Известны задние мосты велосипеда для двухколесной и трехколесной модификации, содержащие два соосно распололсенных и соединенных трубчатых кожуха, расположенную в одном из кожухов полуось с ведомой звездочкой на внутреннем и стуницей ведущего колеса на внешнем конце, установленную во втором кожухе ось опорного колеса, соединенные с кожухами кронштейны с отверстиями для оси тормозной втулки, устанавливаемой в проушинах перьев цепной вилки рамы взамен снятого колеса, и тормозную втулку, корпус которой снабжен звездочкой, соединенной цепью с ведомой звездочкой полуоси.
Недостатком таких мостов является то, что они, располагаясь сзади оси тормозной втулки, увеличивают длину велосипеда.
Предлагаемый задний мост отличается от известных тем, что внутренние концы кожухов, располагающихся под перьями цепной вилки, соединены двумя лежащими во взаимно перпендикулярных плоскостях дугообразными перемычками. Одна из перемычек, тангенциально сопряженная с кожухами по другую сторону от кронштейнов, снабжена посередине проушиной для стяжного болта, проходящего через планку, расположенную поверх перьев цепной вилки, фиксируемых в поперечном относительно моста направлении закрепленными на кожухах опорными выступами..
Кроме того, задний мост отличается еще тем, что внутренние обоймы подшипников колес, оноры нолуоси и пылезащитпые шайбы установлены на втулках, запрессованных в трубчатые кожухи.
При таком выполнении моста обеспечивается жесткость конструкции и установка его перед осью тормозной втулки, что уменьшает длину велосипеда.
Па фиг. 1 изображен описываемый мост в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг. 3 - установка моста па велосипед.
Задний мост содержит два сооспо расположенных трубчатых кожуха У и 2 с проушинами 3 у внешних концов для крепления подкосов 4. В кожухе 1 смонтирована полуось 5, на внешнем конце которой при помощи шпонки 6 установлена ступица 7, несущая корпус втулки S ведун его колеса. Па внутреннем конце полуоси на шлицах 9 смонтирована ступица 10 ведомой звездочки 11. Ступица удерживается па полуоси гайкой 12 и служит внешней обоймой подшипника полуоси, опирающейся через шарики 13 на внутреннюю обойму 14. которая вместе с пылезащитной шайбой 15 установлена на втулке 16, запрессованной в кожух 1. Корпус втулки ведущего колеса опирается через шарики У7 на внутреннюю обойму 18, которая также вместе с пылезащитной шайбой 19 установлена на втулке 20, запрессованной с внешнего конца в кожух /.
С внешнего конца кожуха 2 запрессована ось 21, на которой смонтированы пылезаш,итная шайба 22 и внутренняя обойма 23 шарикового подшипника 24, а на резьбовом конце - внутренняя обойма 25 и пылезашитная шайба 26 подшипника 27 корпуса втулки 28 опорного колеса. Обойма и пылезаш,итная шайба удерживаются гайкой 29.
Внутренние концы кожухов 1 а 2, служаш.ие при установке моста на велосипеде опорами для перьев 30 цепной вилки рамы 31, соединены дугообразными перемычками 32 и 33, лежащими во взаимно перпендикулярных плоскостях, причем тангенциально соединенная с кожухами дугообразная перемычка 33 снабжена посередине проушиной 34, через которую пропущен стяжной болт 35, проходящий через планку 36, расположенную поверх перьев цепной вилки.
Для фиксации перьев цепной вилки относительно моста в поперечном направлении на кожухах закреплены опорные выступы 37, охватывающие перья с внешних сторон.
К внутренним концам кожухов с другой стороны дугообразной перемычки 33 прикреплены кронштейны 38 с отверстиями для оси 39 тормозной втулки 40, на корпусе которой установлена звездочка 4J, соединенная с ведомой звездочкой Л полуоси цепью 42.
При установке моста на велосипед его заднее колесо снимается, а мост устанавливается так, что ось 39 тормозной втулки входит в проушины 43 перьев цепной вилки рамы, а кожухи располагаются под перьями впереди тормозной втулки. Вторая звездочка 44 тормозной втулки соединяется цепью 45 с ведущей звездочкой 46, приводимой педалями 47. Тормозная втулка обеспечивает привод ведущего колеса при вращении педалей в прямом
направлении и его торможение при повороте педалей в обратном направлении.
Предмет изобретения
1. Задний мост велосипеда для двухколесной и трехколесной модификации, содержащий два соосно расположенных и соединенных трубчатых кожуха с проущинами у внещних концов для крепления подкосов, расположенную в одном из кожухов полуось с ведомой звездочкой на внутреннем-и ступицей ведущего колеса на внешнем, конце, установленную во втором кожухе ось опорного колеса, соединенные с кожухами кронштейны с отверстиями для оси тормозной втулки, устанавливаемой в проушинах перьев цепной вилки рамы взамен снятого колеса, тормозную втулку,
корпус которой снабжен звездочками, одна из которых соединена цепью с ведомой звездочкой полуоси, отличающийся тем, что, с целью уменьшения длины велосипеда в трехколесной модификации и обеспечения жесткости его
конструкции, внутренние концы кожухов, располагающихся под перьями цепной вилки и служащие опорами для них, соединены двумя лежащими во взаимно перпендикулярных плоскостях дугообразными перемычками, одна из
которых, тангенциально сопряженная с кожухами по другую сторону от кронштейнов, снабжена посередине проушиной для стяжного болта, проходящего через планку, расположенную поверх перьев цепной вилки, фиксируемых в поперечном относительно моста направлении закрепленными на кожухах опорными выступами.
2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что внутренние обоймы подшипников колес, опоры полуоси и пылезащитные шайбы установлены на втулках, запрессованных в трубчатые кожухи. 2д 2S 22 / 27 . 25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТСОЕДИНЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА (КОЛЕС) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ТРАНСМИССИИ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ НАКАТОМ | 1992 |
|
RU2029347C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА | 1966 |
|
SU189321A1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
МУСКУЛОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2786028C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2005 |
|
RU2289515C1 |
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА | 2002 |
|
RU2241629C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2106278C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА | 1973 |
|
SU363628A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация