Изобретение касается центробежного насоса, конструктивно объединенного с электродвигателем в одном агрегате, устанавливаемом внутри топливного бака для подкачки топлива в топливную систему самолета или перекачки топлива в-другой бак.
Применяющиеся насосные агрегаты аналогичного назначения обычно крепятся к стенке бака с внутренней ее стороны. Крепление насосного агрегата внутри бака, на его стенке, представляет существенные трудности и исключает возможность быстрого монтажа и демонтажа насосного агрегата.
Описываемый электроприводной центробежный насос для рационального размещения и крепления его в топливном баке любой топливной системы помещен в снабженный монтажным фланцем цилиндрический корпус и крепится в нем при помощи отъемного конусного заборника с сетчатым фильтром.
На фиг. 1 изображен насосный агрегат; на фиг. 2, 3 и 4 - три варианта крепления насосного агрегата: на крыщке бака, на его боковой стенке и на дне бака.
Насосный агрегат состоит из электродвигателя / и центробежного насоса, корпус 2 которого жестко соединен со статором электродвигателя. К корпусу 2 винтами 3 прикреплена крыщка 4, образующая совместно с корпусом 2 напорную камеру 5.
Всасывающий заборник 6 отлит как одно целое с цилиндрическим приливом 7, снабженным резьбой. В расщиренной части заборника 6 укреплен сетчатый фильтр.
Корпус 2 вставлен вместе с электродвигателем в цилиндрический корпус 8. В резьбовую часть корпуса 8 ввинчен заборник б. прижимающий корпус 2 уступом 9 к уступу 10.
№ 143656 2 -
Между уступами 9 и 10 проложена резиновая прокладка //, предохраняющая от просачивания перекачиваемого топлива в полость расположения электродвнпаГеля 1.
На удлиненном KOHUQ вала 12 электродвигателя / укреплено полуоткрытое рабочее колесо 15 центробежного насоса. Для уплотнения вала 12 применена манжета /4, снабженная отбортовкой 15, защемленной между стенкой корпуса цилиндрической проставкой 16 при помощи резьбовой гайки 77.Манжета прижата к поверхности вала 12 винтовой пружиной 18, загнутой в кольцо.
На валу 12 также укреплен отбойный диск 19 для отбрасывания под действием центробежной силы топлива, просочивщегося в зазор вокруг вала. Отвод утечек топлива производится через радиальные каналы 20 и дренажную трубку 21.
Напорная камера 5 насоса сообщена каналом с кольцевой камерой 22, расположенной вокруг корпуса 2 и соединенной с напорным трубопроводом 23.
Напорный трубопровод 23 выше электродвигателя 1 введен внутрь суженной части 24 корпуса 8, снабженной фланцем 25 для крепления насосного агрегата к верхней стенке 26 топливного бака.
Подвод электротока к электродвигателю 1 производят по кабелю 27, расположенному также внутри суженной части корпуса 8, сообщенной с атмосферой.
Корпус 8 надежно защищает электродвигатель от проникновения к нему топлива и, кроме того, обеспечивает возможность крепления насосного агрегата на боковой стенке 28 бака или на его дне 29, в зависимости от размещения топливной системы и удобства подхода к баку.
При креплении насосного агрегата на боковой стенке бака верхнюю суженную часть 30 корпуса 8 изгибают под углом 90°, а на боковой стенке 28 бака делают окно, достаточное по размерам для того, чтобы вставить агрегат внутрь бака.
В случае крепления насосного агрегата на дне 29 бака электрокабель 27 вставляют в трубу 31, конец которой выведен через фланец 32 наружу.
Предлагаемая конструкция топливного насосного агрегата позволит конструкторам летательных аппаратов производить установку агрегата через любую из трех поверхностей бака, обеспечивая при этом быстроту монтажа. Оригинальное конструктивное рещение заделки агрегата в монтажном устройстве при помощи отъемного заборника с фильтром обеспечит максимальную выработку топлива из баков.
Предмет изобретения
Электроприводной центробежный насос, расположенный в расходном баке с горючим топливной системы самолетов, отличающийся тем, что для рационального размещения и крепления насоса в топливном баке любой топливной системы насос помещен в снабженный монтажным фланцем цилиндрический корпус и крепится в нем при помощи отъемного конусного заборника с сетчатым фильтром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Авиационный центробежный топливный насос | 1960 |
|
SU149307A1 |
Самовсасывающий электроприводной насос | 1961 |
|
SU148727A1 |
Электроприводной центробежный насос | 1960 |
|
SU136188A1 |
Авторегулируемый двухвальный центробежный насос топливных систем двигателей летательных аппаратов | 1962 |
|
SU151565A1 |
Способ установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата | 1961 |
|
SU149035A1 |
Ограничитель числа оборотов авиационного топливного турбонасоса | 1960 |
|
SU133306A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
ВОДОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2119016C1 |
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ПРОТРАВИТЕЛЕЙ СЕМЯН | 2016 |
|
RU2625973C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ПОЛЯКОВА В.И., ЭНЕРГОБЛОК ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ТОПЛИВОПРИГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, СЕПАРАТОР ГАЗОВЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПАРОГАЗОВЫЙ СЕПАРАТОР, ТЕПЛООБМЕННИК ТРУБЧАТЫЙ | 1999 |
|
RU2143570C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-04-15—Подача