УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ Советский патент 1968 года по МПК B61L25/04 B61L3/12 

Описание патента на изобретение SU218204A1

Известно устройство для автоматического определения номера движущегося поезда в заданных точках пути, содержащее установленные на пути дифференциальные трансформаторы, подключенные через дискриминаторы полярности к дешифратору, а на локомотиве- якори дифференциальных трансформаторов.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью увеличения объема информации, повышения надежности работы и упрощения устройства, соответственно каждому дифференциальному трансформатору на локомот-иве установлены в два ряда по тетрадам информационные якори н якори управления, сдвинутые по отношению к информационным в направлении движения.

На фиг. 1 изображена схема расположения путевых индукторов (дифференциальных трансформаторов) и локомотивных якорей; на фиг. 2 - схема логического приемного устройства; на фиг. 3 - диаграмма последовательности импульсов на выходах дискриминаторов, присоединенных к сигнальным обмоткам одного индуктора, при воздействии тетрады возбужденных якорей.

Устройство для определения номера поезда состоит из путевых индукторов /, устанавливаемых между рельсами поперек оси пути, на каждом из которых имеются по две пары дифференциально включенных сигнальных обмоток 2. Якори 5 и 4 с обмотками 5 возбуждения переменного тока располагаются на локомотиве на общей плате 6 в два ряда по тетрадам, соответствующим каждому индуктору.

При перемещении платы 6 с возбул денными якорями 3 н 4 относительно индукторов / в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа (см. фиг. 1), на выходах полярности дискриминаторов 7 и S, присоединенных к каждой паре сигнальных обмоток, возникает шесть модулированных импульсов с различными полярными признаками. Из них два пололштельных .импульса / и У/ и два разнополярных импульса II V являются информационными, а два отрицательных импульса /// и IV, появление которых обусловлено влиянием якорей 4 на соседние пары сигнальных обмоток, не являются информационными и служат помехой.

Рассмотренное включение сигнальных обмоток и расположение якорей по тетрадам позволяет удобно зашифровать номер поезда и считать его в заданной точке пути в двоичнодесятичной системе счисления, если принять, что значению «1 разряда соответствует возбул денный якорь. уменьшить габариты приемного устроргства, повысить его разрядность, а также позволяет просто и надежно различать импульсы напряжения в сигнальных обмотках 2 с помощью дискриминаторов 7 и 8. Каждый из дискриминаторов 7 н 8 через формирователи 9 перебрасывает в зависимости от появления информационных импульсов определенной полярности статические триггеры 10 и 11 с раздельными входами, выходы которых присоединены к дешифраторной матрице 12. Для получения инвариантности к скорости движения и повышения общей надежности работы устройства два разряда дифференциального трансформатора 13 (фиг. 1) используются для формирования управляющих импульсов с помощью постоянно возбужденных якорей 14 и 15. При этом якори 14 и 15, индуктирующие первый и второй управляющие импульсы, располагаются на расстоянии б соответственно впереди и сзади первого и второго ряда якорей. Первый управляющий импульс через соответствующий дискриминатор и формирователь перебрасывает триггер/ (фиг.2), который до этого нормально блокировал входы всех остальных триггеров, и дает разрешение на прием номера локомотива. Второй управляющий импульс через триггер 17 дает разрешение на считывание номера локомотива с выхода дешифратора 18 и через элемент задержки 19 перебрасывает триггер 16, который приводит все остальные триггеры в исходное состояние и блокирует их входы со стороны формирователей до появления нового управляющего импульса. Предмет изобретения Устройство для автоматического определения номера движущегося поезда в заданных точках пути, содержащее установленные на пути дифференциальные трансформаторы, подключенные через дискриминаторы полярности к дешифратору, а на локомотиве якори -- дифференциальных трансформаторов, отличающееся тем, что, с целью увеличения объема информации, повышения надежности работы и упрощения устройства, соответственно каждому дифференциальному трансформатору на локомотиве установлены в два ряда по тетрадам информационные якори и якори управления, сдвинутые по отношению к информационным в направлении .

Похожие патенты SU218204A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩИХ ИМПУЛЬСОВ 1968
SU217237A1
АВТОБЛОКИРОВКА 2002
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Кияткин Н.А.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2233224C2
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ ОТ ПУТЕВЫХ РЕЗОНАНСНЫХИНДУКТОРОВ-^ ' 1972
  • А. В. Шишл Ков, Д. К. Пугин, Е. Г. Осташков Н. А. Цыбул
SU329058A1
ИНДУКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО для ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙМ' 1971
SU305095A1
МНОГОЗНАЧНЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ ОТМЕТЧИК ПУТН ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 1967
SU189897A1
Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с автостопом 1955
  • Танцюра А.А.
SU107594A1
СИСТЕМА ВОЗДУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА С ВНЕШНЕЙ ФОРСИРОВКОЙ 2012
  • Сугаков Валерий Геннадьевич
  • Хватов Олег Станиславович
  • Малышев Юрий Сергеевич
  • Тощев Александр Александрович
RU2510698C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Суржикова Ирина Игоревна
RU2270123C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА С ВНЕШНЕЙ ФОРСИРОВКОЙ 2019
  • Сугаков Валерий Геннадьевич
  • Хватов Олег Станиславович
  • Малышев Юрий Сергеевич
  • Зобов Лаврентий Владиславович
RU2723989C1

Иллюстрации к изобретению SU 218 204 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 218 204 A1

Т ©

А.

5 /4

i / У, II

. J3

-R-/7/ -F

1:л

/

ffl

/ bL

ТУ V

SU 218 204 A1

Даты

1968-01-01Публикация