Известно устройство для автоматического определения номера движущегося поезда в заданных точках пути, содержащее установленные на пути дифференциальные трансформаторы, подключенные через дискриминаторы полярности к дешифратору, а на локомотиве- якори дифференциальных трансформаторов.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью увеличения объема информации, повышения надежности работы и упрощения устройства, соответственно каждому дифференциальному трансформатору на локомот-иве установлены в два ряда по тетрадам информационные якори н якори управления, сдвинутые по отношению к информационным в направлении движения.
На фиг. 1 изображена схема расположения путевых индукторов (дифференциальных трансформаторов) и локомотивных якорей; на фиг. 2 - схема логического приемного устройства; на фиг. 3 - диаграмма последовательности импульсов на выходах дискриминаторов, присоединенных к сигнальным обмоткам одного индуктора, при воздействии тетрады возбужденных якорей.
Устройство для определения номера поезда состоит из путевых индукторов /, устанавливаемых между рельсами поперек оси пути, на каждом из которых имеются по две пары дифференциально включенных сигнальных обмоток 2. Якори 5 и 4 с обмотками 5 возбуждения переменного тока располагаются на локомотиве на общей плате 6 в два ряда по тетрадам, соответствующим каждому индуктору.
При перемещении платы 6 с возбул денными якорями 3 н 4 относительно индукторов / в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа (см. фиг. 1), на выходах полярности дискриминаторов 7 и S, присоединенных к каждой паре сигнальных обмоток, возникает шесть модулированных импульсов с различными полярными признаками. Из них два пололштельных .импульса / и У/ и два разнополярных импульса II V являются информационными, а два отрицательных импульса /// и IV, появление которых обусловлено влиянием якорей 4 на соседние пары сигнальных обмоток, не являются информационными и служат помехой.
Рассмотренное включение сигнальных обмоток и расположение якорей по тетрадам позволяет удобно зашифровать номер поезда и считать его в заданной точке пути в двоичнодесятичной системе счисления, если принять, что значению «1 разряда соответствует возбул денный якорь. уменьшить габариты приемного устроргства, повысить его разрядность, а также позволяет просто и надежно различать импульсы напряжения в сигнальных обмотках 2 с помощью дискриминаторов 7 и 8. Каждый из дискриминаторов 7 н 8 через формирователи 9 перебрасывает в зависимости от появления информационных импульсов определенной полярности статические триггеры 10 и 11 с раздельными входами, выходы которых присоединены к дешифраторной матрице 12. Для получения инвариантности к скорости движения и повышения общей надежности работы устройства два разряда дифференциального трансформатора 13 (фиг. 1) используются для формирования управляющих импульсов с помощью постоянно возбужденных якорей 14 и 15. При этом якори 14 и 15, индуктирующие первый и второй управляющие импульсы, располагаются на расстоянии б соответственно впереди и сзади первого и второго ряда якорей. Первый управляющий импульс через соответствующий дискриминатор и формирователь перебрасывает триггер/ (фиг.2), который до этого нормально блокировал входы всех остальных триггеров, и дает разрешение на прием номера локомотива. Второй управляющий импульс через триггер 17 дает разрешение на считывание номера локомотива с выхода дешифратора 18 и через элемент задержки 19 перебрасывает триггер 16, который приводит все остальные триггеры в исходное состояние и блокирует их входы со стороны формирователей до появления нового управляющего импульса. Предмет изобретения Устройство для автоматического определения номера движущегося поезда в заданных точках пути, содержащее установленные на пути дифференциальные трансформаторы, подключенные через дискриминаторы полярности к дешифратору, а на локомотиве якори -- дифференциальных трансформаторов, отличающееся тем, что, с целью увеличения объема информации, повышения надежности работы и упрощения устройства, соответственно каждому дифференциальному трансформатору на локомотиве установлены в два ряда по тетрадам информационные якори и якори управления, сдвинутые по отношению к информационным в направлении .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩИХ ИМПУЛЬСОВ | 1968 |
|
SU217237A1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2002 |
|
RU2233224C2 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ ОТ ПУТЕВЫХ РЕЗОНАНСНЫХИНДУКТОРОВ-^ ' | 1972 |
|
SU329058A1 |
ИНДУКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО для ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙМ' | 1971 |
|
SU305095A1 |
МНОГОЗНАЧНЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ ОТМЕТЧИК ПУТН ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 1967 |
|
SU189897A1 |
Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с автостопом | 1955 |
|
SU107594A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА С ВНЕШНЕЙ ФОРСИРОВКОЙ | 2012 |
|
RU2510698C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА | 2004 |
|
RU2270123C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА С ВНЕШНЕЙ ФОРСИРОВКОЙ | 2019 |
|
RU2723989C1 |
Т ©
А.
5 /4
i / У, II
. J3
-R-/7/ -F
1:л
/
ffl
/ bL
ТУ V
Даты
1968-01-01—Публикация