Реверсивный электропривод постоянного тока Советский патент 1990 года по МПК H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU1598094A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для установок, требующих регулирования скорости и момента при ограниченном быстродействии и высокой эксплуатационной надежности.

Цель изобретения - повышение надежности путем ограничения якорного тока при торможении электропривода.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1 независимого возбуждения с та- хогенератором 2. Якорная обмотка электродвигателя 1 подключена к выводам источника переменного напряжения через последовательно соединенные реверсивный выпр;гмитель 3, согласующий трансформатор 4 индуктивно-емкостной преобразователь 5. Обмотка б возбуждения электродвигателя соединена с выходом блока 7 управления, вход которого подключен к выходу сумматора 8. Суммирующий вход сумматора 8 подключен к выходу задатчика 9 момента. Вычитающий вход сумматора 8 соединен с выходом порогового блока 10, первый и второй вход которого соединены соответственно с выходом тахогенератора 2 и входом датчика 11 направления вращения, выходом задатчика 12 скорости и входом блока 13 ввода-вывода. Выходы датчика 11 и блока 13 соединены с соответствующими входами логического распределителя 14, выходы которого через соответствующие усилители- формирователи 15-20 подключены к вентилям реверсивного выпрямителя 3. Кроме того, электропривод дополнительно содержит датчик 21 тока якоря, последовательно соединенные блок 22 выделения модуля и второй пороговый блок 23, а также эадатчик 24 тормозного тока. Выход задатчика 24 подключен к второму входу второго порогового блока 23, выход которого соединен с вторым вычитающим входом сумматора 8. Выход датчика 21 тока якоря подключен к входу блока 22 выделения модуля.

Реверсивный электропривод работает следующим образом.

Подают сигналы с выхода задатчиков 9, 12 и 24. Сигнал задатчика скорости определяет порог срабатывания первого порогового блока 10, а сигнал задатчика 24

тормозного тока - второго порогового блока 23. Одновременно сигнал задания скорости поступает на вход блока 13 ввода-вывода, который преобразует аналоговый выходной сигнал задатчика 12 скорости в единичные

сигналы М и N, при помощи которых закодированы внешние команды управления: Вперед, Стоп и Назад.

Датчик 11 направления вра1цения вырабатывает сигналы К и R, комбинация которых позволяет контролировать как вращение двигателя, так и направление этого вращения.

При поступлении, например, внешней команды управления Вперед логический

распределитель 14 обеспечивает подключение соответствующих вентилей реверсивного выпрямителя 3, которые обуславливают в якорной цепи электродвигателя 1 ток положительного направления, не превышающий

по величине номинального значения. Задат- чик 9 момента воздействует на блок 7 управления, который создает в обмотке 7 возбуждения, например, номинальный ток возбуждения. Электропривод равноускоренно разгоняется до заданной задатчиком 12 скорости. При превышении тахогенера- тором 2 сигнала задатчика 12 открывается первый пороговый блок 10 и пропускает на вход сумматора 8 аналоговый сигнал тахогенератора 2. Этот сигнал действует встречно выходному сигналу задатчика 9 момента, что приводит к уменьшению тока возбуждения в обмотке 6 и, как следствие, к уменьшению электромагнитного момента двигателя. При

достижении равенства момента, развиваемого электродвигателем, моменту сопротивления наступает установившийся режим рабрты электропривода.

С поступлением внешней команды управления Стоп логический распределитель 14 обеспечивает подключение вентилей выпрямителя 3, создающих в якорной цепи ток отрицательного направления. Происходит торможение электропривода в

режиме противовключения. Сигнал отрицательной обратной связи по скорости уменьшается, что приводит к увеличению тока возбуждения и ЭДС якоря электродвигателя 1. При некоторой Э.Д.С. якоря нарушается коммутация вентилей выпрямителя 3 и электропривод переходит в режим динамического торможения, сопровождающегося увеличением тока в якорной цепи. Это увеличение тока контролируется датчиком 21 и после превышения сигнала уставки, опреде ляемого задатчиком 24, открывается второй пороговый блок 23, в результате чего на второй вычитающий вход сумматора 8 поступает сигнал, действующий встречно сигналу задатчика 9. Результирующий сигнал на выходе сумматора 8 уменьшается, что приводит к уменьшению тока воздбуждения в обмотке 6, а следовательно, ЭДС якоря. Дальнейшее увеличение тормозного якорного тока прекращается и последующее торможение электропривода происходит при заданном допустимом его значении. Формула изобретения Реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель независимого возбуждения с тахогенерато- ром, якорная обмотка электродвигателя подключена к выводам источника переменного напряжения через последовательно соединенные реверсивный выпрямитель.

