Двигатель приводимый в действие проходящими составами поездов или трамваев Советский патент 1931 года по МПК F03G7/08 

Описание патента на изобретение SU18997A1

рельса выше головки его и состоящей из. двух шарнирно соединенных плеч, опирающихся своими свободными концами в ползуны 23, направляемые в прорезах 24 доски 25.

При набегании колеса вагона педаль 22 опускается и посредством серьги 20 вращает рычаг 17, собачка которрго 19 поворачивает храповое колесо 11, за которым плавно поворачивается также маховик 5. При этом рычаг 17 пpиxoдиt в вертикальное, изображенное пунктиром на фиг. 3, положение. Когда колесо сходит с педали 22, тогда весь механизм противовесом 26, прикрепленным к рычагу 17, приходит в прежнее положение. Так как серьга 20 от каждого толчка проходящего состава получает лишь незначительное поступательное движение, то для увеличения угла вращения храпового колеса 11 соответствующим образом изменяется величина колен рычага 17.

Предназначенный для использования силы давления ног пешеходов на тротуар двигатель (фиг. 5, 6, 7) устанавливается, например, в круглой коробке 1, в которой на оси 27 насаживается ступенчатое храповое колесо 28, спицы 29 которого для легкости из проволоки или прутьев. По краям ступенек 28 имеются зубчатые венцы 30, (фиг. 7) вышеописанного устройства. Коробка перекрывается крышкой 31, снабженной кольцевыми рядами дыр 32 под венцами 30. Над последними на осях 33 подвешиваются рычаги 34, действие которых тождественно с вышеописанными рычагами 17, с той разницей, что на конце рычага 34 непосредственно прикрепляется

педаль или щиток 35 (фиг. б и 7), в сЬ стоянии покоя имеющий наклонное.положение. При нажатии ногой на педаль 35 рычаг 34 приходит в изображенное пунктиром на фиг. 8 пбложение и сообщает посредством собачки 36 толчок храповому колесу 28. При большом числе толчков колесо 28 получает беспрерывное вращение.

Предмет патента.

1.Двигатель, приводимый в действие проходящими составами поездов или трамваев, характеризующийся совокупным применением: а) коробки 1 (фиг. 3) с закрепленною в ней осью 3; б) маховика 5, ступицею 4 свободно сидящего на вышеуказанной оси 3 и зубчатым венцом 7 сцепляющегося с шестернею8 приводного вала 9; в) храпового колеса 11, втулкою 10 свободно сидящего на ступице 4 маховика 5 и соединенного с ободом последнего посредством тяг 15 и пружин 16 и г) педали 22 с ползунами 23, соединенной серьгою 20 с коленчатым рычагом 17, снабженным противовесом 26 и собачкою 19, сцепляющеюся с зубчатьГм венцом 12 вышеуказанного храпового колеса П.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, приводимое в действие пешеходами, отличающееся применением ступенчатого храпового колеса 28 (фиг. 5-8), приводимого во вращение посредством надавливания на педали 35 рычагов 34, также снабженных противовесами и собачками 36, сцепляющимися с зубчатыми венцами 30 вышеуказанного колеса 28.

-I

фиг 2

.12

к патенту К. А. Бородаченко № 18997

Похожие патенты SU18997A1

название год авторы номер документа
ПОВОЗКА С РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ 1915
  • Панченков П.Д.
SU1214A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК 1926
  • Харитонов В.И.
SU3901A1
Плоскофанговая машина для вязания ладоней и пальцев перчаточных изделий 1961
  • Беренштейн Б.Д.
  • Решетнев Ф.И.
  • Рыбаков Б.Я.
  • Корчмарь С.Я.
SU140940A1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2001
  • Петросов В.В.
  • Прусов П.М.
  • Ивлев С.Н.
  • Барановский В.Ф.
  • Малкин В.С.
  • Петросов А.Г.
  • Малкин И.В.
RU2205115C2
Устройство для автоматической смены граммофонных пластин при непрерывной работе граммофона 1931
  • Венгеровский В.А.
SU31644A1
Втулка для свободного колеса велосипеда 1927
  • Э. Чеволани
SU9839A1
Прибор для измерения скорости 1929
  • Коломан Решни
SU45872A1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 1995
RU2097249C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ИГЛЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ 1970
SU270486A1
ПРИБОР ДЛЯ МИКРОСКОПИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГОРНЫХ ПОРОД 1932
  • Бухман М.А.
  • Глаголев А.А.
SU38069A1

Иллюстрации к изобретению SU 18 997 A1

Реферат патента 1931 года Двигатель приводимый в действие проходящими составами поездов или трамваев

Формула изобретения SU 18 997 A1

фиг, 3

фиг 4

-vJLri 1 $ :ss, /

85

Iffi W& fflJff/ttiiujnn 7 tS- -fl i/yAw/// A i 7y Vy j/ ;.ig

W ейКйиГ J isrpa fjsaani

SU 18 997 A1

Авторы

Бородаченко К.А.

Даты

1931-01-31Публикация

1915-03-18Подача