Известные снособы и устройства для контроля свободности от поездов участка пути монорельсовой железной дороги при .невозможности осуществить рельсовую цепь недостаточно нолно обеспечивают безопасность движения.
Цель изобретения - повысить безонасность движения поездов. Для этого на границах блок-участков установлены ноездной детектор, реагирующий на нрнсутствие металлических масс и фиксирующий факт занятия поездом блок-участка, соединенный с ним .поездной регистратор, фиксирующий путем индуктивного восприятия передаваемой с поезда условной комбинации частот номера ноезда, и путевое реле, подключенное через собственный контакт к выходу поездного детектора и через схему совпадения связанное с поездными регистраторами входного и выходного концов блок-участка.
На фиг. 1 изображе.на структурная схема устройства; на фиг. 2 - структурная схема поездного детектора; на фиг. 3 - структурная схема поездного регистратора.
Принцип действия предлагаемого устройства заключается в следующем (см. фиг. 1). Каждому из курсирующих по участку монорельсовой дороги поездов .присваивается условный номер. Па границе блок-участка устанавливаются поездной детектор /, фиксирующий вступление поездов на блок-участок, поездной регистратор 2, запоминающий номер каждого входящего на блок-участок поезда, и путевое реле 3, при свободном состоянии блокучастка находящееся в возбужденном состоянии, получая питание из схемы поездного детектора ) через собственный контакт.
При встунлении на блок-участок поезда поездной детектор 1 обрывает блокировочную
цепь .путевого реле, вследствие чего оно обесточивается и остается обесточенным до тех нор, пока не замкнется цепь его восстановления, создающаяся только при возбуждении одноимеиных реле в поездных регистраторах 2
на выходе и входе блок-участка.
При встунлении на блок-участок хвоста поезда, расположенное на его последнем вагоне нередающее устройство посылает в ноездной регистратор сигнал, содержащий в защифрованной форме номер, присвоенный составу этого поезда. Под действием этого сигнала в ноездном регистраторе возбуждаются и становятся на самоблокировку несколько реле, соответствующих номеру вощедщего .поезда.
Таким образом, поездной регистратор запоминает номера вступающих на блок-участок поездов. При этом при встунлении на блок-участок очередного поезда срабатывание поездного детектора «стирает ранее записанный в
хвоста этого поезда сигнал вызывает запись его номера.
Вследствие этого в поездном регистраторе всегда бывает записан (в форме возбужденного состояния определенной комбинации регистрирующих реле) только один номер поезда, вошедшего на блок-участок последним.
Аналогичные явления происходят и при выходе каждого из поездов с блок-участка А и вступлении их на блок-участок Б. Стояший на входе этого блок-участка поездной детектор 1 фиксирует вступление поездов на этот участок, а поездной регистратор 2 (являюшийся входным для участка Б н выходным для участка А) поочередно запоминает их номера.
Схема построена таким образом, что возбуждение путевого реле 3, обесточившегося при вгтуплении на блок-участок первого поезда, возможно только при совпадении номеров (блок 4), записанных в обоих регистраторах 2 - на входе н выходе блок-участка.
Поскольку во входном регистраторе зафиксирован номер последнего нз вошедших на участок поездов, такое совладение возможно только при выходе с блок-участка этого же последнего поезда, т. е. после полного освобождения блок-участка.
В качестве поездного детектора применяется устройство, построенное на использовании изменения индуктивности путевого контура под действием металлических масс проходяшего поезда, скелетная схема которого показала на фиг. 2.
На пути устанавливается индуктивный элемент, выполненный в форме петли 5, укрепляемой на эстакаде монорельсовой дороги. Схема путевых устройств включает в себя контрольный генератор 6 и эталонный генератор 7. Генераторы вырабатывают переменный ток с частотами /i и fa, различаюш,имися между собой на определенную фиксированную величину. Петля 5 входит составным элементом в задаюший контур контрольного генератора. Выходы обоих генераторов поданы на вход смесителя 8, на выходе которого получаегся результируюш,ая частота /з, равная разности частот, подаваемых на его вход. Снимаемый с выхода смесителя частотный сигнал подается на вход фильтра низкой частоты 9, отфильтровываюш,его все частоты выше определенной частоты, близкой к частоте /з, нормально снимаемой с выхода смесителя, а затем через усилитель 10 и выпрямляюш;ий элемент 11- на обмотку контрольного реле 12.
При отсутствии подвижного состава, величина напряжения, поступающего на обмотку контрольного реле, достаточна для его возбуждения, и оно находится под током. При прохождении под петлей поезда ее индуктивность, вследствие влияния металлических масс подвижного состава, уменьшается, что вызывает увеличение частоты контрольного генератора.
