ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯРОТОРОВ Советский патент 1966 года по МПК G01M1/38 

Описание патента на изобретение SU189200A1

Известны гидравлические устройства для уравиовешивалия роторов.

Предложенное гидравлическое устройство отличается от известных тем, что внутренняя втулка с ребрами и наружная посажены неподвижио иа цапфы ротора и не вращаются относительно друг друга, а рабочие камеры, образованные внутренней и наружной втулками, снабжены уплотнениями. Такая конструкция устройства позволяет уравновешивать жесткие и гибкие роторы на ходу. Кроме того, распределительный золотник в виде внутреннего вращающегося плунжера имеет семь осевых отверстий и шесть кольцевых пазов, на него надета ненодвижная наружная втулка е шестью радиальными отверстиями, соединенными с шестью кольцевыми назами плунжера. Это устройство .дает возможность подавать командное давление во вращающиеся камеры и сбрасывать его.

Па фиг. i изображен механизм припудительпого центрирования; на фиг. 2 - распределительный золотник к устройству для уравновешивания двухопорпого ротора; на фиг. 3-схема описываемого устройства.

Между цапфой / ротора и опорным подщинником 2 находится механизм принудительного центрирования, состоящий из внутренней втулки 3 с тремя ребрами и наружной втулки 4, а между втулками расположены

три рабочие камеры К, снабженные резнновыми уплотненнямн 5. Каждая камера имеет штуцер 6 нодвода командного давления масла и штуцер 7 для сброса его. Жесткость резиновых уплотнений и их количество выбираются в соответствии с минимальным смещением ротора в статическом состоянии под действием собственного веса. Возмолсные при работе машины осевые усилия на роторе передаются с впутренней втулки на наружную с помощью бурта 8 и гайки 9.

Распределительный золотник в виде нлунжера 10 содержит хвостовик 11, раздаточную головку 12, наружную втулку 13 и хвоетовой стакан 14. Плунжер предназначен для подачи и сброса командного давления. В нем имеются центральное сквозное отверстие 15 для подвода командного давления и осевые отверстия 16 для сброса его из камер механизмов принудительного центрирования, устанавливаемых в опорах уравновешиваемого ротора. Плунжер опирается на два подшипника 17, смонтированных в корпусе 18, который, в свою очередь, крепится к фланцу одного из опорных корпусов уравновешиваемого ротора. Причем плунжер соединяется с валом ротора и таким образом вращается с теми же оборотами, что и уравновешиваемый ротор. Хвостовик служит для подвода коголовка - соединительным звеном между золотником и механизмами нринудительного центрирования.

Камеры К. (для удобства чтения развернуты Б нлоскости фнг. 3) имеют по одному вводу (штуцер 6) от линии (магистрали) 19 нодачи командного давления и одиому выводу (штуцер 7) в линию 20 сброса его. Все магистрали от камер сходятся к золотнику 21 управления, через который на ходу осуш.ествляется обн1,ий иодвод командного давления и вывод всех линий сброса. Для подбора (в статических условиях) иостоянной времени срабатывания механизма принудительного центрирования каждая камера во входной и выходной магнстралях снабжается сменным дросселем 22. Питаются механизмы командным давлением от насоса с редукционным клапаном для регулировки давления в линии подачи через фильтр тонкой очистки. Регулирование величины сброса командного давления из каждой камеры (т. е. регулирование давления в ней) производится краном 23, из которого масло стекает в расходный бак. На входе в каждую камеру в линиях подачи командного давления установлены обратные клапаны 24, чтобы на переходных режимах, когда ротор под действием неуравновешенных сил стремится в направлении какой-либо камеры и повышает в ней давление, это давление не сбрасывалось в линию подачи, а сохранялось некоторое время, необходимое для замера его манометром 25, с целью определения величины и направления усилия на цапфе.

Работает устройство таким образом. Неуравновешенный ротор враш,ается со смещением враш;ения относительно оси инерции.

Это создает усилие на цапфах, в результате чего последние вместе с внутренними втулками перемеш.аются относительно наружных, деформируя резиновые унлотнения. Давление в одной из рабочих камер повышается. По увеличению давления определяют величину и направление усилия на цапфе. Регулируя давление в камерах, цапфа смещается в сторону уменьшения усилия. Итак, ось инерции ротора смещается на ось вращения и устраняется причина, вызывающая реакции в опорах и, как следствие их, вибрации машины в целом.

Предмет изобретения

1.Гидравлическое устройство для уравновешивания роторов на ходу, содержащее внутреннюю втулку с ребрами по образующей, наружную втулку ц раснределительный золотник, отличающееся тем, что, с целью уравновещивания жестких и гибких роторов на ходу, внутренняя втулка с ребрами и наружная посажены неподвилсно на цапфы ротора и не вращаются относительно друг друга, а рабочие камеры, образованные внутренней и наружной втулками, снабжены унлотнениями.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью подачи командного давления во

вращающиеся камеры и сброса его, распределительный золотник выполнен в виде внутреннего вращающегося плунжера с семью осевыми отверстиями и шестью кольцевыми пазами, на который надета неподвижная наружная втулка с шестью раднальными отверстиями, соединенными с шестью кольцевыми пазами плунжера.

1

Похожие патенты SU189200A1

название год авторы номер документа
Устройство для уравновешивания роторов в процессе вращения 1977
  • Дельгядо Борис Антонович
  • Новожилов Константин Сергеевич
SU634137A1
Обратный клапан управления сёдлами шарового крана 2018
  • Логанов Юрий Дмитриевич
  • Мороз Владимир Вадимович
RU2673636C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА 1992
  • Илья Джорджевич[Us]
RU2099578C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
Обратный наборно-секционный клапан системы управления шаровым краном 2020
  • Логанов Юрий Дмитриевич
  • Мороз Владимир Вадимович
RU2737570C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2230944C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 2008
  • Хрупов Михаил Петрович
  • Никитин Павел Сергеевич
RU2379556C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2237826C2
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241143C1
Гидравлический распределитель 1990
  • Мурашко Владимир Васильевич
SU1761983A1

Иллюстрации к изобретению SU 189 200 A1

Реферат патента 1966 года ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯРОТОРОВ

Формула изобретения SU 189 200 A1

SU 189 200 A1

Даты

1966-01-01Публикация