Изобретение предназначено для передачи ограниченного по величине крутяш.его момента рабочим органам различных машин, .например роторам загрузочных машин в автоматических линиях производства радиодеталей, и отключения их при перегрузках.
Известны муфты, ъ которых шарики для сцепления дисковых полумуфт установлены в гнездах сепаратора. На торцах, обраш,енных друг к другу, образованы углубления для захода в них шариков. Количество углублений в каждой полумуфте равно количеству шариков в сепараторе. Полумуфты подпружинены друг к другу. Муфта сцеплена тогда, когда каждый шарик находится одновременно в углублениях обеих полумуфт. Для того чтобы шарики при срабатывании муфты на расцепление выкатывались из углублений как одной так и другой полумуфты, скосьг для выхода шариков в этих углублениях требуется выполнять достаточно пологими для того, чтобы шарики выкатывались без пробуксовки со скольжением, т. е. наклон скосов к плоскостям торцов полумуфт должен быть заведомо меньше угла трения для выбранной пары материалов шарика и полумуфт с учетом коэффициента трения при возмож-ном засаливании контактирующих поверхностей. Если наклон скосов будет больше угла трения, ход подвижной муфты В осевом направлении при срабатывании будет нестабильным, так как возможно выкатывание шариков в ряде случаев из углублений только одной полумуфты. В тех случаях, когда одна из полумуфт связана с элементом, отключающим при перегрузках привод машины, нестабильность ее хода при срабатывании совершенно недопустима.
Выполнение скосов в углублениях полумуфт достаточно пологими удлиняет путь выкатывания шариков так, что угол взаимного поворота обеих полумуфт для полного срабатывания достигает 40-50°. Это снижает четкость срабатывания и может приводить к отключению привода в тот момент, когда шарики еще неполностью выкатились из углублений. Они находятся в неустойчивом положении и могут вновь соскользнуть в углубления в то время, когда оператор занят устранением в машине неполадки, вызвавшей перегрузку.
Кроме того, известные перегрузочные муфты не обеспечивают соединения параллельных валов при некоторой их несоосности.
Новым в конструкции муфты является то, что в сквозных отверстиях сепаратора установлено по меньшей мере два шарика со свободой осевого перемещения, а в каждой из полумуфт образовано углублений вдвое меньше, чем шарнков в сепараторе.
При та-ком исполнении крутизна выхода шариков из углублений в полумуфтах при срабатывании роли не играет, благодаря чему путь выкатывания шариков из углублений можно сократить до минимума и обеспечить четкий, релейный характер срабатывания муфты при перегрузках. В частноМ случае такая конструкция муфты может быть не-, пользована для соединения несоосно расположенных параллельных валов, для чего в сепараторе должно быть установлено четыре шарика так, чтобы против любого из них в диаметрально противололожном положении в сепараторе находился другой шарик, а в каждой полумуфте два диаметрально расположенных углубления выполнены в виде радиальных пазов. При таком конструктивном видоизменении сепаратор с двумя парами шариков, одна из которых расположена в радиальных паза,х одной полумуфты, а вторая пара - в пазах второй, работает как плаваюш.ее соединительное звено муфты Ольдгема. Это компенсирует несоосность валов. Износ рабочих элементов предлагаемой муфты незначителен даже при частом срабатывании на отключение, поскольку при холостом ходе муфта работает аналогично упорному подшипнику качения.
На фиг. 1 изображ-ена муфта в разрезе, причем секуш;ая .плоскость проходит вдоль диаметрально расположенных пазов ведущей полумуфты; на фиг. 2 - то же, -но секушая плоскость расположена вдоль пазов ведомой полумуфты.
На чертеже муфта показана во включенном состоянии, когда обе полумуфты - ведущая / и ведомая 2 - находятся в запеплении. В сквозных отверстиях сепаратора 3 расположены шарики 4, с одной стороны утопающие в углублениях ведущей полумуфты, а с противоположной староиы упирающиеся
в плоский торец в,едомой полумуфты, которая посажена со свободой осевого перемещения на ведомом валу 5 и поджата к ведущей полумуфте пружиной 6, усилие которой регулируется при помощи гайки 7.
Два других шарика расположены в углублениях ведомой полумуфты, а с противоположной стороны прижаты к плоскому торцу ведЗщей полумуфты.
Из сопоставления фигур видно, что звеном, соединяющим обе полумуфты во включенном состоянии, является сепаратор, в котором выступающие в сторону одной полумуфты два шарика и выступающие в сторону второй полумуфты два других шарика выполняют роль кулачков сцепления с полумуфтами. В принципе схема расположения кулачков аналогична соединительному звену муфты Ольдгема.
Предмет изобретения
1.Муфта предельного момента, содержащая две дисковые полумуфты и расположенный между ними сепаратор с щариками, частично утопающими в рабочем положении в углублениях, выполненных «а торце каждой из полумуфт, причем одна из полумуфт установлена со свободой перемещения в осевом направлении и подпружинена, отличающаяся
тем, что, с целью повыщения четкости ее срабатывания при перегрузках, количество углублений в каждой из полумуфт вдвое меньше количества шариков, причем половина шариков частично утопает в выемках одной полумуфты, а остальные - в выемках другой полумуфты.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью компенсации несоосности валоп, углубления выполнены в виде диаметральных
пазов, а в сепараторе установлено четыре шарика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU748056A1 |
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU450042A1 |
Упругопредохранительная муфта | 1986 |
|
SU1310536A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU335462A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU694698A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Муфта предохранительная г-д-и | 1977 |
|
SU734451A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1141249A1 |
Предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1008534A1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU934068A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация