Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано на всех транспортных самолетах.
В известных конструкциях транспортных самолетов крышка хвостового люка выполняется в виде одной ИЛИ нескольких створок, убира1ющихся внутрь фюзеляжа, или в виде рампы, открывающейся наружу .и служащей трапом для различных грузов. Однако при уборке створок внутрь фюзеляжа уменьшаются полезный объем кабины и проем люка, а для погрузки грузов применяются специальные трапы, перевозимые самолетом и уменьшающие его полезную загрузку. При 1 ыполнении крыш.ки люка в виде рампы, разрешается вопрос погрузки и разгрузки грузов, но ухудшаются условия десантирования грузов в полете, уменьшается проем люка, увеличиваются аэродинамические нагрузки и знаЧИтельно изменяется центровка при сбрасывании груза с конца рампы.
Целью настояшего изобретения является максимальное увеличение ироема и уменьшение диапазона центровок при десантироваHHi-i груза 15 полете.
Достигается это тем, что предлагаемое ycTpoiiCTBO снабжено механизмом, состоящим 113 I рсхшарнирпого 1)опиг1С1и1а, соединен-юги nja Ti;ii 30M с крышкоГ:. а на двух ,;)у;их усталовлепы каретки с взаимно перпендикулярными роликами, установленными в направляющем пазу переднего рельса. При этом одна ii3 кареток соединена с приводом, установленным на -борту фюзеляжа, а задние направляющие рельсы выполнены подвижными в вертикальной плоскости и шарнирно соединены со штоками управляющих гидроцилиндров.
Изобретемте будет попятно пз нижеследующего ОП СаНИЯ.
На фиг. 1 изображена люка в хвостовой 4 :CTii фюзеляжа; на фиг. 2 - механизм крышки.
Устройство состоит пз KpbiHJKH /, переднего папрааля;ощего рельса 2, задних подвижных рельсов 3, гидроцилиндра 4 управления подвижным:; 1эельсами и трехшарнирнО -о кронщте1 на 5. который одним iiiaj HnpoM с:)едипен с крышкой, а на двух других установлены каретки 6 и 7 с взаимно перпендикулярными ро.1пками, иеремещаюшплшся в направляющем пазу рельса 2.
1 аретка 7 соединена с приводом 8, усгановлеиным па борту фюзеляжа. Рельсы 2 п 3 имеют изгпб, позволяющий крышке опускаться ниже пола и с помощью привода убпраться под (Ьюзеляж. В закрытом по:1О}кепП 1 крь:шка / у .тержпзается замками, располо 1 епными Щ1 коптлру люка.
крываются замки по периметру, после чего включается привод 8, который -перемещает каретку 7 вмСсте с кронштейном 5 по траектории направляющего рельса 2. При движении кронштейна 5 по рель-су 2 и кареток по направляющим рельсам 3 крышка / выходит из контур.а фюзеляжа и передвигается вперед под фюзеляж до положения, обозначенного на фиг. 1 пунктиром. Закрытие крышки производится в обратном порядке.
При использоваиии крышки / в качестве рампы привод S отключается от силовой сети, открываются боковые замки люка, а гидроцилиндр 4 опускает подвижные рельсы 5 с каретками внутри их направляющих пазов. Рельсы 3 при этом вращаются вокруг щарнпра на фюзеляже, а крышка / вращается вокруг шарнира кронштейна 5 и соосных с ним штырей замков по порогу.
Предмет изобретения Устройство управления крышкой люка летатель-ного аппарата, содержашее управляющие гидроцилиндры и иаправляющие рельсы, установл-енные на борту фюзеляжа, кронштейны олор кареток с роликами, установленным-и в направляющих лазах рель-сов, и замки, расположенные по контуру люка, отличающееся тем, что, с целью максимального увеличения проема и ум-еньшения диапазон-а центровок при десантировании груза в полете, о,но снабжено механизмом, состоящим из трехшар-нирного кронштей-на, соединенного одним шарниром с крышкой, а на двух других установлены каретки с вза.им.но перпендикулярныМИ роликами, установленными в направляющем пазу переднего рельса, при этом одна из кареток соединена с приводом, установленным на борту фюзеляжа, а задние направляющие рельсы выполнены подвижными в вертикаль-ной плоскости и шарнирно соедийены со штоками управляющих гидроцилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2099240C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
КРЫШКА ЛЮКА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА | 1974 |
|
SU516230A1 |
ХВОСТОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1980 |
|
SU1203822A1 |
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2175623C1 |
Грузовой трап транспортного самолета | 2017 |
|
RU2666021C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
SU1822075A1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (СА) | 2000 |
|
RU2171208C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
I/Vu, г
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация