УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ Советский патент 1968 года по МПК B60M1/04 B60M1/18 

Описание патента на изобретение SU217435A1

Для удобства эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог она разделена на секции, которые могут быть продольными, когда, например, разделены контактная сеть перегона и станции, и поперечными с разделением контактной сети нескольких параллельных путей. В первом случае изоляцией между секциями служит воздушный промежуток, обеспечивающий плавный проход пантографа без каких-либо ограничений по скорости.

При эксплуатации по тем или иным причинам напряжение с одной секции может быть снято или она оказывается заземленной. Тогда пантограф, проходя такой воздушный промежуток и, естественно, замыкая его секции (ветви), в месте схода с любой из них неизбежно вызывает появление электрической дуги, интенсивность которой при въезде на секцию без напряжения зависит от потребляемого электровозом тока, а при въезде на заземленную секцию - от величины тока короткого замыкания. И в том и в другом с.лучаях электрическая дуга может весьма долго оставаться на воздушном промежутке. Если она горит между контактным проводом к пантографом, под угрозой пережога находятся провода отходящей на анкеровку ветви воздушного промежутка, если же появление электрической дуги приводит к электрическому перекрытию воздушного промежутка, дуга начинает гореть между проводами обеих ветвей, возлюжен пережог любого из них.

Для предупреждения таких повреждений контактной сети либо экранируют провода, либо устанавливают дугогасящий рог вблизи отрыва пантографа с изоляцией контактного провода за местом установки рога. Эксплуатационный опыт показал недостаточную надежность в работе этих мер: в первом случае потому, что дугу нельзя принудительно удлинить до длины, гарантирующей гашение, и она может перемещаться за пределы экранов и там пережечь провода, во втором - из-за того, что не всегда представляется возможность вывода дуги на рог и удерл ания ее вне воздушного промежутка. при скорости 15- 20 км/час дуга не успевает перемещаться за пантографом на рог, горение ее задерживается там, где на проводах еще нет изоляции, а это, как правило, ведет к электрическому перекрытию воздушного промежутка и пережогам незащищенных проводов. Отличительная особенность предлагаемого

устройства состоит в том, что дугогасящий рог размещают в зоне нормального нажатия пантографа на оба провода, что позволяет искусственно создать постоянную точку отрыва пантографа в месте его схода с рога на точной износоустойчивостью. Конфигурация рога обусловливает расположение этой точки вне воздушного промежутка. Для полного использования электромагнитных сил разрываемого тока в удержании дуги вне воздушного промежутка рог установлен на контактный провод изолированно от него. Электрическая связь рога с отходяш,ей ветвью осуществляется через специальный шунт, также расположенный изолированно от контактного провода. В зоне разрыва дуги, но только на длине 4,5-5 м, шунт покрыт изоляцией. Таким образом обеспечивается противоположность направлений токов в шунте и дуге, а это вызывает их взаимное отталкивание, сила которого зависит от величины разрываемого тока. На фиг. 1 и 2, изображающих воздушный промежуток (вид сбоку и сверху), приняты следующие обозначения: / - контактный провод одной секции, 2 - контактный провод другой секции, 3 - несущий трос первой секции, 4 - лыжа пантографа, 5 - изоляция на контактном проводе и шунте первой секции, 6 - дугогасительный рог, 7 - шунт, 8 - компенсирующие грузы. Таким образом, предлагаемая конструкция основана на строго фиксированном на роге не только продольном (за отходящим пантографом), но и поперечном (собственными силами электромагнитного вытеснения) удлинении электрической дуги с одновременным удержанием ее только с внешней стороны воздушного промежутка. Предмет изобретения 1.Устройство для защиты контактных проводов электрифицированных железных дорог постоянного тока от пережогов на воздушном промежутке при проходе по нему пантографа, содержащее установленный на контактном проводе дугогасящий рог и изолированный за местом установки рога отрезок контактного провода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, указанный рог установлен изолированно от контактного провода в зоне нажатия пантографа на оба контактных провода воздушного промежутка. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рог электрически связан с несущим тросом контактной сети.

Похожие патенты SU217435A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ОТ ПЕРЕЖОГОВ НА ВОЗДУШНЫХ ПРОМЕЖУТКАХ 1967
SU190404A1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА РЕГУЛИРОВКИ ВОЗДУШНОГО ПРОЛ1ЕЖУТКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ 1970
SU263648A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕЖОГОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГОЙ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ ПРОМЕЖУТКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1966
  • Савченко В.А.
SU224549A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ПРОМЕЖУТКА НЕЙТРАЛЬНЫХ ВСТАВОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХДОРОГ 1969
SU435962A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ НА ОТКЛЮЧЕННЫЙ И ЗАЗЕМЛЕННЫЙ УЧАСТОК КОНТАКТНОЙ СЕТИ С ПОСТОМ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ 2009
  • Жарков Юрий Иванович
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Королев Виктор Павлович
  • Соломин Владимир Александрович
RU2407126C1
Устройство для защиты от пережогов проводов контактной сети 1983
  • Крюков Леонид Петрович
SU1158397A1
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ОТ ПЕРЕЖОГОВ И ОБРЫВОВ НА ВОЗДУШНЫХ ПРОМЕЖУТКАХ 1967
SU199926A1
Пункт секционирования контактной сети 1987
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Попов Владимир Николаевич
  • Домбаев Юрий Моргосович
SU1553420A1
Секционный изолятор контактной сети постоянного тока 1983
  • Савченко Владислав Андрианович
  • Силаев Юрий Павлович
  • Хариков Виктор Федорович
SU1197882A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ОТ ПЕРЕЖОГА 2000
  • Порцелан А.А.
  • Катин Р.В.
  • Порцелан А.А.
RU2165857C1

Иллюстрации к изобретению SU 217 435 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ

Формула изобретения SU 217 435 A1

SU 217 435 A1

Даты

1968-01-01Публикация