Известны многочелюстные грейферы, преимущественно для связных грузов, включающие челюсти, шарнирно соединенные с верхней и нижней траверсами, щток, укренленный на нижней траверсе, и Полиспаст. Предложенный грейфер отличается от известных тем, что, с нелью новыпления надежности захвата челюстями связного груза, верхняя траверса выполнена в виде двух коромысел, связанных поперечными стержнями, на которых установлены скользящие шаровые шарниры крепления тяг челюстей, а кренление штока к нижней траверсе выполнено посредством двухшарнирной связн. На фиг. 1 изображен многочелюстной грейфер, вид спереди; на фиг. 2 изображеиа схема многочелюстного грейфера, вид сбоку. Многочелюстной грейфер, преимущественно для связных грузов, состоит из троса 1, штока 2, распорной трубы 3, тормозной муфты 4, кулачковой муфты 5, верхнего 6 и нижнего 7 блоков нолиснаста, нижней траверсы 8, челюстей 9, тяг 10, шаровых шарниров 11, коро.мысел 12, понеречных стержней 13. Верхняя траверса образована коромыслами 12, связанными между собой поперечными стержнями 13. Пиже распорной трубы на шток надета кулачковая муфта с нижним блоком полиспаста. Верхний и нижний блоки полиспаста охвачены тросом /. ПиЛСняя траверса 8 представляет собой двойпой шарнир, закрепленный на нижней части штока 2. К нижней траверсе 5 крепят шарнирно челюсти 9, которые соединены с ноперечными стержнями 13. Тяги 10 имеют на концах шаровые шарниры // и скользят по поперечным стержням. Во время работы шток 2 опускается на поверхность груза. При этом челюсти 9 расходятся и устанавливаются на груз, приспосабливаясь к его неровностям. Челюсти за счет двухшарнирной связи в траверсе 8 могут отклоняться от горизонтали как в продольном, так и в ноперечном нанравлении. Этому способствует отклонение коромысел 12 и пере.мещение шаровых шарниров 11 по понеречным стержням 13. Опустив кулачковую муфту 5 с нижиим блоком полиспаста 7 вниз до сцепления с выточкой 14, натяжением троса закрывают челюсти 9. Ввнду того, что щток 2 прижимает челюсти к грузу, они не могут подняться вверх и внедряются в груз.
Предмет изобретения
Многочелюстиой грейфер, преимущественно для связных грузов, включающий челюсти, шарнирко соединенные с верхней и траверсами, щток, укрепленный на нижней траверсе, и полиспаст, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности захвата челюстями связного груза, верхняя траверса выполнена в виде двух коромысел, связанных поперечными стержнями, на которых установлены скользящие шаровые шарниры кренления тяг челюстей, а крепление штока к нижней траверсе выполнено посредством двухшарнирной связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многочелюстной грейфер | 1982 |
|
SU1070114A1 |
Многочелюстной грейфер | 1949 |
|
SU82113A1 |
ГРЕЙФЕР СФЕРИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2469947C1 |
Грейфер | 1958 |
|
SU115661A1 |
Грейфер | 1990 |
|
SU1794855A1 |
Многочелюстной грейфер | 1980 |
|
SU1106781A1 |
МНОГОЧЕЛЮСТНОЙ ГРЕЙФЕР | 2013 |
|
RU2539618C1 |
МНОГОЧЕЛЮСТНОЙ КАНАТНЫЙ ГРЕЙФЕР | 1971 |
|
SU307971A1 |
Устройство для очистки дренажных колодцев | 1989 |
|
SU1701835A1 |
Многочелюстной грейфер | 1984 |
|
SU1224243A1 |
//
Фиг. 2
Даты
1967-01-01—Публикация