Известны н:арнирные муфты, состояш.ие из двух нолумуфт, шарпирно связанны.х крестовиной.
Пзвестные шарнирные муфты, применяемые для передачи вращательного движения, требуют довольно точного совмещения валов, что затрудняет монтаж и регулировку механизмов.
Предлагаемая щарнирная муфта отличается от известных тем, что крестовина сочленена с обеими полумуфтами с возможностью смещения вдоль ее цапф и двухсторонне подпружинена в этом же направлении относительно одной из полумуфт.
Кроме того, одна из полумуфт смонтирована с возможностью перемещения вдоль вала, а опоры под цапфы крестовины у другой полу.муфты выполнены в виде аксиально выступающих призм, облицованных резиной для амортизации ударов, возникающих при передаче крутяи;его момента.
Такое выполнение муфты компенсирует несоосность соединяемых валов и обеспечивает возможность расцепления муфты.
На фиг. 1 изображена щарнирная муфта (включена); на фиг. 2 и 3 - ведущая крестовина.
4. В зацепление с опорными призмами входит ведущая крестовина 5, сочлененная щарнирно со скользяи1,ей полумуфтой 6. Ось ведущей крестовипы поддерживается в
центрально.м положении пластнпчатыми пружинами 7. Включение и выключение шарнирной муфты осуществляется рукояткой 8, которая может передвигать скользящую полумуфту 6 по щлицам ведущего вала 9.
Основной деталью шарнирной муфты является ведущая крестовина. На фиг. 2 ноказано, что ведущая крестовина может неремещаться по оси вправо и влево, а также поворачиваться на определенный угол вокруг этой
оси. Такая особенность ведуньей крестовины позволяет ставить шарнирную муфту не только при полном соблюдении соосности и параллельности валов (см. фиг. 3,а), но и со значительными отклонениями от соосности и параллельности ведущего и ведомого валов (см. фиг. 3,6 н в).
Предмет изобретения
1. Шарнирная муфта, состоящая из двух полумуфт, щарнирно связанных крестовиной, отличающаяся тем, что, с целью компенсации несоосности соединяемых валов, , крестовина сочленена с обеими полумуфтами с возможронне подпружинена в этом же направлении относительно одной из полумуфт.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности ее расцепления, одна из полумуфт смонтирована с воз
можностью неремещения вдоль вала, а опоры под цапфы крестовины у другой полумуфты выполнены и виде аксиально выступающих призм, облицованных резиной для амортизации ударов, возникающих при передаче крутян ;его момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упруго-центробежная муфта | 1983 |
|
SU1133440A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2282068C1 |
Универсальный шарнир | 1976 |
|
SU588411A2 |
МУФТАГ 8С!ЕСС>&ЮЗг:ля 1\ши11т'Шт''г^'^:4 | 1973 |
|
SU372386A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА | 2018 |
|
RU2696949C2 |
КРЕСТОВО-КУЛИСНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU284520A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU257947A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU781439A1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ | 2009 |
|
RU2418211C1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU724832A1 |
i/e.f
л.
иг.2
Даты
1967-01-01—Публикация