Предлагаемая втулка для свободного колеса велосипеда предназначается для велосипедов с приводом от качающихся педалей, связанных между собой тросом, перекинутым через блок, расположенный в верхней части рамы.
На чертеже фиг. 1 изображает половину осевого разреза втулки; фиг. 2-наружный вид левой половины втулки; фиг. 3 - вид справа половины поперечного разреза втулки по линии АВ фиг. 1; фиг. 4 - вид слева половины поперечного разреза втулки по линии АВ фиг. 1; фиг. 5 и 6 - боковой вид обыкновенного велосипеда и велосипеда с ящиком, заднее колесо которых снабжено предлагаемой втулкой.
Втулка симметрична относительно средней поперечной плоскости и состоит из гильзы 1, открытой по концам, которые снабжены внутренней винтовой нарезкой и закрываются двумя винтовыми крышками 2.
Гильза 1 внутри своей центральной части имеет кольцевой выступ, к которому прилегает зубчатый обод храпового колеса 3 с внутренними зубцами. Этот обод укреплен помощью шпонок 4, закрепленных винтами 5, проходящими через гильзу 1; снаружи близ своих концов гильза
имеет два буртика 6, в которых сделаны отверстия 7 для пропуска спиц, соединяющих втулку с ободом колеса. Каждая из крышек 2 закрепляется винтовым кольцом 8 и имеет центральное отверстие, через которое свободно проходит муфта 9 цилиндрической коробки 10, снабженной внутри зубчатым ободом 11. Муфта 9 связывается шпонками 12 с вилкой 13 рамы. Между муфтой 9 и крышкой 2 находится шариковый подшипник 14, регулируемый посредством гайки 15.
Внутри, муфты 9 проходит выходящая наружу из гайки 15 обойма 16 на выступающей части которой помещается педаль 17, служащая для приведения в движение велосипеда. Обойма 16 имеет с внутренней стороны три пальца с насаженными на них шестернями 18, которые сцепляются с внутренними зубцами обода 11 и с наружными зубцами свободно сидящего на оси 24 колеса 20, составляющего одно целое с шайбой 22, снабженной пружинными собачками 23, действующими на храповое колесо 3. Между муфтой 9 и обоймой 16 помещается шариковый подшипник 19. Ось 24 вращается в шариковых подшипниках 25, 26, 27 и 28 и положение ее
в продольном направлении регулируется посредством коробки 29, закрепленной гайкой 30 и контр-гайгкой 31. Обе педали 17, 17 соединены тросом 32, перекинутым через блок 33, расположенный в верхней части рамы велосипеда.
Педаль, опускаемая книзу нажимом ноги, заставляет вращаться связанную с ней обойму 16, приводящую в действие шестерни 18, которые, будучи в сцеплении с неподвижным зубчатым ободом 11, заставляют поворачиваться зубчатое колесо 20 с шайбой 22, несущей пружинные собачки 23; эти последние, действуя на храповое колесо 3, заставляют вращаться гильзу 1, и вместо с ней велосипедное колесо 36, втулку которого она составляет. В то время, как спускающаяся книзу педаль 17 заставляет связанную с ней часть механизма
; втулки работать вышеописанным образом, другая педаль 17 движется в обратном направлении, т. е. поднимается кверху, вследствии чего собачки 23 с ее стороны бегут в холостую по зубчатому ободу 3, и таким образом колесо 36 вращается все время в одну сторону.
Предмет патента.
Втулка для свободного колеса велосипеда, приводимого в движение помощью качающихся педалей, соединенных между собою тросом, перекинутым через блок, расположенный в верхней части рамы, характеризующаяся применением двух передач, расположенных симметрично относительно средней вертикальной плоскости колеса, из каковых передач каждая включает в себе обойму 16, приводимую в возвратно-вращательное движение педалью 17 и несущую шестерни 18, находящиеся в зацеплении с одной стороны и с другой стороны - со свободно сидящим на оси 24 зубчатым колесом 20, составляющим одно целое с шайбой 22, снабженной пружинными собачками 23, действующими на храповое колесо 3, расположенное ,на внутренней поверхности гильзы 1.
фиг.З.
фиг..
фиг4-.
и
фиг5.
фиг. В.
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1927-01-31—Подача