Изобретение относится к области авиационной техники, в частности, к конструкциям люков летательных аппаратов, открывающихся внутрь фюзеляжа и использующихся, например, как люк багажника самолета.
Известна конструкция люка, например, багажника самолета, открывающегося внутрь фюзеляжа, содержащая крышку, снабженную роликами, связанными с направляющими рельсами, укрепленными на фюзеляже, и подпружиненными штырями, входящими в чашечные гнезда, расположенными на окантовке люка. Такой люк открывается -и закрывается благодаря перемещению его на роликах по направляющим рельсам, а центрируется и фиксируется в закрытом положении штырями, входящими в чашечные гнезда.
Однако известные люки ненадежны в работе, так как наличие в сонрягаемых узлах и деталях больших эксплуатационных зазоров не позволяет перемещать крышку люка точно по заданной траектории и тем самым не исключает возможные перекосы и заедания в направляющих рельсах и чашечных гнездах.
Целью настояшего изобретения является повышение эксплуатационной надежности работы люка в процессе его открывания и закрывания. Это достигается тем, что крышка люка снабжена зубчатым колесом, неподвижно закрепленным на оси люка, и зубчатой рейкой,
взаимодействующей с указанным колесом, которые шарнирно связаны рычагами с корпусом люка и механизмом открывания (закрывания) и стопорения его, прикрепленным шарнирно к фюзеляжу самолета.
На фиг. 1 показан описываемый люк в двух
конечных положениях (открытом и закрытом);
на фиг. 2 - разрезы ио А-А и Б-Б на фиг. 1.
Предлагаемый люк содержит крышку / с
жестко закрепленной «а ней осью 2, «а которой поворотно установлены силовой рычаг 5 и обойма 4 с зубчатой рейкой 5, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 6, неподвижно закрепленным на оси люка.
Обойма зубчатой рейки жестко соединена с упорным рычагом 7, который вместе с силовым рычагом 3 шарнирно закреплен на корпусе 5 люка.
К фюзеляжу самолета поворотно прикреплен механизм 9 открывания (закрывания) и стопорения люка, соединенный шарнирно с силовым рычагом.
Открывание люка осуществляется угловым перемещением силового рычага с помошью
механизма 9 в направлении стрелки в. Пои этом вышедшая из проема люка коышка будет поворачиваться вокруг оси за счет обкатывания зубчатого колеса в направлении стрелки г по зубчатой рейке, которая в про
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЛЮКilA:Liin;0- ТЕХНИЧЕ' | 1967 |
|
SU190785A1 |
Устройство для подъема и стопорения крыши люка боевой машины | 2015 |
|
RU2690122C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Крышка люка барабана | 1985 |
|
SU1379442A1 |
СИСТЕМА ОТКРЫТИЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА | 2008 |
|
RU2376206C1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ КРЫШКИ ЛЮКА | 1995 |
|
RU2104217C1 |
Привод крышки для закрытия проемов | 1979 |
|
SU789311A1 |
Устройство для открывания и закрывания бортов формы | 1989 |
|
SU1638016A1 |
ЛЮК АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ ТАКИМ ЛЮКОМ | 2005 |
|
RU2395408C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация