Известно устройство для автоматического останова иглы швейной машины в заданном положении, содержаш,ее электродвигатель с фрикционом, тихоходный привод, выполненный в виде отдельной приставки к швейной машине, и приснособление для доводки главного вала.
Предлагаемое устройство позволяет снизить расход электроэнергии и проще по конструкции. Достигается это тем, что тихоходный привод снабжеп шкивом, установленным на маховике электродвигателя и получаюш,им от него вращение через шариковую муфту, срабатывающую после выключения фрикциона.
Приспособление для доводки главного вала может содержать кулачок, установленный на главном валу и взаимодействующий с подпружиненными пальцами. Последние выводятся на траекторию движения кулачка системой -рычагов, связанной с педалью.
На фиг. 1 и 2 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 3-схема управления устройством; на фиг. 4-педаль управления; на фиг. 5 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез по Б-Б на фиг. 5.
Устройство для останова иглы швейной машины в заданном положении выполнено в виде приставки к швейной машине и смонтировано в корпусе 1, который крепится непосредствённо к рукаву швейной машины. В корпусе закреплена ось 2, на которой свободно установлено зубчатое колесо 3 с подпружиненными пальцами 4 и 5. Под воздействием пружип эти пальцы выходят из зубчатого колеса 3 и не удерживаются кольцами 6 и 7. Па валу 8 свободно посажено зубчатое колесо 9, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 3. На торцовой плоскости зубчатого колеса 9 установлена защелка 10.
Храповик }} л естко закреплен на валу 8. Так же жестко на этом валу смонтпровапо
червячное колесо 12, которое приводится в движение валом 13 при помощи винтовых шестерен 14 и 15 и червяка 16. Вал 13 получает вращение с помощью вала 17 электродвпгателя, шкива 18, ремня 19 и шкива 20.
Шкив 18 смонтирован на стунице маховика 21, жестко расположенного на валу электродвигателя, установлен на шарикоподшипнике 22 и вращаться вместе с маховиком 21 пли находиться в покое независимо
от вращения маховика. Для этого в ступице маховика 21 установлены три пальца 23, имеющие конические хвостовики 24, взаимодействующие с шариками 25. Под действием пружин пальцы 23 перемещаются вправо и ствуют с внутренней поверхностью шкива 18 и сцепляют его с маховиком. Рычаг 26, установленный .шарнирно в корпусе /, подпружинен пружиной 27 и своим зубом 28, взаимодействуя с защелкой 10, постоянно удерживает ее от зацеиления с храповиком 11. Устройство работает следующим образом. Работница устанавливает йогу иа педаль 29 так, что каблук одиовременио захватывает рычаг 30, который свободно установлен иа оси 31 педали. Для останова мащины и обеспечивания верхнего положения иглы работница освобождает педаль 29. При этом рычаг фрикциона 32 перемещает фрикционный диск 33 вправо, который выходит из соирикосиовения с маховиком 21 и прижимается к тормозиой колодке 34. В результате этого ироисходит торможение мащииы приводным щкивом 35, ремнем 36 и шкивом 37 головки машины. Одновременно упиравшиеся в торец фрикционного диска 33 пальцы 23 под действием иружин перемещаются вправо и выталкивают коническими хвостовиками 24 щарики 25. Последние ирил ;имаются к внутренней поверхности шкива 18 ц увлекают его. Вращение от шкива 18 при помощи ремня 19 передается на шкив 20 приставки. Далее вращение передается валу 13 винтовых щестереи 14 и 15, червяку 16, червячному колесу 12, валу 8 храпового колеса 11. Так как при нажатии на педаль 29 каблуком был нажат рычаг 30, цепочка 38 тягой 55 поворачивает рычаг 40 по часовой стрелке. Закрепленная на рычаге планка 41 отогнутым концом отводит стержень 42 влево. При этом стержень 42 перемещает кольцо 6 влево, а кольцо - палец 4, который преодолевает силу сопротивления пружины н выходит своим концом за пределы левой плоскости зубчатого колеса 5. Когда рычаг 40 повернется по часовой стрелке, установленная