Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для установок, требующих регулирования скорости и момента при ограниченном быстродействии и высокой эксплуатационной надежности.
Цель изобретения - повышение надежности путем ограничения якорного тока при торможении электропривода.
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод содержит электродвигатель 1 независимого возбуждения с та- хогенератором 2. Якорная обмотка электродвигателя 1 подключена к выводам источника переменного напряжения через последовательно соединенные реверсивный выпр;гмитель 3, согласующий трансформатор 4 индуктивно-емкостной преобразователь 5. Обмотка б возбуждения электродвигателя соединена с выходом блока 7 управления, вход которого подключен к выходу сумматора 8. Суммирующий вход сумматора 8 подключен к выходу задатчика 9 момента. Вычитающий вход сумматора 8 соединен с выходом порогового блока 10, первый и второй вход которого соединены соответственно с выходом тахогенератора 2 и входом датчика 11 направления вращения, выходом задатчика 12 скорости и входом блока 13 ввода-вывода. Выходы датчика 11 и блока 13 соединены с соответствующими входами логического распределителя 14, выходы которого через соответствующие усилители- формирователи 15-20 подключены к вентилям реверсивного выпрямителя 3. Кроме того, электропривод дополнительно содержит датчик 21 тока якоря, последовательно соединенные блок 22 выделения модуля и второй пороговый блок 23, а также эадатчик 24 тормозного тока. Выход задатчика 24 подключен к второму входу второго порогового блока 23, выход которого соединен с вторым вычитающим входом сумматора 8. Выход датчика 21 тока якоря подключен к входу блока 22 выделения модуля.
Реверсивный электропривод работает следующим образом.
Подают сигналы с выхода задатчиков 9, 12 и 24. Сигнал задатчика скорости определяет порог срабатывания первого порогового блока 10, а сигнал задатчика 24
тормозного тока - второго порогового блока 23. Одновременно сигнал задания скорости поступает на вход блока 13 ввода-вывода, который преобразует аналоговый выходной сигнал задатчика 12 скорости в единичные
сигналы М и N, при помощи которых закодированы внешние команды управления: Вперед, Стоп и Назад.
Датчик 11 направления вра1цения вырабатывает сигналы К и R, комбинация которых позволяет контролировать как вращение двигателя, так и направление этого вращения.
При поступлении, например, внешней команды управления Вперед логический
распределитель 14 обеспечивает подключение соответствующих вентилей реверсивного выпрямителя 3, которые обуславливают в якорной цепи электродвигателя 1 ток положительного направления, не превышающий
по величине номинального значения. Задат- чик 9 момента воздействует на блок 7 управления, который создает в обмотке 7 возбуждения, например, номинальный ток возбуждения. Электропривод равноускоренно разгоняется до заданной задатчиком 12 скорости. При превышении тахогенера- тором 2 сигнала задатчика 12 открывается первый пороговый блок 10 и пропускает на вход сумматора 8 аналоговый сигнал тахогенератора 2. Этот сигнал действует встречно выходному сигналу задатчика 9 момента, что приводит к уменьшению тока возбуждения в обмотке 6 и, как следствие, к уменьшению электромагнитного момента двигателя. При
достижении равенства момента, развиваемого электродвигателем, моменту сопротивления наступает установившийся режим рабрты электропривода.
С поступлением внешней команды управления Стоп логический распределитель 14 обеспечивает подключение вентилей выпрямителя 3, создающих в якорной цепи ток отрицательного направления. Происходит торможение электропривода в
режиме противовключения. Сигнал отрицательной обратной связи по скорости уменьшается, что приводит к увеличению тока возбуждения и ЭДС якоря электродвигателя 1. При некоторой Э.Д.С. якоря нарушается коммутация вентилей выпрямителя 3 и электропривод переходит в режим динамического торможения, сопровождающегося увеличением тока в якорной цепи. Это увеличение тока контролируется датчиком 21 и после превышения сигнала уставки, опреде ляемого задатчиком 24, открывается второй пороговый блок 23, в результате чего на второй вычитающий вход сумматора 8 поступает сигнал, действующий встречно сигналу задатчика 9. Результирующий сигнал на выходе сумматора 8 уменьшается, что приводит к уменьшению тока воздбуждения в обмотке 6, а следовательно, ЭДС якоря. Дальнейшее увеличение тормозного якорного тока прекращается и последующее торможение электропривода происходит при заданном допустимом его значении. Формула изобретения Реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель независимого возбуждения с тахогенерато- ром, якорная обмотка электродвигателя подключена к выводам источника переменного напряжения через последовательно соединенные реверсивный выпрямитель.
-
согласующий трансформатор и индуктивно- емкостный преобразователь, обмотка возбуждения электродвигателя соединена с выходом блока управления, вход которого подключен к выходу сумматора, суммирующий вход которого подключен к выходу задатчика момента, а вычитающий - к выходу порогового блока, первый и второй входы которого соединены соответственно с выхо- 10 дом тахогенератора и входом датчика направления вращения, выходом задатчика скорости и входом блока ввода-вывода, выходы датчика направления вращения и блока ввода-вывода соединены с соответст15 вующими входами логического распределителя, выходы которого подключены через соответствующие усилители-формирователи к вентилям реверсивного выпрямителя, отличающийся тем, что, с целью
20 повышения надежности путем ограничения якорного тока при торможении электропривода, в него дополнительно введены датчик тока якоря, последовательно соединенные блок выделения модуля и второй пороговый
25 блок, а также задатчик тормозного тока, выходом подключенный к второму входу второго порогового блока, выход которого соединен с вторым вычитающим входом сумматора, выход датчика тока якоря под30 ключен к входу блока выделения модуля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод | 1991 |
|
SU1791951A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1557662A1 |
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU817954A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU924814A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU904168A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU957394A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости | 1975 |
|
SU752711A1 |
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения | 1978 |
|
SU780135A1 |
Электропривод бурового станка | 1990 |
|
SU1716065A2 |
Вентильный электропривод | 1972 |
|
SU601794A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для установок, требующих регулирования скорости и момента при ограниченном быстродействии и высокой эксплуатационной надежности. Цель изобретения - повышение надежности путем ограничения якорного тока при торможении электропривода. Увеличение якорного тока контролируется датчиком 21 и после превышения сигнала уставки, определяемого задатчиком 24 тормозного тока, открывается дополнительно введенный пороговый блок 23. На второй вычитающий вход сумматора 8 поступает сигнал, действующий встречно сигналу задатчика 9 момента. Ток возбуждения и ЭДС электродвигателя 1 уменьшаются. Дальнейшее торможение электропривода происходит при заданном допустимом значении якорного тока. 1 ил.
Регулируемый электропривод | 1974 |
|
SU489189A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU957394A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-10-07—Публикация
1989-01-10—Подача