Втулка для свободного колеса велосипеда Советский патент 1929 года по МПК F16D41/30 B62M1/04 

Описание патента на изобретение SU9839A1

Предлагаемая втулка для свободного колеса велосипеда предназначается для велосипедов с приводом от качающихся педалей, связанных между собой тросом, перекинутым через блок, расположенный в верхней части рамы.

На чертеже фиг. 1 изображает половину осевого разреза втулки; фиг. 2-наружный вид левой половины втулки; фиг. 3 - вид справа половины поперечного разреза втулки по линии АВ фиг. 1; фиг. 4 - вид слева половины поперечного разреза втулки по линии АВ фиг. 1; фиг. 5 и 6 - боковой вид обыкновенного велосипеда и велосипеда с ящиком, заднее колесо которых снабжено предлагаемой втулкой.

Втулка симметрична относительно средней поперечной плоскости и состоит из гильзы 1, открытой по концам, которые снабжены внутренней винтовой нарезкой и закрываются двумя винтовыми крышками 2.

Гильза 1 внутри своей центральной части имеет кольцевой выступ, к которому прилегает зубчатый обод храпового колеса 3 с внутренними зубцами. Этот обод укреплен помощью шпонок 4, закрепленных винтами 5, проходящими через гильзу 1; снаружи близ своих концов гильза

имеет два буртика 6, в которых сделаны отверстия 7 для пропуска спиц, соединяющих втулку с ободом колеса. Каждая из крышек 2 закрепляется винтовым кольцом 8 и имеет центральное отверстие, через которое свободно проходит муфта 9 цилиндрической коробки 10, снабженной внутри зубчатым ободом 11. Муфта 9 связывается шпонками 12 с вилкой 13 рамы. Между муфтой 9 и крышкой 2 находится шариковый подшипник 14, регулируемый посредством гайки 15.

Внутри, муфты 9 проходит выходящая наружу из гайки 15 обойма 16 на выступающей части которой помещается педаль 17, служащая для приведения в движение велосипеда. Обойма 16 имеет с внутренней стороны три пальца с насаженными на них шестернями 18, которые сцепляются с внутренними зубцами обода 11 и с наружными зубцами свободно сидящего на оси 24 колеса 20, составляющего одно целое с шайбой 22, снабженной пружинными собачками 23, действующими на храповое колесо 3. Между муфтой 9 и обоймой 16 помещается шариковый подшипник 19. Ось 24 вращается в шариковых подшипниках 25, 26, 27 и 28 и положение ее

в продольном направлении регулируется посредством коробки 29, закрепленной гайкой 30 и контр-гайгкой 31. Обе педали 17, 17 соединены тросом 32, перекинутым через блок 33, расположенный в верхней части рамы велосипеда.

Педаль, опускаемая книзу нажимом ноги, заставляет вращаться связанную с ней обойму 16, приводящую в действие шестерни 18, которые, будучи в сцеплении с неподвижным зубчатым ободом 11, заставляют поворачиваться зубчатое колесо 20 с шайбой 22, несущей пружинные собачки 23; эти последние, действуя на храповое колесо 3, заставляют вращаться гильзу 1, и вместо с ней велосипедное колесо 36, втулку которого она составляет. В то время, как спускающаяся книзу педаль 17 заставляет связанную с ней часть механизма

; втулки работать вышеописанным образом, другая педаль 17 движется в обратном направлении, т. е. поднимается кверху, вследствии чего собачки 23 с ее стороны бегут в холостую по зубчатому ободу 3, и таким образом колесо 36 вращается все время в одну сторону.

Предмет патента.

Втулка для свободного колеса велосипеда, приводимого в движение помощью качающихся педалей, соединенных между собою тросом, перекинутым через блок, расположенный в верхней части рамы, характеризующаяся применением двух передач, расположенных симметрично относительно средней вертикальной плоскости колеса, из каковых передач каждая включает в себе обойму 16, приводимую в возвратно-вращательное движение педалью 17 и несущую шестерни 18, находящиеся в зацеплении с одной стороны и с другой стороны - со свободно сидящим на оси 24 зубчатым колесом 20, составляющим одно целое с шайбой 22, снабженной пружинными собачками 23, действующими на храповое колесо 3, расположенное ,на внутренней поверхности гильзы 1.

фиг.З.

фиг..

фиг4-.

и

фиг5.

фиг. В.

Похожие патенты SU9839A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОКРАСКИ ПОСУДЫ И Т. П. ПУЛЬВЕРИЗАЦИЕЙ ЧЕРЕЗ ТРАФАРЕТЫ 1932
  • Васильев Г.И.
SU39621A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц 1940
  • Богданов Е.С.
SU61522A1
Устройство для автоматической смены граммофонных пластин при непрерывной работе граммофона 1931
  • Венгеровский В.А.
SU31644A1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ЧУРИКОВА 1993
  • Чуриков Святослав Валерьевич
RU2100241C1
Втулка велосипедного колеса со свободным ходом 1926
  • Хайкин И.М.
SU8317A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Нишимото Наохиро
RU2223885C2
Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок 1932
  • Э. Мюллер
SU43293A1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
  • Алиев Сиражутдин Абдуллаевич
RU2404901C2

Иллюстрации к изобретению SU 9 839 A1

Реферат патента 1929 года Втулка для свободного колеса велосипеда

Формула изобретения SU 9 839 A1

SU 9 839 A1

Авторы

Э. Чеволани

Даты

1929-05-31Публикация

1927-01-31Подача