Изобретение относится к электрической централизации стрелок и сигналов.
Известны устройства для электрической централизации стрелок и сигналов блочного типа, содержащие напольное оборудование со стрелочными .приводами, светофорами, соединенными с пультом управления, релейную аппаратуру с путевыми, замыкающими реле и реле окончательного замыкания и световое табло.
Для упрощения устройства и эксплуатации централизации релейного типа предложенное устройство содержит на отдельный путевой объект блоки: на стрелку - стрелочный блок, на изолированный стрелочный участок - замыкающий блок, на входной светофор - блок входного светофора, на выходной светофор - блок выходного светофора, на маневровый светофор - блок маневрового светофора и на изолированный путевой участок или путь приема-отправления - путевой блок, каждый из которых представляет собой группу реле, смонтированную по специальной схеме, блоки соединены последовательно между собой межблочными цепями по схеме путевого развития станции, и параллельно - с напольными устройствами.
секции. Освобождения предыдущей секции и ее размыкания в замыкающем блоке цепь питания реле окончательного замыкания подключена через контакты путевых и замыкающих реле трех секций маршрута следования: предыдущей, своей и последующей.
Кроме того, для обеспечения маршрутного набора по нлану станции блоки содержат дополнительные межблочные цепи для схемы на
борной группы, включаемые раздельно для съездов одного и другого направлений и затем совмещаемые и образующие общую схему путевого развития. На фиг. 1 изображена часть схемы станции
и показаны связи управляемых объектов с типовыми блоками; на фиг. 2 - типы блоков и их основные элементы; на фиг. 3 - схема осуществления маршрутного набора. Блоки, каждый из которых состоит из группы реле, связанных между собой электрнческой схемой (на чертежах не показанной), типизированы настолько, что позволяют получить необходимые электрические взаимозависимости стрелок, маршрутов и сигналов для
любого путевого развития централизуемой станции. Для каждого управляемого и контролируемого объекта станции (стрелка, сигнал и др.) предусматриваются отдельные блоки, посредством которых осуществляется ната. Из блоков можно собирать релейные устройства централизации в том же порядке, как путевое развитие станции складывается из отдельных путей и стрелок (фиг. 1). Общая принципиальная схема электрической централизации для станции с любым путевым развитием собирается из шести основных типовых электрических блоков; типа 1 - стрелочных, типа 2 - замыкающих блоков, типа 3 - входных светофоров; типа 4 - выходных светофоров; тина 5 - маневровых светофоров; типа 6 - путевых (см. фиг. 2 а, б, в, г, д и е соответственно) .
При сборке схемы постового оборудования станции стрелочные блоки соединяются межблочными цепями: блок типа 1 - по трем сторонам А, Б, В, а остальные блоки - по двум сторонам А и Б, что соответствует характеру связанных с ними объектов. Для удобства установки и соединения блоков между собой они имеют одинаковые размеры. В каждом блоке размещены и смонтированы все прпборы, относящиеся к управляемому объекту. На внещнюю часть блока выведены только цепи для соединения с управляемым объектом, блоками соседних объектов, аппаратом управления и источниками питания.
Блоки содержат реле П, 1П, 2П, управляющие открытием входных и выходных светофоров; реле М, 1М, и 2М, управляющие открытием маневровых светофоров; реле 1ИР, 2ИР, исключающие задание лобовых маршрутов; путевое реле ПР, контролирующее еостояние пути; повторитель путевого реле ПСПР; реле УМР включения ламн марщрутного указателя выходного светофора; сигнальное реле СР, фиксирующее задание поездного маршрута; повторитель сигнального реле ПСР; огневые реле POP, /(OP, БОР, СОР, фиксирующие горение ламн светофора соответствующих показаний; реле СПКР соответствия положения контрольных стрелочных реле плюсового и минусового положений стрелки; реле ЗР, осуществляющее нредварительное замыкание стрелки в маршруте; реле ОЗР окончательного замь1кания стрелок в маршруте; маршрутное реле МР; стрелочное нутевое реле СПР, фиксирующее состояние стрелочной секции; реле РИР искусственной разделки маршрутов; маневровое сигнальное реле МСР, фиксирующее задание маневрового маршрута; нуековое стрелочное реле ПСТР; контрольное реле КР, фиксирующее положение и прижатость остряков стрелки к рамному рельсу; реле ШКР, 2ПКР контроля плюсового положения стрелки; реле 1МК.Р контроля минусового положения стрелки; повторитель огневого реле ПКОР красного огня входного светофора; повторитель огневого реле ПРБУР разрешающих огней входного светофора.
Чтобы осуществить вее необходимые взаимозависимости и замыкания, устройство имеет межблочные цепи 1-22, проходящие через все блоки под определенным номером и выполняющие следующие функции:
/ - задание поездных маршрутов (цепь управляющего реле Я);
2 - подпитка ноездных управляющих реле Я;
3 - задание маневровых маршрутов (цень управляющих реле М);
4- подпитка маневровых унравляющих реле М;
5- возбуждение сигнального реле поездного светофора (цепь реле СР);
6- возбуждение сигнального реле маневрового светофора (цепь реле МСР);
7- проверка окончательного замыкания маршрута;
8 - окончательное замыкание маршрута (цепь реле ОЗР);
9 - разделка маршрута (проверка занятости впереди расноложенной секции); 10 - разделка маршрута (проверка размыкапия секции);
// - выбор одного или двух зеленых огней на выходном светофоре (цень реле СР и УуИР) или показаний индикатора; 12 - предварительное замыкание маршрутов
(цепь реле МР);
13-14 - разделка маневрового маршрута при угловом заезде;
15-20 - осуществление маршрутного набора;
- резервные цени.
Задание маршрута начинается с нажатия на пульт-табло сигиальяой кнопки (на чертежах не показана). При этом последовательно срабатывают реле различных блоков по различным межблочным цепям. По цепи 1 возбуждаются управляющие реле Я соответствующего блока данного маршрута. Па табло загорается белая полоса задаваемого маршрута. По цепи 12 становятся нод ток маршрутно-замыкающие реле AiP, контактами которых размыкаются цени реле. ЭР, в результате чего происходит предварительное замыкание стрелок в маршруте. Цень 5 замыкается, возбуждается сигнальное реле СР, и открывается сигнал. При возбуждении реле МР реле ОЗР окончательного замыкания маршрута остаются возбужденными, получая питание из сигнального блока открытого светофора через тыловой контакт реле СР и фронтовой
контакт исключающего тина 1ИР (или 2ИР) путевого блока (цепь 8). С возбуждением реле СР цепь 8 переключается в маршрутах приема на фронтовой контакт реле в релейном шкафу входного светофора участка нриближен.ия или на фронтовой контакт реле ЯР нрнемо-отнравочного пути в маршрутах отправления. Таким образом, одновременно с открытием светофора цепь окончательного замыкания реле ОЗР становится в зависимость
от состояния путевого участка перед светофором. После занятия поездом путевого участка перед светофором реле ОЗР обесточивается, и марщрут окончательно замыкается. По цепи 7 производится; проверка окончательного заезда иа участок перед светофором окончательного замыкания маршрута не нропзошло, светофор автоматически закрывается. С момента окончательного замыкания стрелок в маршруте управляющее реле Я становится на самоблокировку через тыловые контакты реле ОЗР. Для сигнального реле цепь самоблокировки создается через контакты огневого реле и повторителя сигнального реле ПСР.
До за.нятия поездом путевого участка перед светофором маршрут может быть отменен путем вытягивания на себя кнопки у светофора; после - маршрут может быть разомкнут либо проходящим ио маршруту поездом, либо разделан искусственно.
Для разделки маршрута поездом служат цепи 9 и 10. По цепи 9 реле ОЗР получает минус батареи через тыловые контакты стрелочного путевого реле секции, расположенной впереди и рядом по ходу поезда, и через фронтовой контакт своего путевого реле, но при соблюдении последовательности занятия .изолированных участков по ходу поезда. Плюс батареи подается на реле ОЗР по цепи W через фронтовой контакт реле ОЗР задней, уже разомкнутой секции.
Задание маневрового марщрута начинается с нажатия кнопки на пульт-табло у светофора. В результате по цепи 3 возбуждается управляющее реле, например 1М. Одновременно на аппарате загорается белая полоса задаваемого марщрута. После возбуждения реле 1М становится под ток марщрутно-замыкающее реле МР (цепь 12) и обесточивается реле ЗА Цепь 6 замыкается, возбуждается сигнальное реле мер, и открывается светофор. Через фронтовые контакты реле МСР по цепи 4 создается цепь самоблокировки реле 1М. Цепи окончательного замыкания маневрового марщрута работают так же, как и в поездном маршруте в зависимости от занятости путевой секции перед светофором.
