ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, НАПРИМЕР, БАГАЖНИКАСАМОЛЕТА Советский патент 1970 года по МПК B64C1/14 

Описание патента на изобретение SU260422A1

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности, к конструкциям люков летательных аппаратов, открывающихся внутрь фюзеляжа и использующихся, например, как люк багажника самолета.

Известна конструкция люка, например, багажника самолета, открывающегося внутрь фюзеляжа, содержащая крышку, снабженную роликами, связанными с направляющими рельсами, укрепленными на фюзеляже, и подпружиненными штырями, входящими в чашечные гнезда, расположенными на окантовке люка. Такой люк открывается -и закрывается благодаря перемещению его на роликах по направляющим рельсам, а центрируется и фиксируется в закрытом положении штырями, входящими в чашечные гнезда.

Однако известные люки ненадежны в работе, так как наличие в сонрягаемых узлах и деталях больших эксплуатационных зазоров не позволяет перемещать крышку люка точно по заданной траектории и тем самым не исключает возможные перекосы и заедания в направляющих рельсах и чашечных гнездах.

Целью настояшего изобретения является повышение эксплуатационной надежности работы люка в процессе его открывания и закрывания. Это достигается тем, что крышка люка снабжена зубчатым колесом, неподвижно закрепленным на оси люка, и зубчатой рейкой,

взаимодействующей с указанным колесом, которые шарнирно связаны рычагами с корпусом люка и механизмом открывания (закрывания) и стопорения его, прикрепленным шарнирно к фюзеляжу самолета.

На фиг. 1 показан описываемый люк в двух

конечных положениях (открытом и закрытом);

на фиг. 2 - разрезы ио А-А и Б-Б на фиг. 1.

Предлагаемый люк содержит крышку / с

жестко закрепленной «а ней осью 2, «а которой поворотно установлены силовой рычаг 5 и обойма 4 с зубчатой рейкой 5, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 6, неподвижно закрепленным на оси люка.

Обойма зубчатой рейки жестко соединена с упорным рычагом 7, который вместе с силовым рычагом 3 шарнирно закреплен на корпусе 5 люка.

К фюзеляжу самолета поворотно прикреплен механизм 9 открывания (закрывания) и стопорения люка, соединенный шарнирно с силовым рычагом.

Открывание люка осуществляется угловым перемещением силового рычага с помошью

механизма 9 в направлении стрелки в. Пои этом вышедшая из проема люка коышка будет поворачиваться вокруг оси за счет обкатывания зубчатого колеса в направлении стрелки г по зубчатой рейке, которая в про

Похожие патенты SU260422A1

название год авторы номер документа
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЛЮКilA:Liin;0- ТЕХНИЧЕ' 1967
SU190785A1
Устройство для подъема и стопорения крыши люка боевой машины 2015
  • Хохлов Николай Иванович
  • Швец Лев Михайлович
  • Боровых Олег Анатольевич
  • Россинский Александр Владимирович
  • Татарников Михаил Олегович
  • Бурлаков Борис Валентинович
RU2690122C2
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
Крышка люка барабана 1985
  • Пискорский Георгий Августинович
  • Флинк Юрий Ифимович
SU1379442A1
СИСТЕМА ОТКРЫТИЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА 2008
  • Карасев Валентин Вячеславович
  • Маковер Вадим Львович
RU2376206C1
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА 1991
  • Камалов Р.А.
  • Акеев Е.М.
RU2061165C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ КРЫШКИ ЛЮКА 1995
  • Демин В.В.
RU2104217C1
Привод крышки для закрытия проемов 1979
  • Березин Геннадий Дмитриевич
  • Демидов Владимир Александрович
  • Кутовой Анатолий Григорьевич
  • Петухов Олег Викторинович
SU789311A1
Устройство для открывания и закрывания бортов формы 1989
  • Вайсбурд Емельян Абрамович
  • Еременко Олег Витальевич
  • Матусевич Геннадий Абрамович
SU1638016A1
ЛЮК АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ ТАКИМ ЛЮКОМ 2005
  • Леройе Брюно
RU2395408C2

Иллюстрации к изобретению SU 260 422 A1

Реферат патента 1970 года ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, НАПРИМЕР, БАГАЖНИКАСАМОЛЕТА

Формула изобретения SU 260 422 A1

SU 260 422 A1

Даты

1970-01-01Публикация