Универсальный шарнир Советский патент 1978 года по МПК F16D3/32 

Описание патента на изобретение SU588411A2

(54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Похожие патенты SU588411A2

название год авторы номер документа
Универсальный шарнир 1977
  • Робер Арон Исаакович
  • Павлушкин Геннадий Николаевич
  • Круглов Вячеслав Михайлович
  • Шеголев Виктор Александрович
  • Уткин Борис Сергеевич
  • Толока Валентин Иванович
  • Кобалава Георгий Шмагович
  • Латутов Владимир Соломонович
SU652381A2
Универсальный шарнир 1988
  • Гольдштейн Игорь Львович
  • Финагин Петр Михайлович
  • Терентьев Дмитрий Васильевич
SU1507480A1
Карданный шарнир 1982
  • Мишель Александр Орэн
SU1145936A3
Подшипниковый узел универсального шарнира 1987
  • Быков Владимир Александрович
  • Госьков Анатолий Игнатьевич
  • Ласточкин Александр Михайлович
  • Панкратов Юрий Константинович
SU1447449A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1967
  • Г. Н. Башилов, А. Я. Занин, Ю. И. Хворост Нко, О. П. Соколовский
  • К. В. Кор Кин
  • Уральский Завод Желого Машиностроени
SU203387A1
Универсальный шарнир 1988
  • Гольдштейн Игорь Львович
  • Финагин Петр Михайлович
  • Терентьев Дмитрий Васильевич
SU1565555A1
Универсальный шарнир 1989
  • Гольдштейн Игорь Львович
  • Финагин Петр Михайлович
  • Терентьев Дмитрий Васильевич
SU1632534A2
Упругая муфта 1979
  • Гостев Анатолий Викторович
SU838148A1
Универсальный шарнир 1987
  • Еберхард Енде
SU1565353A3
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВАЛКОВ 2002
  • Плахтин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Медведев В.М.
  • Смирнов В.С.
  • Ильин С.В.
RU2222391C2

Иллюстрации к изобретению SU 588 411 A2

Реферат патента 1978 года Универсальный шарнир

Формула изобретения SU 588 411 A2

1

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к конструкции универсального шарнира для соединения валов.

По основному авт. св. № 217153 известен универсальный шарнир, предназначенный для соединения валов и содержаш;ий полумуфты, цилиндрические вилки с взаимно перпендикулярными осями, образуюш.ими крестовину, между цапфами которой и соответствуюш,ими расточками полумуфт установлены втулки, выполненные из слоистых резинометаллических элементов.

Недостаток известного универсального шарнира заключается в том, что втулки .имеют малую осевую жесткость, поэтому при радиальной несоосности соединяемых валов шарнир работает как крестово-кулисная муфта, возникают радиальные колебания его и приводного соединения в целом. При этом происходит перемещение шарнира и приводного соединения в целом в направлении осей этих втулок до соприкосновения и ударов металлических поверхностей полумуфт между собой. Это приводит к нарушению связи между слоями втулок, разрушению этих втулок и полумуфт, уменьшает нагрузочную способность и снижает срок службы оборудования.

Целью изобретения является повышение срока службы универсального шарнира путем ограничения радиальных относительных смещении крестовины и вилок, а слоев в резинометаллических втулках.

Поставленная цель достигается тем, что резинометаллические втулки выполнены коническими. Такое конструктивное выполнение обеспечивает возможность ограничения осевых перемещений слоев во втулках за счет их радиальных деформаций. На фиг. 1 изображен универсальный шарнир, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Универсальный шарнир состоит из полумуфт 1 и 2, насал енных на валы 3 и 4, крестовины 5, втулок 6, выполненных из резинометаллических элементов конической формы

и установленных в стаканах 7.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вал 3 передает крутящий

момент через полумуфту 1 и стакан 7 втулкам 6, которые приводят в движение крестовину 5 и через нее втулки 6 и стаканы 7, полумуфте 2 и валу 4. В процессе вращения в связи с наличием перекоса полумуфт 1 и 2 находятся в качательном движении относительио цапф крестовины 5, при этом в зонах контакта цапф крестовины с втулками и стаканами возникают радиальные относительно оси цапф нагрузки. Кроме того, возникают усилия вдоль осей втулок и цапф, воспринимаемые взаимодействующими кощ ческими

поверхностями тонкослойных резинометаллических элементов втулок 6.

Предложенный универсальный шарнир по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования позволяет воспринимать значительные нагрузки вдоль оси дапф крестовины, обеспечивать возможность передачи значительных крутящих моментов тяжелонагруженных приводов при наличии динамических и ударных нагрузок (например, трубопрокатных станов и др.).

Устройство позволяет также работать при значительных, до 18°, углах перекоса в шарнирах, существенных весовых (десятки тонн) и габаритных (около 10 м по длине) параметрах соединительного устройства привода.

Формула изобретения

Универсальный шарнир по авт. св. № 217153, от л и ч а ю ш,и и ся тем, что, с целью повышения срока его службы путем ограничения радиальных относительных смешений крестовины и вилок, а также слоев в резинометаллических втулках, последние выполнены коническими.

SU 588 411 A2

Авторы

Робер Арон Исаакович

Павлушкин Геннадий Николаевич

Щеголев Виктор Александрович

Уткин Борис Сергеевич

Толока Валентин Иванович

Кобалава Георгий Шмангович

Латутов Владимир Соломонович

Даты

1978-01-15Публикация

1976-01-12Подача