РЕГУЛИРОВАНИЯ Советский патент 1966 года по МПК E02F3/90 

Описание патента на изобретение SU189763A1

Изобретение относится к земснарядам, в которых производительность регулируется регулированием скорости панильонирования. Известны устройства для регулирования производительности земснаряда, содержащие электродвигатель с электромагнитной муфтой скольжения и тахогенератором для привода каждой папильонажной лебедки, связанные с узлом заДания уставки по скорости (например, с регулятором консистенции). В этих устройствах не обеспечиваемся точность регулирования независимо от быстроменяюш,ихся возмущающих воздействий, «апример, колебаний момента сопротивления грунта, колебаний напряжения и частоты питающей сети. Это происходит потому, что в них запаздывают изменения параметра, определяющего уставку по скорости, относительно возникновения возмущающего воздействия. Кроме того, в известных устройствах не учитывается действительная скорость реакции багермейстера и соответственно не изменяется форма механических характеристик при переходе с автоматического управления на ручное. При автоматическом управлении максимальная производительность достигается наибольщей точностью стабилизации скорости в диапазоне допустимых значений момента и резким снижением ее до нуля в случае превыщения предельно допустимого момента. Если же при ручном управлении сохранять такие же механические характеристики, то багермейстер не успевает прекратить начавщееся стопорение, которое нарушает темп работы, приводит к увеличению длительности цикла работы и, в конечном счете, к снижению производительности. Для устранения этих недостатков в предлагаемом устройстве обмотка возбуждения электромагнитной муфты скольжения связана с усилителем, на задающую обмотку управления которого поступает сигнал-уставка по заданной скорости, папильонирования, а на размагничивающую обмотку управления поступает сигнал от тахогенератора, измеряющего скорость привода. С целью защиты механизма папидьонажных лебедок от перегрузок и обеспечения пуска приводных двигателей вхолостую, усилитель устройства выполнен с дополнительной размагничивающей обмоткой, подключенной на выход усилителя постоянного тока, на вход которого поступает разностное «апряжение между выходным напряжением измерительного органа тока в цепи питания электродвигателя Папильонажных лебедок и уставкой.

шунтирующей его цепью, усилитель постоянного тока выполнен с положительной обратной связью, а также могут быть использованы контакты для разрыва указанной шунтирующей цепи и цепи положительной обратной связи в усилителе постоянного тока.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит приводной электродвигатель /; электромагнитную муфту скольжения 2 с обмоткой возбуждения 3; редуктор 4; механизм 5 папильонажной лебедки; усилитель 6 с положительной обратной связью и задающей обмоткой 7 управления, связанной с-,узлом. задания уставки по скорости (на чертеже «е показан), с размагничивающей обмоткой 8 управления, -соединенной с тахогенератором 9, измеряющим скорость привода, и с дололндтельной размагничивающей обмоткой 10, подключенной на выход усилителя // постоянного тока; измерительный орган 12 тока в цепи питания электродвигателя /. В цепь питания обмотки возбуждения 3 электромагнитной муфты 2 включено-добавочное сопротивление 13 с шунтирующими его контактами 14, а в усилителе 11 постоянного тока предусмотрены контакты 14 в цепи положительной обратной связи, которые замкнуты при автоматическом режиме работы и разомкнуты при ручном управлении.

В процессе работы устройства на задающую обмотку 7 управления усилителя 6 поступает стабилизированный эталонный сигнал-уставка, пропорциональный заданной скорости вращения барабана папильонажной лебедки, а на размагничивающую обмотку 8 поступает сигнал от тахогенератора Я измеряющего скорость вращения привода, пропорцио«альный фактической скорости папильонирования. Тогда при возрастании момента нагрузки некоторое снижение скорости вызывает нарастание рассогласования на входе усилителя б и, в конечном счете, увеличение тока возбуждения до величины, при которой обеспечивается передача муфтой 2 новой требуемой величины вращающего момента при заданной скорости. При снижении момента нагрузки скорость привода несколько возрастает, рассогласование на входе усилителя 6 уменьшается и ток возбуждения снижается до величины, обеспечивающей передачу муфтой 2 новой требуемой величины вращающего момента.

Для обеспечения резкого уменьшения скорости вплоть до нуля при превышении предельно допустимой величины момента, а также пуска двигателя / вхолостую, разность выходного напряжения измерительного органа 12 тока и эталонного напряжения подается на вход усилителя J1 постоянного тока, работающего в релейном или нерелейном режиме, нагрузкой которого является дополнительная размагничивающая обмотка 10 усилителя 6.

сматриваться йЭЛупроводниковый усилитель постоянного тока. Цепь эмиттер - база первого каскада усилителя постоянного тока подсоединяется на разность выходного напряжеяия измерительного органа 12 и эталонного напряжения; протекание тока на выходе усилителя // лишь при превышении напряжения на выходе измерительного органа 12 над напряжением-уставкой обеспечивается подбором

полярности включения цепи эмиттер-база первого каскада усилителя 11. Первое напряжение пропорционально току статора двигателя /, который в пределах 0,5-1,5 /,„ практически пропорционален вращаюшему моменту

двигателя 1, а, следовательно, и врашаюЩему моменту, передаваемому муфтой 2. Таким образом, величина сигнала на входе усилителя 11 пропорциональна превышению момента нагрузки сверх заданной допустимой величины.

Усилитель постоянного, тока трехкаскадный, собранный на транзисторах 15, 16, 17. Первые два каскада охвачены положительной обратной связью, осуществляемой присоединением сопротивления между коллектором транзистора 16 и базой транзистора 15. Выходной каскад на транзисторе 17 является усилителем мощности, и, кроме того, обеспечивает совпадение фазы сигналов на входе и выходе усилителя 11. Обмотка 10 усилителя 6 шунтируется диодом 18, выполняющим роль нулевого вентиля при работе усилителя 11 в режиме ключа. Для защиты входной цепи усилителя // от больших сигналов (например, при пуске приводного двигателя) предусмотрен

диод 19, шунтирующий вход усилителя при напряжении, превышающем напряжение отпи рания диода 19.

При автоматическом управлении усилитель 11 р.аботает в релейном режиме, обеспечивая

резкое нарастание размагничивающего тока в дополнительной обмотке 10 усилителя 6 уже при незначительном превышении заданной допустимой величины момента нагрузки. При ручном управлении усилитель // работает в

режиме пропорционального усилителя, обеспечивая нарастание размагничивающего тока в обмотке 10 усилителя 6, пропорциональное величине превышения заданной допустимой величины момента нагрузки.

При переходе от ручного режима работы к автоматическому контактами 14, с одной стороны, шунтируется балластное сопротивление 13 на выходе усилителя 6 и тем самым повышается жесткость механических характеристик в диапазоне допустимых изменений момента, а, с другой стороны, подсоединяется цепь положительной обратной связи в усилителе 11, обеспечивающая перевод его в релейный режим.

Предмет изобретения

дои папильонажной лебедки, связанные с узлом задания уставки по скорости (например, с регулятором консистенции), отличающееся тем, что, с целью обеспечения точности регулирования независимо от возмущающих воздействий, например, колебаний момента сопротивления грунта, изменяющихся со скоростью, превышающей скорость измерения параметра регулирования, обмотка возбуждения электромагнитной муфты скольжения связана с усилителем, на задающую обмотку управления которого поступает сигнал-уставка по заданной скорости, а яа размагничивающую обмотку управления поступает сигнал от тахогенератора, измеряющего скорость привода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью защиты механизма папильонажных лебедок от перегрузок и обеспечения пуска приводпых двигателей вхолостую, усилитель выполнен с дополпптельной размагничивающей обмоткой, подключенной на выход усилителя постоянного тока, на вход которого поступает разностное папряжение между выходным напряжением измерительного органа тока в цепи питания электродвигателя папильонажной лебедки и уставкой.

3. Устройство по пп. i и 2, отличающееся тем, что, с целью изменения характеристик привода при ручном управлении, в цепь питания обмотки возбуледеиия включено добавочное сопротивление с шунтирующей его цепью и использованы контакты для разрыва этой шунтирующей цепи и цепи положительной обратной связи в усилителе постоянного тока при переходе на ручное управление.

Похожие патенты SU189763A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОГО МОМЕНТА НА ВАЛУ ПРИВОДА ЧЕРПАКОВОЙ ЦЕПИ МНОГОЧЕРПАКОВОГОЗЕМСНАРЯДА 1969
  • Б. А. Киржнер, Я. М. Пильдон, М. Л. Железн И. Суперфин
  • Е. А. Фельд
SU244206A1
Устройство для регулирования привода черпаковой цепи многочерпакового земснаряда 1983
  • Муха Николай Иосифович
  • Пасс Анатолий Егорович
SU1150312A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОДАЧИ РЕЖУЩИХ ОРГАНОВ МАШИНЫ 1967
SU201498A1
Система регулирования тока возбуждения для муфты скольжения 1979
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
SU917302A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПОДАЧИ РАБОЧЕГО ОРГАНА КАМНЕРЕЗНОЙМАШИНЫ 1966
SU188930A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПЛАВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА 1966
SU182786A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1989
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Маевский Анатолий Иванович
SU1598094A1
Устройство для пуска асинхронногоэлЕКТРОдВигАТЕля C КОРОТКОзАМКНуТыМРОТОРОМ 1979
  • Гущин Александр Юрьевич
  • Максимов Владимир Александрович
  • Устинов Геннадий Владимирович
SU801211A1
Реверсивный электропривод 1991
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Кантиус Лев Иосифович
SU1791951A1
Устройство для автоматического управления торможением электрического генератора при нарушении динамической устойчивости его работы 1957
  • Марченко Е.А.
  • Тужик Р.Г.
SU120584A1

Иллюстрации к изобретению SU 189 763 A1

Реферат патента 1966 года РЕГУЛИРОВАНИЯ

Формула изобретения SU 189 763 A1

SU 189 763 A1

Даты

1966-01-01Публикация