при ЭТОМ остается неизменной, разность частот /1 - /2 увеличивается, и результирующая частота /з возрастает и выходит за пределы полосы пропускания фильтра. В результате
этого напряжение па обмотке контрольного реле резко снижается, и оно отпускает свой якорь, фиксируя прохождение поезда. При удалении поезда индуктивность путевой петли принимает исходное значение, частота контрольного генератора fi восстанавливается а первоначальной величине, результирующая частота /а понижается, и питаюшее контрольное реле получает полную величину напряжения так, что это реле может возбудиться.
Для регистрации номеров поездов применяется устройство, скелетная схема которого показана на фиг. 3.
Номер состава зашифровывается в виде комбинации тональных частот. Для зашифровки номера состава всегда используются т чатот из п общего числа. При этом может быть
(й-1) . . . ()
получено Л ;различных комбинаций.
При п 6 и т 3 может быть-получено 20 условных номеров.
На пути над местом прохода поездов устанавливаются приемные катушки /7/(, аналогичные применяемым в локомотивных устройствах автоматической локомотивной сигнализации. Катушки подключены ко входу полосового фильтра ЯФ с полосой пропускания , выход фильтра подан на усилитель У, к выходу которого подключены узкополосные
частотные приемники ЧП, ЧП.2, ЧП„. Каждый приемник настроен на одну из используемых частот. К выходам приемников подключены контрольные реле Pi, PZ и Р„, каждое из которых возбуждается нри восприятии нриемными катушками соответствующей частоты. Через контакты реле получают питание их повторители ПР-, ПР, ПРп которые, возбудившись, блокируются через собственный контакт и контакт реле описанного выше поездного детектора, размываюшийся при прохождении поезда.
На каждом поезде устанавливаются поездной шлейф ПШ, петля из медного провода, уложенная на крыше последнего вагона, усилитель /7У и сигнальные генераторы СГ, СГа, СТз. Число этих генераторов и вырабатываемые ими частоты соответствуют числу и комбинации частот, образующих условный номер данного состава. Схема работает следующим
образом.
Сигнальные генераторы непрерывно вырабатывают переменный ток с частотами, соответствующими условному номеру, присвоенному данному составу. Этот ток через усилитель
ЯУ.подается в поездной шлейф ПШ. В момент прохода последнего вагона поезда под приемными катушками Я/(, последние воспринимают посылаемый шлейфом частотный сигнал, который через полосовой фильтр ЯФ и усиВ результате этого на пути возбуждаются контрольные реле, подключенные К приемникам, настроенным на частоты, содерл :ащиеся в принятом сигнале.
Когда поездной шлейф выйдет из-под приемных катушек, восприятие сигнала прекратится, и реле снова обесточатся. Однако их повторители останутся возбужденными, питаясь по блокирующей цепи, и запомнят условный номер состава проследовавшего поезда. При проходе следующего поезда, когда лоездной детектор зафиксирует его проследование обесточиванием своего фиксирующего реле, цепь блокировки реле-повторителей оборвется, они обесточатся, и записанный в регистраторе номер состава будет аннулирован. Когда к приемным катушкам приблизится шлейф нового поезда, в регистраторе будет записан номер этого поезда.
Таким образом, при проходе каждого поезда ранее записанный в регистраторе номер состава будет стираться, и в нем будет запоминаться номер состава того поезда, который последним прошел место установки регистратора.
Предмет изобретения
Устройство для контроля участка пути монорельсовой железной дороги, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения поездов, на границах блок-участков установлены поездной детектор, реагирующий на присутствие металлических масс поезда и фиксирующий факт занятия поездом блок-участка, соединенный с ним поездной регистратор, фиксирующий путем индуктивного восприятия передаваемого с поезда условной комбинации частот номера поезда, и путевое реле, подключенное через собственный контакт к выходу поездного детектора и через схему совпадения связанное с поездными регистраторами входного и выходного концов блок-участка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
СИСТЕМА АВТОБЛОКИРОВКИ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2007 |
|
RU2349481C2 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
Устройство для управления торможением рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1337302A1 |
Система контроля целостности состава | 2015 |
|
RU2614158C1 |
Устройство для определения местонахождения локомотива | 1989 |
|
SU1801846A1 |
Способ интервального регулирования движения поездов с использованием канала индуктивной связи с мультиплексированием с разделением по частоте и предупреждением о наличии персонала на путях | 2021 |
|
RU2777670C1 |
СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2020 |
|
RU2749286C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2010 |
|
RU2438905C1 |
НЮ
Б н-О
fesb
fue 2
fiy
I Л
Даты
1967-01-01—Публикация