Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах всех типов.
Известпые жидкостно-воздушные амортизаторы шасси летательных аппаратов при движении их по земле вследствие недостаточной энергоемкости амортизаторов работают жестко, что вызывает неприятные ощущения у пассажиров п экипажа, не позволяют без сложной конструктивной доработки изменять их характеристики, очень чувствительны к точности заливки жидкости, а в случае нарущения уплотнения плавающего порщня, разделяющего камеры, работают как однокамерные и резко ухудщают свои характеристики. Имеют небольшие возможности регулировки и больщую трудоемкость доводки.
Целью данного изобретения является получение амортизатора с большой надежностью работы, возможность изменения характеристик в щироком диапазоне с одновременным уменьшением перегрузок и возможность изменения характеристик амортизатора в соответствии с весом самолета в процессе эксплуатапии без конструктивных доработок.
Сущность изобретения состоит в сочетании обычного жидкостно-воздушного амортизатора и дополнительной воздушной камеры с давлением зарядки большим чем в основном амортизаторе, отделенной от основной камеры плавающим поршнем и помещенной либо в амортстойке либо отдельно в виде баллона, соединенного с амортизатором трубопроводом.
Данное изобретение позволяет улучщить существующие однокамерные амортизаторы установкой дополнительной воздущной камеры в виде отдельного баллона с плавающим порщнем.
10
На фиг. 1 и 2 изображен предложенный амортизатор в разрезе, соответственно в необжатом и максимально обжатом положениях. Амортизатор состоит из цилиндра /, порщня 2 с уплотнениями, трубы диффузора 3, жидкостных полостей 4, воздушной полости 5 основной камеры цилиндра 6 дополнительной камеры, плавающего порщня 7 с уплотнениями, регулировочной гайки 8 с шайбой 9,
При обжатии амортизатора сначала работает его основная камера, поглощающая удар работой, затраченной на перетекание жидкости из одной полости 4 в другие и на сжатие воздуха в полости 5. В момент, когда давление в основном амортизаторе сравняется с давлением зарядки в дополнительной камере, обе камеры начнут работать совместно, и работа амортизации основной камеры суммируется с работой сжатия воздуха в донолни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1989 |
|
SU1621340A1 |
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ЗАЛИВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ АМОРТИЗАТОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2057687C1 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2539433C2 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2534836C1 |
ГАЗОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1983 |
|
RU1145602C |
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2081031C1 |
АМОРТИЗАТОР-ГИДРОПОДЪЕМНИК | 1998 |
|
RU2154594C2 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2197401C2 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1970 |
|
SU266575A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ОПОРЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1983 |
|
SU1129845A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация