (штуцер 6) от линии (магистрали) 19 нодачи командного давления и одиому выводу (штуцер 7) в линию 20 сброса его. Все магистрали от камер сходятся к золотнику 21 управления, через который на ходу осуш.ествляется обн1,ий иодвод командного давления и вывод всех линий сброса. Для подбора (в статических условиях) иостоянной времени срабатывания механизма принудительного центрирования каждая камера во входной и выходной магнстралях снабжается сменным дросселем 22. Питаются механизмы командным давлением от насоса с редукционным клапаном для регулировки давления в линии подачи через фильтр тонкой очистки. Регулирование величины сброса командного давления из каждой камеры (т. е. регулирование давления в ней) производится краном 23, из которого масло стекает в расходный бак. На входе в каждую камеру в линиях подачи командного давления установлены обратные клапаны 24, чтобы на переходных режимах, когда ротор под действием неуравновешенных сил стремится в направлении какой-либо камеры и повышает в ней давление, это давление не сбрасывалось в линию подачи, а сохранялось некоторое время, необходимое для замера его манометром 25, с целью определения величины и направления усилия на цапфе.
Работает устройство таким образом. Неуравновешенный ротор враш,ается со смещением враш;ения относительно оси инерции.
Это создает усилие на цапфах, в результате чего последние вместе с внутренними втулками перемеш.аются относительно наружных, деформируя резиновые унлотнения. Давление в одной из рабочих камер повышается. По увеличению давления определяют величину и направление усилия на цапфе. Регулируя давление в камерах, цапфа смещается в сторону уменьшения усилия. Итак, ось инерции ротора смещается на ось вращения и устраняется причина, вызывающая реакции в опорах и, как следствие их, вибрации машины в целом.
Предмет изобретения
1.Гидравлическое устройство для уравновешивания роторов на ходу, содержащее внутреннюю втулку с ребрами по образующей, наружную втулку ц раснределительный золотник, отличающееся тем, что, с целью уравновещивания жестких и гибких роторов на ходу, внутренняя втулка с ребрами и наружная посажены неподвилсно на цапфы ротора и не вращаются относительно друг друга, а рабочие камеры, образованные внутренней и наружной втулками, снабжены унлотнениями.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью подачи командного давления во
вращающиеся камеры и сброса его, распределительный золотник выполнен в виде внутреннего вращающегося плунжера с семью осевыми отверстиями и шестью кольцевыми пазами, на который надета неподвижная наружная втулка с шестью раднальными отверстиями, соединенными с шестью кольцевыми пазами плунжера.
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уравновешивания роторов в процессе вращения | 1977 |
|
SU634137A1 |
Обратный клапан управления сёдлами шарового крана | 2018 |
|
RU2673636C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2099578C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Обратный наборно-секционный клапан системы управления шаровым краном | 2020 |
|
RU2737570C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2230944C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Гидравлический распределитель | 1990 |
|
SU1761983A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация