УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КРЫШКОЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1967 года по МПК B64C1/14 

Описание патента на изобретение SU201068A1

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано на всех транспортных самолетах.

В известных конструкциях транспортных самолетов крышка хвостового люка выполняется в виде одной ИЛИ нескольких створок, убира1ющихся внутрь фюзеляжа, или в виде рампы, открывающейся наружу .и служащей трапом для различных грузов. Однако при уборке створок внутрь фюзеляжа уменьшаются полезный объем кабины и проем люка, а для погрузки грузов применяются специальные трапы, перевозимые самолетом и уменьшающие его полезную загрузку. При 1 ыполнении крыш.ки люка в виде рампы, разрешается вопрос погрузки и разгрузки грузов, но ухудшаются условия десантирования грузов в полете, уменьшается проем люка, увеличиваются аэродинамические нагрузки и знаЧИтельно изменяется центровка при сбрасывании груза с конца рампы.

Целью настояшего изобретения является максимальное увеличение ироема и уменьшение диапазона центровок при десантироваHHi-i груза 15 полете.

Достигается это тем, что предлагаемое ycTpoiiCTBO снабжено механизмом, состоящим 113 I рсхшарнирпого 1)опиг1С1и1а, соединен-юги nja Ti;ii 30M с крышкоГ:. а на двух ,;)у;их усталовлепы каретки с взаимно перпендикулярными роликами, установленными в направляющем пазу переднего рельса. При этом одна ii3 кареток соединена с приводом, установленным на -борту фюзеляжа, а задние направляющие рельсы выполнены подвижными в вертикальной плоскости и шарнирно соединены со штоками управляющих гидроцилиндров.

Изобретемте будет попятно пз нижеследующего ОП СаНИЯ.

На фиг. 1 изображена люка в хвостовой 4 :CTii фюзеляжа; на фиг. 2 - механизм крышки.

Устройство состоит пз KpbiHJKH /, переднего папрааля;ощего рельса 2, задних подвижных рельсов 3, гидроцилиндра 4 управления подвижным:; 1эельсами и трехшарнирнО -о кронщте1 на 5. который одним iiiaj HnpoM с:)едипен с крышкой, а на двух других установлены каретки 6 и 7 с взаимно перпендикулярными ро.1пками, иеремещаюшплшся в направляющем пазу рельса 2.

1 аретка 7 соединена с приводом 8, усгановлеиным па борту фюзеляжа. Рельсы 2 п 3 имеют изгпб, позволяющий крышке опускаться ниже пола и с помощью привода убпраться под (Ьюзеляж. В закрытом по:1О}кепП 1 крь:шка / у .тержпзается замками, располо 1 епными Щ1 коптлру люка.

крываются замки по периметру, после чего включается привод 8, который -перемещает каретку 7 вмСсте с кронштейном 5 по траектории направляющего рельса 2. При движении кронштейна 5 по рель-су 2 и кареток по направляющим рельсам 3 крышка / выходит из контур.а фюзеляжа и передвигается вперед под фюзеляж до положения, обозначенного на фиг. 1 пунктиром. Закрытие крышки производится в обратном порядке.

При использоваиии крышки / в качестве рампы привод S отключается от силовой сети, открываются боковые замки люка, а гидроцилиндр 4 опускает подвижные рельсы 5 с каретками внутри их направляющих пазов. Рельсы 3 при этом вращаются вокруг щарнпра на фюзеляже, а крышка / вращается вокруг шарнира кронштейна 5 и соосных с ним штырей замков по порогу.

Предмет изобретения Устройство управления крышкой люка летатель-ного аппарата, содержашее управляющие гидроцилиндры и иаправляющие рельсы, установл-енные на борту фюзеляжа, кронштейны олор кареток с роликами, установленным-и в направляющих лазах рель-сов, и замки, расположенные по контуру люка, отличающееся тем, что, с целью максимального увеличения проема и ум-еньшения диапазон-а центровок при десантировании груза в полете, о,но снабжено механизмом, состоящим из трехшар-нирного кронштей-на, соединенного одним шарниром с крышкой, а на двух других установлены каретки с вза.им.но перпендикулярныМИ роликами, установленными в направляющем пазу переднего рельса, при этом одна из кареток соединена с приводом, установленным на борту фюзеляжа, а задние направляющие рельсы выполнены подвижными в вертикаль-ной плоскости и шарнирно соедийены со штоками управляющих гидроцилиндров.

Похожие патенты SU201068A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Горбачев В.Д.
  • Рахилин В.К.
  • Мурашов М.Ю.
RU2099240C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 2019
  • Саляхов Роман Рустемович
  • Жук Александр Игоревич
  • Валеев Евгений Рафаэлевич
RU2726211C1
КРЫШКА ЛЮКА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА 1974
  • Лепяхов Ю.С.
  • Рабичев А.И.
  • Чмиль В.Т.
SU516230A1
ХВОСТОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1980
  • Попов Ю.В.
  • Рабичев А.И.
  • Чмиль В.Т.
SU1203822A1
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЕТА 2000
  • Карташев В.Б.
  • Киямов Р.Н.
  • Степанов А.И.
  • Павлов Л.Н.
  • Лукашенко Д.Г.
  • Шувалов В.А.
RU2175623C1
Грузовой трап транспортного самолета 2017
  • Арутюнов Артём Георгиевич
  • Дубинин Виктор Витальевич
  • Дыдышко Данил Владимирович
RU2666021C1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1990
  • Новиков Ю.И.
  • Мухортов М.А.
  • Васин И.С.
SU1822075A1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (СА) 2000
  • Панатов Г.С.
  • Зданевич В.Г.
  • Принада И.М.
RU2171208C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2

Иллюстрации к изобретению SU 201 068 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КРЫШКОЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Формула изобретения SU 201 068 A1

I/Vu, г

SU 201 068 A1

Авторы

А. Я. Белолипецкий, В. Т. Шведов, В. Т. Чмиль, В. Бра Гилеаск,Ид, С. Д. Ельмесев, М. Е. Бабкин, В. А. Максимов В. Н. Гельприн

Даты

1967-01-01Публикация