Разделка маневрового маршрута проходящим поездом, искусственное размыкание и перекрытие маневрового светофора происходят аналогично поездному маршруту.
При згловом заезде часть маневрового маршрута, которая не разомкнулась от прямого движения, размыкается при обратном движении после проследования всем составом сигнала углового заезда. При этом по цепи 13-14 через контакт реле 1М замкнутого маршрута, фронтовые контакты реле путевых участков и фронтовые контакты реле МСР сигнала углового заезда во вторую обмотку реле ОЗР подается питание от средней точки батареи.
В устройствах централизации, помимо основных зависимостей, связанных с взаимоза.1ыканиями маршрутов,- стрелок и сигналов, имеются дополнительные зависимости для осуществления замыкания охранных стрелок, негабаритных мест, спаренных стрелок, включения индикаторов, маршрутных сигналов и др. (на чертежах не показаны).
В предлагаемое устройстве электрической стрелки и сигналов блочного.типа дополнительные зависимости типизированы и заложены в схемах блоков, приведенных на фиг. 2, с использованием дополнительных и основных реле, у которых запасные контакты выведены на выходные клеммы нулевых и штепсельных колодок блоков.
В предлагаемой блочной маршрутной централизации применен новый принцип построе0ния схем наборной группы (фиг. 3). Так же, как в исполнительной части, предусмотрены типовые элементы по управляемым объектам, которые между собой соединяются межблочными цепями с 15 по 20, позволяя осуществить
5 маршрутный набор по плану станции. Основой для получения схемных элементов по управляемым объектам является расщепленная скелетная схема плана станции. План станции (фиг. 3, и), на которой организуются маршру0ты, условно делится на планы съездов одного и другого направлений (фиг. 3,6 и в так, что при наложении одного плана на другой образуется полный план станциц (фиг. 3, и). Такое деление или расщепление схем позво5ляет составить для сложного путевого развития электрические схемы набора даже секущих маршрутов, так как схемы этих маршрутов при этом оказываются расщепленными.
Предмет изобретения
1. Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов блочного типа, содержащее напольное оборудование со стрелочными приводами, светофорами, соединенными с пультом управления, релейную аппаратуру с путевыми, замыкающими реле и реле окончательного замыкания и световое табло, отличающееся-тем, что, с целью упрощения устройства и эксплуатации централизации релейного типа, устройство содержит на отдельный путевой объект блоки: на стрелку - стрелочный блок, на изолирова.нный стрелочный участок - замыкающий блок, на входной светофор - блок входного светофора, на выходной светофор - блок .выходного светофора, на маневровый светофор - блок маневрового светофора и на изолированный путевой участок или путь приема-отправления - путевой блок, каждый из которых представляет собой группу реле, смонтированную по специальной схеме, блоки соединены последовательно между собой межблочными цепями по схеме путевого развития станции, и параллельно - с .напольными устройствами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения проверки проследования поезда по данной секции в заданном направлении, занятия им следующей изолированной секции, освобождения предыдущей секции и ее размыкания, в замыкающем блоке цепь питания реле окончательного замыкания подключена через контакты путевых и замыкающих реле трех секций марщрута следования: предыдущей, своей и последующей.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения маршрутного набора по плану станции, блоки содерл ;ат дополнительные межблочные цепи для схемы наборной группы, включаемые раздельно для съездов одного и другого направления и затем совмещаемые и образующие общую схему путевого развития.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РАЗДЕЛКИ МАРШРУТОВ, МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ | 1967 |
|
SU189895A1 |
Электрическая централизация стрелок и сигналов | 1947 |
|
SU91818A1 |
Устройство электрической централизацииСТРЕлОК и СигНАлОВ | 1979 |
|
SU839801A1 |
УСТРОЙСТВО МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕЛЕЙНОГО ТИПА | 1946 |
|
SU98626A1 |
Устройство для определения местонахождения локомотива | 1989 |
|
SU1801846A1 |
Устройство для контроля работы рельсовых цепей при электрической централизации | 1981 |
|
SU1079518A1 |
Устройство управления маневровым светофором | 1980 |
|
SU1034938A1 |
Устройство для управления светофором | 1978 |
|
SU725934A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2403162C1 |
13) Тил5
МСР
2М
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация