Известны внутрибаковые насосные установки, содержащие монтажное устройство, жестко устанавливаемое на дно бака, и насосный агрегат, вводимый через люк в верхней стенке бака в монтажное устройство. Одна:ко в таких установках при монтаже и демонтаже насосного агрегата необходимо сливать топливо из бака, а это связано со значительными затратами времени, учитывая большие емкости баков на современных летательных аппаратах. Особенностью предлагаемой насосной установки является то, что монтаж и демонтаж насосного агрегата производится без слива топлива из баков. Конструктивно такая установка отличается от известных тем, что в дренажных каналах насосного агрегата и монтажного устройства установлены клапаны, один из которых предотвращает нроникновение топлива из баков в насосный агрегат при его съеме и установке в монтажное устройство, а другой предотвращает вытекание топл.-1ва из баков при снятом насосном агрегате и сообщает дренажные полости с окружающей средой после установки насосного агрегата. На чертеже изображена описываемая установка в общем виде и дан узел А. Установка состоит из монтажного устройства У и насосного агрегата 2. В дренажном канале 3 последнего установлен подпружиненный клапан 4, а в канале 5 дренажного устройства-клапан 6. На насосном агрегате установлены резиновые уплотнительные кольца 7 и S. При установке насосного агрегата в монтажное устройство торцовая поверхпость насоса нажимает на клапан 6 и открывает его несколько раньще, чем открывается клапан 4. Одновременно происходит изоляция от бака посредством уплотнения резиновыми кольцами 7 и 8 нолости 9, а находящееся в ней топливо сливается в дренаж. При этом клапан 4 закрыт и топливо не может попасть в дренажную полость насоса. При окончательной посадке насосного агрегата до упора в монтажное устройство открывается клапан 4, при этом дренажные каналы 3 и 5 насоса и монтажного устройства сообщаются между собой, обеспечивая нормальное дренажирование насосного агрегата. В процессе съемки насосного агрегата клапаны срабатывают в обратном порядке: вначале закрывается клапан 4, перекрывая доступ топлива в полость насоса, а затем происходит разгерметизация полости 9 и закры
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка реагентной подачи | 2022 |
|
RU2796179C1 |
Электроприводной центробежный насос | 1961 |
|
SU143656A1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2375254C1 |
БАК ГИДРОСИСТЕМЫ | 2000 |
|
RU2198325C2 |
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА, РАСПОЛОЖЕННАЯ ВНУТРИ ТОПЛИВНОГО БАКА СО СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИМЕЮЩАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕМОНТАЖА БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛИВА СОДЕРЖИМОГО БАКА | 2010 |
|
RU2534666C2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2181177C1 |
Внутрибаковая насосная установка | 1984 |
|
SU1229438A1 |
ЭЛЕКТРОИОНИТНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2090251C1 |
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
ГИДРОПРИВОДНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2094661C1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация