Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано для защиты контактных проводов от воздействия электрической дуги сбегающей ветви на воздушных промежутках, в том числе и при отсутствии напряжения на набегающей ветви контактного провода.
Известно устройство для защиты контактного провода от пережога, содержащее закрепленные на контактном проводе экранирующие полосы, охватывающие его с двух сторон и имеющие в нижней части профиль, соответствующий пазу контактного провода, и болтовые соединения (SU 199926, 21.09.1967).
Недостатками известного устройства являются большой вес полос и болтовых соединений, сложность монтажа и недостаточная надежность.
Техническим результатом от использования предложения является установка полос облегченного веса с измененной конфигурацией, уменьшение в 1,5 раза количества крепежа, что обеспечивает более высокую эластичность в зоне установки защиты цепной подвески, снижение износа контактных проводов в указанной зоне; увеличение конструктивного расстояния между ветвями воздушного промежутка, препятствующего распространению электрической дуги на 30-40%, повышение надежности работы воздушного промежутка.
Технический результат достигается тем, что устройство для защиты контактного провода от пережога содержит закрепленные на контактном проводе экранирующие полосы, охватывающие его с двух сторон и имеющие в нижней части профиль, соответствующий пазу контактного провода, и болтовые соединения полос, оно снабжено изолирующим узлом, выполненным в виде трубок различного диаметра, установленных на контактном проводе, при этом трубка меньшего диаметра размещена в трубке большего диаметра на части ее длины. Трубка меньшего диаметра размещена в трубке большего диаметра на расстоянии 0,5-1,0 м, при этом трубка меньшего диаметра установлена встык между концом полосы и струнным зажимом, размещенным на контактном проводе. Трубка большего диаметра размещена на расстоянии 0,5-0,7 м от конца полос. Стыки полос с разных сторон провода выполнены со сдвигом на, по меньшей мере, два болтовых соединения. В верхней части полос выполнены выступы, обеспечивающие плотное прилегание к пазу контактного провода. Общая длина полос составляет 5,5-6,5 м, длина трубки большего диаметра 1,4-1,6 м, а длина трубки меньшего диаметра составляет 5,5-6,5.
На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - схема изолированного воздушного сопряжения; на фиг. 4 - вид сверху схемы изолированного воздушного сопряжения.
Устройство содержит контактные провода 1, экранирующие защитные полосы 2, охватывающие провод с 2-х сторон, болтовые соединения 3. Изолирующий узел выполнен в виде трубки 4 большего диаметра и трубки 5 меньшего диаметра, охватывающих контактный провод 1. Устройство снабжено соединительной скобой 6 и струнным зажимом 7. В верхней части полос имеются два выступа 8, обеспечивающие плотное прилегание профиля полосы к пазу контактного провода 1, при закреплении полос на проводе.
Устройство монтируется на сбегающих ветвях изолирующего сопряжения последней трети мачтового пролета по ходу движения электроподвижного состава. Защитные полосы 2 устанавливаются в переходном пролете на контактные провода 1 сбегающих ветвей таким образом, чтобы точки отрыва полоза токоприемника от контактного провода приходились на середину защитных полос. Трубка 5 устанавливается вплотную между концом полосы 2 и струнным зажимом 7. Трубка 5 размещена в трубке 4 на расстоянии 0,4-1,0 м.
При размещении трубки 5 на расстоянии менее 0,4 м может произойти повреждение дугой контактного провода в переходной зоне. При размещении трубки 5 на расстоянии более 1 м происходит удорожание стоимости конструкции и ее утяжеление. Полосы имеют сечение 25х4 мм и длину до 0,6 м или одного метра каждая. Стыки полос с разных сторон провода установлены со сдвигом, т.е. на одном и том же контактном проводе левая полоса смещается по отношению к правой на 2 отверстие и надежно закрепляет контактный провод по всей длине защищаемой зоны. Общая длина полос оставляет 5,5-6,5 м. При длине менее 5,5 м может произойти выход точки отрыва токоприемника от контактного провода за зону защитных полос при температурных перемещениях контактного провода. При длине более 6,5 м происходит утяжеление конструкции и удорожание.
Длина трубки 4 большего диаметра составляет 1,1-1,6 м. При длине трубки менее 1,1 м не обеспечивается надежность работы устройства вследствие возможности пережога контактного провода и его выскальзывание из защитных полос. При длине трубки 1,6 м происходит необоснованное утяжеление и удорожание конструкции.
Длина трубки 5 меньшего диаметра составляет 5,5-6,5 м. При длине трубки менее 5,5 м не обеспечивается защита контактного провода от пережога при продольном направлении ветра (по ходу движения подвижного состава). При длине трубки более 6,5 м происходит необоснованное удорожание конструкции.
Трубка большего диаметра размещена на расстоянии 0,5-0,7 м от конца полос. При размещении трубки на расстоянии 0,4 м может произойти пережог контактного провода и выскальзывание его из защитных полос. При размещении трубки на расстоянии более 0,7 м происходит необоснованное удорожание и утяжеление конструкции. Все вышеуказанные соотношения размеров проверены экспериментально при рабочем напряжении 3 кВт и эксплуатирующегося в настоящее время электроподвижного состава.
Для одновременной работы обоих контактных проводов в зоне отрыва полоза токоприемника от контактных проводов через каждые три метра между контактными проводами устанавливаются соединительные скобы 6.
С целью повышения надежности работы воздушного промежутка в струны цепной подвески, поддерживающие контактный провод 1, расположенные в зоне перехода, должна быть врезана изоляция 9, а конструктивная высота цепной подвески в этой зоне должна быть более 2 м. В случае меньшей конструктивной высоты над полосами на несущем тросе 10 устанавливается предохранительный шунт 11 из провода ПБСМ 70, который связывается с несущим тросом одноболтовыми соединительными зажинами, которые устанавливаются на несущем тросе снизу через каждые 0,5 м. Длина шунта составляет 8 м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЖИМ КОСОЙ И РЕССОРНОЙ СТРУНЫ | 2001 |
|
RU2200096C1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ УЗЛА СРЕДНЕЙ АНКЕРОВКИ | 2000 |
|
RU2165860C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЫКОВОЙ ЗАЖИМ ДЛЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ | 2002 |
|
RU2209737C1 |
СТЫКОВОЙ ЗАЖИМ ДЛЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2165858C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЗАЖИМ | 2000 |
|
RU2165859C1 |
БЕЗБОЛТОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЗАЖИМ | 2007 |
|
RU2335416C1 |
ЗАЖИМ СТЫКОВОЙ ДЛЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2255006C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕХОДНОГО ЗАЖИМА | 2000 |
|
RU2166442C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ОТ ПЕРЕЖОГОВ И ОБРЫВОВ НА ВОЗДУШНЫХ ПРОМЕЖУТКАХ | 1967 |
|
SU199926A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ОТ ПЕРЕЖОГОВ НА ВОЗДУШНЫХ ПРОМЕЖУТКАХ | 1967 |
|
SU190404A1 |
Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано для защиты контактных проводов от воздействия электрической дуги на воздушных промежутках. Устройство для защиты контактного провода от пережога содержит закрепленные на контактном проводе экранирующие полосы, которые охватывают его с двух сторон и имеют в нижней части профиль, соответствующий пазу контактного провода, и болтовые соединения полос. Устройство снабжено изолирующим узлом, которое выполнено в виде трубок различного диаметра, установленных на контактном проводе, при этом трубка меньшего диаметра размещена в трубке большего диаметра на части ее длины. Трубка меньшего диаметра установлена встык между концом полосы и струновым зажимом, размещенным на контактном проводе, и размещена в трубке большего диаметра на расстоянии 0,5-1,0 м. Стыки полос с разных сторон провода выполнены со сдвигом на, по меньшей мере, два болтовых соединения. В верхней части полос выполнены выступы, которые обеспечивают плотное прилегание полос к пазу контактного провода. Общая длина полос составляет 5,5-6,5 м, трубка большего диаметра имеет длину 1,4-1,6 м и длина трубки меньшего диаметра составляет 5,5-6,5 м. Достигаемый технический результат - повышение надежности работы устройства, увеличение конструктивного расстояния между ветвями воздушного промежутка, препятствующего распространению электрической дуги на 30-40%. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ОТ ПЕРЕЖОГОВ И ОБРЫВОВ НА ВОЗДУШНЫХ ПРОМЕЖУТКАХ | 0 |
|
SU199926A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ОТ ПЕРЕЖОГОВ НА ВОЗДУШНЫХ ПРОМЕЖУТКАХ | 0 |
|
SU190404A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ | 0 |
|
SU217435A1 |
И. П. СИТКОЕГСКИЙ, С. М. Генкин, Ю. И. Горошков, Т. В. Морозова,Ш. Э. Недува и Н. Н. Мамаев'Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский институт железнодорожного транспорта | 0 |
|
SU254556A1 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ ЭЛЕ|\\ЕН1 КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 0 |
|
SU400509A1 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ СЕКЦИОННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ | 1969 |
|
SU433050A1 |
Авторы
Даты
2001-04-27—Публикация
2000-08-25—Подача