на нем собачка :43, удерживаемая от вращения нротнв часовой стрелки щпилькой 44, воздействует иа ролик 45 рычага 26. Последний отводится вниз по часовой стрелке, и зуб 28, опускаясь, освобождает защелку 10 и тут же иружиной 27 возвращается в исходное иоложеиие. Под действием пружины 46 защелка падает на вращающееся храповое колесо 11. Так как защелка установлена на торцовой плоскости зубчатого колеса 9, то последиее получает вращение н иередает его зубчатому колесу 3. При этом защелка вместе с зубчатым колесом, сделав один оборот, выступом снова наталкивается на зуб 28 и отключается. Таким образом, при отпускании педали 29 шкив 37 машины затормаживается. По так как зубчатое колесо 5 с выдвинутым пальцем 4 медленно вращается по направлению вращения маховика мащины, а в начале торможения скорость вращения щкнва мащины больше скорости вращения зубчатого колеса 3, то зуб 47, установленный на торце щкива машины, иаклонной иоверхностью отталкивает налец 4. Как только скорость вращения шкива 37 станет меньше скорости вращения зубчатого колеса 3, палец 4 зацепится за зуб 47 н доведет шкив 37 до соответствующего верхнего положения иглы. При этом иалец 4, нажимая на зуб 47, поворачивает его по ходу вращения шкива машпны, язычки 48 нажимают на ролики 49 и выводят их из зацепления со шкивом 50. В результате этого сопротивление торможеНИИ, иередаваемое релкшм от фрикциона, снимается. Для останова иглы в нижнем положении необходимо при отпускании педали 29 переместить кублук влево и нажать на рычаг 51, закрепленный также на оси 31. При этом рычаг 52, закрепленный с другой стороны педали 29 на оси 31, поворачивается против часовой стрелки и при помощи цепи 53, тяги 54 поворачивает рычаг 55 с планкой 56. Последняя стержнем 57 и кольцом 7 выводит из зубчатого колеса 3 палец 5, который доводит шкив машины до соответствующего нижнего положения иглы. Предмет изобретения 1. Устройство для автоматического останова иглы швейной машины в заданном положеНИИ, содержащее электродвигатель с фрикционом, тихоходный привод, выполненный в виде отдельной приставки к швейной машине, и ириспособлепие для доводки главного вала, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения расхода электроэнергии, тихоходный привод снабжен шкивом, устаиовлеииым на маховике электродвигателя и иолучающим от него вращение через шариковую муфту, срабатывающую после выключения фрикциона. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что присиособлеиие для доводки главного вала содержит кулачок, установленный на главном валу и взаимодействующий с нодпружииениыми пальцами, которые выводятся на траекторию движения кулачка системой рычагов, связанной с иедалью.
37
;7 3 , s 7 5
f2
55
5
53
Фиг. 1
57
V5
J7
Фиг. 2
//
иг.З
5/
30
иг37±А
И
50tt8ff7 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО к ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ | 1972 |
|
SU357300A1 |
Устройство для автоматического останова швейной машины при заданном положении иглы | 1974 |
|
SU556206A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ИГЛЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1966 |
|
SU180948A1 |
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2091526C1 |
Швейный полуавтомат для шитья по контуру | 1989 |
|
SU1730280A1 |
МНОГООПЕРАЦИОННЫЙ ШВЕЙНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2073758C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОСТАНОВ ИГЛЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1971 |
|
SU316796A1 |
Швейный полуавтомат для выполнения коротких строчек | 1976 |
|
SU616351A1 |
УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВА ИГЛОВОДИТЕЛЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1972 |
|
SU334724A1 |
С. И. В. И. Левин, Е. В. Андреенков, А. М. Шевцова иЖуковский..'• ^- ^"^"^'^^So^i;^ /l^^^^^mO'-imimEmfi^- <&ЛИОТ?КА | 1972 |
|
SU323479A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация