С целью облегчения взлета самолета с пахоты, глубокого снега и т. п. предлагается замена аэропланных колес гусеничной лыжей, имеющей преимущество перед колесами, благодаря своей большой площади соприкосновения с посадочным грунтом. Предлагаемая лыжа рассчитана на применение без изменения устройства шасси.
.На фиг. 1 изображен боковой вид предлагаемой гусеничной лыжи без обтекателя;, на фиг. 2 - вид гусеничной лыжи спереди; на фиг. 3 - виз в плане, и на фиг. 4-5 - детали устройства катков и амортизаторов.
Гусеничная лыжа состоит из остова 1 П-образного профиля с рядом такого же профиля ребер 2, прикрепленных к поверхности остова и придающих ему необходимую жесткость. Как и остов, так и ребро предполагается делать из дуралюминия. Внутри остова (с открытой стороной внизу) расположены катки (число в зависимости от нагрузок и заданий) с перекинутой через них лентой 7, изготовленной из
полотна с реэиной, гладкой с обоих сторон, в виду того, что она не служит для передрижения самолета, т.-е. для приведения его в движение. Впереди расположен единичный каток 4, поддерживающий ленту и обычно не касающийся поверхности почвы, но при преодолении какого-либо более высокого препятствия, несущий лобовые удары. Каток. сидит на двух коробчатых рычагах 8, качающихся вокруг оси J7 и упирающихся другими концами в резиновые буфера 9, чем достигается амортизация ударов. Эти же буфера принимают внезапные нагрузки в натяжении ленты при передвижении гусеницы. За передним катком следуют два (и.пи больше) спаренных катка 5а, 5Ь (фиг. 1 и 4), которые и несут всю тяжесть самолета. Каждая система спаренных катков состоит из двух катков, заключенных между двух треугольных боковин 3 (фиг. 4); в нижних углах боковин укреплены оси Ь катков, а вершины подвешены на оси с, на концах которой свободно посажены поперечины d, несущие кольца б резинового амортизатора (фиг. 1-5).
Концы осей b катков так укреплены в боковинах, чтобы снаружи не было выступающих частей, которые могли бы мешать движению боковин внутри остова, так как они должны вплотную подходить к стенкам остова- для устойчивости всей системы. Трения, возникающие от этого, наоборот, желательны, так как поглощают часть работы ударов и подскоков.
Такие же поперечины /, как на катках, неподвижно укреплены в боковых ребрах 2 остова.
Между неподвижной поперечиной / и подвижной (/, надеты отдельные резиновые кольца 6 амортизатора. Подвижная поперечина d скользит по прорезям 16 Б боковых ребрах остова, ось же с треугольной рамы спаренных катков скользит по прорези в остове, расположенной под ребрами 2. Вместо резиновых амортизаторов могут быть употреблены спиральные пружины, рессоры и т. д. Рамы 3 спаренных катков между собой соединены шарнирными тягами 75 (фиг. ) или тросами, не позволяющими им сближаться ближе известного предела. Сзади рамы расположен натяжной каток - ролик /О. ось 7/ которого укреплена в подвижных подшипниках. Натяжение ленты 7 регулируется натяжными винтами 72. На верху остова, около центра тяжести гусеницы, монтирована втулка 13, через которую проходит
ось щасси самолета. Гусеница должна илтеть свободу качания вокруг точки прикрепления для равномерного по всей длине распределения нагрузки.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Лыжа для самолета, -поворотно подвешенная к самолету и уравновешенная при помощи резиновых тяг, характеризующаяся применением гусеничного устройства, состоящего из остова 7 с укрепленными на нем катками 4, 5а, 5Ь, 10, огибаемыми бесконечной лентой 7 (фиг. 1 И 2) и служащими для смягчения толчков на неровной местности, с каковой целью ось переднего катка 4 укреплена выше осей других катков в углах коленчатых рычагов 8, одни концы которых соединены с остовом 7 шарнирами 77, а другие резиновыми буферами 9, в то время как оси других катков соединены попарно вертикальными треугольными рамами 3-3, вершины коих связаны штангой С, на концах которой укреплены поперечины d, соединенные резиновыми кольцами 6 с другими параллельными им поперечинами /, укрепленными в боковых ребрах 2 остова (фиг. 1-5), имеющих прорези /6 (фиг. 1-3j для пропуска штанг упомянутых рам, каковые рамы от одной пары колес связаны с соответственнылш рамами соседней пары колес тросами или тягами 75 на шарнирах, для натяжения же ленты установлен натяжной ролик 10 с регулятором 77-12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159193C1 |
МЕТОД КОМБИНИРОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО КОЛЕСА С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАГРУЗОК МЕЖДУ ТРАКОМ И ЦЕПЬЮ, ЗВЕНЬЕВОГО ПОЛОЗА И ЭЛАСТИЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ, МЕТОД БУФЕРИЗАЦИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ И КОЛЕСНЫЙ МОСТ РАЗЪЕМНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2600034C2 |
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2442716C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
Подвеска и гусеница для снегохода | 2016 |
|
RU2661645C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652171A1 |
Посадочное приспособление для летательных машин | 1924 |
|
SU1897A1 |
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2652483C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Типо-автография «Rpaouiii Пёяатвкк, Дешшград, Международный, К. м Я 5- г 1
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-02-06—Подача