Устройство для технического обслуживания автомобилей Советский патент 1977 года по МПК B66F5/02 B60S9/00 

Описание патента на изобретение SU549414A1

Изобретение отнооится к гаражному оборудованию, и в частности, к устройствам для снятия и установки колесных мостов транспортных средств, преимущественно транспортных средств больилой лрузоподъемности с двумя последовательно расположенными задними мостами.

Из.вест1Н.о устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее перемещ1ающийся по осмотро.вой канаве домкрат, механизм для замены агрегатов автомобиля, гайковерт 1.

-Однако это устройство не обеопечивает безопасность работ.

Наиболее близким техническим решением является устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее перемещающийся по осмотровой канаве с боковым проемом подъемник,- установленный «а самоходной тележ1ке и содержащий размещенные в корпусе силовые стойки, несущие опорлые площадки и убирающуюся крыщку 2.

В извест1ном устройстве после подъема снятых с транспортного средства колесных мостов до уровня пола сбоку от оомотровой канавы пространство между опорными площадками подъемника остается открытым. Это не безопасно, так как рабочие, осуществляющие скатывание колесных мостов с опорных платформ подъемйик-а для их последующей транспортировки в ремонтное отделение или производящие ремонт колесных мостов непосредственно на подъемнике, могут при некоторых обстоятельствах оступиться в открытое пространство.

Кроме того, при совершении ремонтных работ непосредственно на подъемнике в открытое пространство могут падать различные инструменты, что создает определенное

неудобство в работе.

Кроме того, в известном устройстве убирание крыщки бокового проема, осуществляемое либо В1ручную, либо при помощи специальных снлавых механизмов, не сблокировано и не согласовано с перемещением колесной тележки совместно с расположе.нными на подъемнике снимаемыми (устанавливаемыми) колесными мостами яз осмотровой канавы в боковой проем и обратно, что также создает

некоторые неудобства в работе.

Целью изобретения является обеспечение безопасности работы.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве убирающаяся крыпика жестко соединена с корпусом подъемника, а одна из опорных площадок выполнена с отверстиями и снабжена шарнирно соединенным с ней люком, несущим на себе ролики, причем на стенках бокового проема закреплены профильные направляющие, взаимодейст)вующие,

с роликами, и вертикальные натравляющие, в .Которых с возможностью Перемещения посредством катков установлены штыри, взаимодействующее с отверстиями опорных площ адок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез Л-Л фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В фит. 1; на фиг. 5 - раз.рез Г-Г фиг. 1; на фиг. 6 - предлагаемое уст;ройствэ в положении, при котором колес-ные мосты, снятые с транспортного средства, подняты до урозпя пола сбоку от осмотровой канавы.

Устройство для технического обслуживания автомобилей содержит приемник 1, расположенный в осмотрОВой канаве 2. Подъемник может быть гидравлическим, пневматическим или электромеханическим. Подъемник имеет опорные площадки 3, закрепленные на вертикально перемещающи.хся силовых стройках 4, которые при выполнении подъемиика гидравлическим Или пневматическим являются щтоками порщней гидравлических нли пневматических цилиадров, а при вьтолнен1ии подъемника электромеханическим являются силовыми винтами, взаимодействующими с гайками, приводимыми электродвигателями.

Подъемник смонтировад на колесной тележке 5, одна пара колес которой соединена с приводом 6. Тележка подвиж но уста новлена на рельсах 7, уложенных поперек осмотровой калавы на ее дне и проходящих в боковой проем 8, соединенный с осмотровой канавой 2. Боковой проем закрыт сверху убирающейся крышкой 9, размещенной на уровне пола 10 сбоку от оомотрозой канавы. КрыЩКа 9 снабжена роликами 11, подвижно установленными в горизонтальных направляющих 12, уложенных вдоль противоположных сторон бокового проема 8. Крыщ.ка 9 жестко соединена с колесной тележкой 5 через кронштейн 13 и корпус подъемника /.

К одной опорной площадке шарнирно прикреплен свободно свисающий люк 14, х нижней части которого прикреплены кронштейны 15 с роликами 16.

К стенкам 17 бокового проема 8, проходящим пер1пендик1улярно к продольной оси осмотровой канавы 2, прикреплены продольные направляющие 18, которые предназначены для направления перемещения роликов 16. К стенке 19 бокового проема, проходящей параллельно продольной оси осмотровой канавы, прикреплены вертикальные направляющие 20, в которых посредством катков 21 подвижно установлены концы горизонтальных консольных щтырей 22. Опорная площадка, к которой щарнирно прикрепле1Н лю.к 14, выполнена с отверстиями 23 для прохода щтырей.

Для снятия колесных мостов транспортное средство, например автокран 24 больщой грузоподъемности, устанавливают на осмотровой канаве 2 таким образом, чтобы требующие ремонта колесные мосты, например последовательно расположенные задние колесные мосты 25 (задняя колесная тележка), располагались на опорных площадках 3 подъемника /. Автокран уста-навливают на аутригеры 26 (если транспортное средство ие имеет аутригеров, то под его раму устанавливают подста)вки, опирающиеся на пол с противоположных сторон осмотровой каиавы). После

этого рабочие отсоединяют колесные мосты от рамы автокрана. Включают подъемник / на опускание, и колесные мосты, находящиеся на опорных платформах, опускаются до определенного уровня. Отключение подъем5 вика при опускании колесных мостов до определенного уровНя может производиться автоматически посредством концевого выключателя (не показан), подсоединенного к схеме управления подъемником. При опускании

0 снимаемых колесных мостов ролики 16 входят во взаимодействие с профильными направляющими 18.