-

согласующий трансформатор и индуктивно- емкостный преобразователь, обмотка возбуждения электродвигателя соединена с выходом блока управления, вход которого подключен к выходу сумматора, суммирующий вход которого подключен к выходу задатчика момента, а вычитающий - к выходу порогового блока, первый и второй входы которого соединены соответственно с выхо- 10 дом тахогенератора и входом датчика направления вращения, выходом задатчика скорости и входом блока ввода-вывода, выходы датчика направления вращения и блока ввода-вывода соединены с соответст15 вующими входами логического распределителя, выходы которого подключены через соответствующие усилители-формирователи к вентилям реверсивного выпрямителя, отличающийся тем, что, с целью

20 повышения надежности путем ограничения якорного тока при торможении электропривода, в него дополнительно введены датчик тока якоря, последовательно соединенные блок выделения модуля и второй пороговый

25 блок, а также задатчик тормозного тока, выходом подключенный к второму входу второго порогового блока, выход которого соединен с вторым вычитающим входом сумматора, выход датчика тока якоря под30 ключен к входу блока выделения модуля.

Похожие патенты SU1598094A1

название год авторы номер документа
Реверсивный электропривод 1991
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Кантиус Лев Иосифович
SU1791951A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1988
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Маевский Анатолий Иванович
  • Криворучко Виталий Васильевич
  • Спикторенко Николай Федорович
SU1557662A1
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ 1979
  • Магазинник Григорий Герценович
  • Коллеров Альберт Семенович
  • Соколов Виктор Васильевич
  • Дмитриев Николай Константинович
SU817954A1
Электропривод постоянного тока 1980
  • Ефимов Георгий Георгиевич
  • Левин Гавриил Михайлович
  • Родкин Феликс Рафаэльевич
SU924814A1
Электропривод постоянного тока 1980
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Михайленко Игорь Иванович
SU904168A1
Электропривод 1981
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
  • Гольцев Владимир Иванович
  • Марченко Василий Иванович
SU957394A1
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости 1975
  • Городецкий Вилл Аврамович
  • Даеничев Борис Анатольевич
SU752711A1
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения 1978
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валериан Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU780135A1
Электропривод бурового станка 1990
  • Поваров Николай Викторович
  • Дегтярев Владимир Алексеевич
  • Рахматулин Раис Мухибович
  • Сивкова Анна Прокопьевна
  • Кантиус Лев Иосифович
  • Лопуленко Владимир Федосеевич
SU1716065A2
Вентильный электропривод 1972
  • Альтшуллер Маркс Иосифович
  • Донской Николай Васильевич
SU601794A1

Реферат патента 1990 года Реверсивный электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для установок, требующих регулирования скорости и момента при ограниченном быстродействии и высокой эксплуатационной надежности. Цель изобретения - повышение надежности путем ограничения якорного тока при торможении электропривода. Увеличение якорного тока контролируется датчиком 21 и после превышения сигнала уставки, определяемого задатчиком 24 тормозного тока, открывается дополнительно введенный пороговый блок 23. На второй вычитающий вход сумматора 8 поступает сигнал, действующий встречно сигналу задатчика 9 момента. Ток возбуждения и ЭДС электродвигателя 1 уменьшаются. Дальнейшее торможение электропривода происходит при заданном допустимом значении якорного тока. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 598 094 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1598094A1

Регулируемый электропривод 1974
  • Ильинский Николай Федотович
  • Михайлов Вадим Владимирович
  • Львов Анатолий Афанасьевич
  • Сарач Борис Михайлович
  • Сергиевский Юрий Николаевич
  • Козаченко Владимир Филиппович
  • Богословский Александр Петрович
SU489189A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электропривод 1981
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
  • Гольцев Владимир Иванович
  • Марченко Василий Иванович
SU957394A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 598 094 A1

Авторы

Калюжный Владимир Владиславович

Маевский Анатолий Иванович

Даты

1990-10-07Публикация

1989-01-10Подача