Изобретение относится к -велостроению. Известны ведущие мосты трехколесных велосипедов, содержащие корпус, ось и ведомую звездочку, соединенную через цепь с ведущей звездочкой. Цель изобретения состоит в повышении эффективности работы и упрощении конструкции. Для этого ось ведущего моста выполняется в виде трубы, на которой закреплены два опорных конуса подщипников, смонтированных в корпусе моста. Для повыщения надежности крепления моста к корпусу могут быть прикреплены два рычага с зацепами для связи моста с перьями цепной вилки. Для получения привода обоих колес мост целесообразно выполнять с муфтой свободного хода для связи правого колеса с осью. На фиг. 1 изображен описываемый мост, поперечный разрез; на фиг. 2 - привод правого Колеса, поперечный разрез; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг, 2. Ведущий мост имеет корпус /, в котором установлеиа ось 2 с опорными конусами 3 м 4 подщипников 5 и 6. С одной стороны на опорном конусе 4 подщипника 5 ненодвижио закреплена ведомая звездочка 7, которая связана с чашкой 8. На корпусе закреплены ры510 15 20 25 30 чаги 9 и 10, которые зацепами // соединены с перьями вилки 12. На правом конце оси имеется чашка 13, соединенная с конусом И, на котором установлена муфта свободного хода 15 для связи правого колеса 16 с осью 2. Муфта свободного хода колеса 16 состоит из роликов 17, размещенных между фнгурными выступами 18 конуса 14 и кopпyco t втулки 19. Через отверстие конуса 14 проходит ось 20 правого колеса, на одном конце которой установлен конус 21 со стопорным кольцом 22. Конус 2 является опорой подшипника 23. На другом конце оси 20 правого колеса на резьбе навернут конус 24, служащий опорой подшипника 25. Корпус втулки 19 установлен на подшипниках 25 и 26. Вращая посредством педалей ведущую звездочку (на чертежах не показана), через цепь приводят в движение ведомую звездочку 7, которая жестко соединена с конусом 4 и чашкой 8. При этом чашка 8 передает вращательное движение оси 2, которая, вращаясь по часовой стрелке, передает движение чашке 13 л конусу 14, который соединен с ней. Конус выл имает ролики /7 к периферии до заклинивания с корпусом втулки, ,в результате чего осуществляется рабочий ход на правое колесо. При прекращении работы педалей ось 2 останавливается и ролики /7 выходят из зацепления с корпусом втулки. Корпуса втулок обоTix ведущих колес свободно обкатываются на подшипниках, в этом случае происходит свободный ход велосипеда.
Предмет изобретения
1. Ведущий мост трехколесного велосипеда, содержащий корпус, ось и ведомую звездочку, соединенную через цепь с ведущей звездочкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы и упрощения конструкции, его ось выполнена в виде трубы, на которой закреплены два опорных конуса подшипников, смонтированных в корпусе моста.
2.Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его крепления, к корпусу прикреплены два рычага с зацепами для связи моста с перьялш цепной вилки.
3.Ведущий мост по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью получения привода,обоих
колес, он снабжен муфтой свободного хода для связи правого колеса с осью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДНИЙ МОСТ ВЕЛОСИПЕДА | 1966 |
|
SU189322A1 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА | 1966 |
|
SU189321A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2247051C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1980 |
|
SU931574A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1973 |
|
SU364492A1 |
7
П
Фиг.1
21
19
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация