рельса выше головки его и состоящей из. двух шарнирно соединенных плеч, опирающихся своими свободными концами в ползуны 23, направляемые в прорезах 24 доски 25.
При набегании колеса вагона педаль 22 опускается и посредством серьги 20 вращает рычаг 17, собачка которрго 19 поворачивает храповое колесо 11, за которым плавно поворачивается также маховик 5. При этом рычаг 17 пpиxoдиt в вертикальное, изображенное пунктиром на фиг. 3, положение. Когда колесо сходит с педали 22, тогда весь механизм противовесом 26, прикрепленным к рычагу 17, приходит в прежнее положение. Так как серьга 20 от каждого толчка проходящего состава получает лишь незначительное поступательное движение, то для увеличения угла вращения храпового колеса 11 соответствующим образом изменяется величина колен рычага 17.
Предназначенный для использования силы давления ног пешеходов на тротуар двигатель (фиг. 5, 6, 7) устанавливается, например, в круглой коробке 1, в которой на оси 27 насаживается ступенчатое храповое колесо 28, спицы 29 которого для легкости из проволоки или прутьев. По краям ступенек 28 имеются зубчатые венцы 30, (фиг. 7) вышеописанного устройства. Коробка перекрывается крышкой 31, снабженной кольцевыми рядами дыр 32 под венцами 30. Над последними на осях 33 подвешиваются рычаги 34, действие которых тождественно с вышеописанными рычагами 17, с той разницей, что на конце рычага 34 непосредственно прикрепляется
педаль или щиток 35 (фиг. б и 7), в сЬ стоянии покоя имеющий наклонное.положение. При нажатии ногой на педаль 35 рычаг 34 приходит в изображенное пунктиром на фиг. 8 пбложение и сообщает посредством собачки 36 толчок храповому колесу 28. При большом числе толчков колесо 28 получает беспрерывное вращение.
Предмет патента.
1.Двигатель, приводимый в действие проходящими составами поездов или трамваев, характеризующийся совокупным применением: а) коробки 1 (фиг. 3) с закрепленною в ней осью 3; б) маховика 5, ступицею 4 свободно сидящего на вышеуказанной оси 3 и зубчатым венцом 7 сцепляющегося с шестернею8 приводного вала 9; в) храпового колеса 11, втулкою 10 свободно сидящего на ступице 4 маховика 5 и соединенного с ободом последнего посредством тяг 15 и пружин 16 и г) педали 22 с ползунами 23, соединенной серьгою 20 с коленчатым рычагом 17, снабженным противовесом 26 и собачкою 19, сцепляющеюся с зубчатьГм венцом 12 вышеуказанного храпового колеса П.
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, приводимое в действие пешеходами, отличающееся применением ступенчатого храпового колеса 28 (фиг. 5-8), приводимого во вращение посредством надавливания на педали 35 рычагов 34, также снабженных противовесами и собачками 36, сцепляющимися с зубчатыми венцами 30 вышеуказанного колеса 28.
-I
фиг 2
.12
к патенту К. А. Бородаченко № 18997
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОЗКА С РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ | 1915 |
|
SU1214A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК | 1926 |
|
SU3901A1 |
Плоскофанговая машина для вязания ладоней и пальцев перчаточных изделий | 1961 |
|
SU140940A1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2001 |
|
RU2205115C2 |
Устройство для автоматической смены граммофонных пластин при непрерывной работе граммофона | 1931 |
|
SU31644A1 |
Втулка для свободного колеса велосипеда | 1927 |
|
SU9839A1 |
Прибор для измерения скорости | 1929 |
|
SU45872A1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 1995 |
|
RU2097249C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ИГЛЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1970 |
|
SU270486A1 |
ПРИБОР ДЛЯ МИКРОСКОПИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГОРНЫХ ПОРОД | 1932 |
|
SU38069A1 |
фиг, 3
фиг 4
-vJLri 1 $ :ss, /
85
Iffi W& fflJff/ttiiujnn 7 tS- -fl i/yAw/// A i 7y Vy j/ ;.ig
W ейКйиГ J isrpa fjsaani
Авторы
Даты
1931-01-31—Публикация
1915-03-18—Подача