Предложенное устройство относится к области электрических железны.х дорог, в частности, к защите контактных проводов пепной подвески на электрифицированных железных дорогах от пережогов на линейных воздушных промел утках.
Контактный провод воздушного нромежутка, разделяющего секции контактной сети постоянного тока, подверл ен пережогам при заезде электровоза па обесточенный участок с большим током нагрузки илн при заезде на заземленный участок, когда по каким-либо причинам не срабатывает зашита от токов короткого замыкания на тяговой подстанции. При отрыве пантографа от провода, находящегося под напрялСением, мелсду проводом и пантографом возпикает электрическая дзга, возпикшая дуга нагревает и оплавляет контактный провод, что приводит к его пережогу и обрыву.
Известны различные устройства, защищающие контактный провод воздушного промежутка от пережогов. Па бельгийских Лселезных дорогах для защиты применяют шунт, представляющий собой отрезок контактного провода, прикрепленный к контактному проводу ветви, уходяшей на анкеровку. Часть шунта изолирована с помошью трубки из изоляционного Л1атериала для выдувания дуги, а на шунте смонтированы рога. Па шунт передается часть натял ения контактного провода. Это устройство в конструкции, требует сезонной регулировки, пристыкованный сиизу шунт из отрезка контактного провода пе обеспечивает плавный проход пантографа электровоза.
Предложено устройство, в котором, с целью повышепия эффективности защиты, шунт выполнен из материала с более высокой температурой плавления и пристыкован к контактному проводу сверху.
Па фиг. 1 схематически изобрал ено предложенное устройство, на фиг. 2 показапо креплепие шунта к контактным проводам.
Как видно из чертежей шунт / крепится с помощью скобы 2 и 3 к контактному проводу обеих ветвей в месте возникновения дуги сверху. Шунт выполнен из материала с более высокой температурой плавления, чем контактный провод, например, из стального прутка диаметром 12,8 мм.
Для удобства монтал :а шунт длиной 50- 60 м собран из отдельных звеньев (длина звена норядка 6,5 м), соединенных с помощью накладок 4.
С помощью муфты 5 на шунт передается 700-650 кг тялСения контактного провода.
межутке струны надо разместить в игяхматном порядке, несущие тросы на консолн раздвинуть на максимально возможную величину, а несуодий трос в месте возникновения дуги покрыть изоляционным лаком.
Предмет изобретения
1. Устройство для защиты контактного провода от пережогов на воздущных промежутках, состоящее из щунта, воснрилимающего на себя часть натяжения контактного провода
и электрическую дугу, возникающую при проходе токоприемника, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, указанный шунт выполнен из материала с более высокой температурой плавления, чем контактный нровод, например из стали, и пристыкован к контактному проводу сверху.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что щупт выполнен в виде состыкованных между собой отрезков стального прутка круглого сечения длииой норядка 6,5 м, общей протяженностью 50-60 м.
fiii.l
f
.4.Z.
-ф
Даты
1967-01-01—Публикация