После того, как колесные мосты будут опущены до определенного уровня, включают

5 привод 6 колесной тележки 5, и тележка совместно с колесными, мостами, расположенными на опорных площадках 3, перемещается |ПО рельсам 7 в боковой проем 8 (в положение, показанное пунктиром на фиг. 1). При перемещении тележки 5 жестко соединенная с ней крышка 9 сдвигается в сторону по направляющим 12, открывая боковой проем сверху. Одновременно при перемещении тележки 5 ролики 16, взаимодействуя с профильными налравляющимИ 18, вызывают подъем люка -14 в положение, при которо.м он закрывает пространство между опорными площадка-ми 3 подъемника. Кроме того, при перемещении тележки горизонтальные щты0 ри 22 входят в отверстия 23 опорной платформы, к которой шарнирно прикреплен люк 14, а их свободные концы располагаются под нижней поверхностью кронщтейнов 15. О/стаиовка колесной тележк1и в боковом проеме 8

45 может производиться автоматически посредством концевого выключателя, подсоединенного к схеме управления приводом 6 тележки. После остановки тележки в боковом проеме включают подъемник / на подъем, и колесные мосты, находящиеся на опорных площадках 3, поднимаются до уровня пола сбоку от осмотровой канавы (фиг. 6). Автоматическое выключение подъемника в требуемом положении также осуществляется концевым выключателем (на чертежах не показан).

При перемещении опорных площадок 3 с колесными мостами вверх горизонтальные щтыри 22, находящиеся в отверстиях 23, перемещаются одними своими концами по вертикальным направляющим 20, а другими поддерживают люк 14 в горизонтальном закрытом положении. Когда подъемник / автоматически выключается в требуемом положе65 НИИ, люк 14 находится на уровне пола сбоку

от осмотровой канавы и перекрывает пространство между опорными .платформами.

Снятые колесные мосты ремонтируют на подъемяике или Т1ранопартируют в ремонтное отделение.

Установка .колесных мостов осуществляется в обратной последовательности.

Формула изоб|ретения

Устройство для технического обслуживания а.втамобилей, содержащее перемещающийся по осмотр.авой канаве с боковым проемом подъемник, устан.овленный на самоходной тележке и содержащий размещенные в (корпусе силовые стойк-и, несущие опорные 1пло.щадки и убирающуюся крыщку, отличающееся тем, что, с целью .обеспечения безопасности работы, убирающаяся .К|рыщка

жестко соединена с корпусом подъемника, а одна из опорных площадок выпол.нена с отверстия:ми и снабжена шарнирно соединенным с ней люком, несущим на себе ролики,

(Причем на стенках бокового проема закреплены .профильные на.правляющие, взаимодействующ ие с роликам.и, и вертикальные направляющие, в которых с возможностью перемещения оооредством роликов установлены

штыри, взаимодействующие с отверстиями опорных .площадок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство № 473668, В 66 F 5/02, 09.11.72 г.

2.Авторское свидетельство № 47063, В 66 F 7/28, 15.08.35 г.

Похожие патенты SU549414A1

название год авторы номер документа
Тележка для транспортирования агрегатов 1987
  • Ициксонас Гирша Орелевич
  • Друнгилас Феликсас Феликсович
SU1504140A1
Устройство для технического обслуживания транспортных средств 1976
  • Гальбурт Александр Ефимович
  • Струсевич Валентин Евгеньевич
  • Сушкевич Всеволод Викентьевич
  • Мельник Анатолий Иванович
SU606805A1
Подъемник передвижной 1976
  • Саврасов Рем Михайлович
SU662484A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Гриненко Виктор Иванович
SU1057347A2
Устройство для технического обслуживания автомобиля 1983
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Песков Александр Владимирович
  • Богодухов Александр Сергеевич
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
SU1150124A1
Подъемник передвижной 1973
  • Слисков Владимир Ильич
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU470489A1
Пост для технического обслуживания автомобилей 1981
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Кац Анатолий Давидович
  • Потапкин Александр Матвеевич
  • Красильщиков Мирон Иосифович
  • Жедринский Михаил Григорьевич
SU1044506A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU927597A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU1055673A1
Подъемник передвижной 1979
  • Шель Эдгар Яковлевич
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Саврасов Рем Михайлович
SU850568A2

Иллюстрации к изобретению SU 549 414 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для технического обслуживания автомобилей

Формула изобретения SU 549 414 A1

о JL-. .-..оо-.. --.. „00 . .. -;

.(5 - О --Оо -, .,--,

.7-. . -./-.-.

.-;ооо:

. - Ci ,

.- OOG

%% °°.-::

- - о о

/Риг. 2

SU 549 414 A1

Авторы

Соболев Виктор Павлович

Бечерман Исай Григорьевич

Редер Эдуард Оттович

Багларов Фемистокль Алексеевич

Смирнова Галина Андреевна

Даты

1977-03-05Публикация

1975-12-23Подача