АМОРТИЗАТОР УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1995 года по МПК B64C25/58 

Описание патента на изобретение SU1621340A1

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаpатов.

Цель изобpетения - расширение функциональных возможностей амортизатора путем придания ему свойств гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен общий вид амортизатора; на фиг. 2 - фрагмент амортизатора в режиме цилиндра.

Амортизатор содержит корпус 1, поршень 2, буксу 3 с обратным клапаном 4, плавающий поршень 5. На плавающем поршне 5 размещена диафрагма 6, которая служит для рассеивания кинетической энергии струи жидкости.

В штоке 7 размещен цилиндр 8, снабженный выступом 9 и закрепленный посредством резьбы в днище штока 7. Выступ 9 контактирует с подпружиненным золотником 10, размещенным между цилиндром 8 и штоком 7.

Поршень 2 и диафрагма 6 размещены в плунжере 11. В штоке 7 выполнены отверстия 12, перекрываемые золотником 10, в котором выполнено отверстие 13.

Амортизатор имеет две раздельные газовые полости 14 и 15 и жидкостную камеру 16. Цилиндр 8 образует в штоке 7 полость 17, служащую для подвода управляющего давления к золотнику 10. Букса 3 и плавающий поршень 5 герметизированы уплотнениями 18.

Амортизатор имеет каналы 19, 20, 21 для подвода жидкости, а также каналы зарядки 22 и 23.

Работа амортизатора происходит следующим образом.

1. Режим амортизатора. Исходное положение: жидкостные каналы 19 и 21 закрыты, канал 20 открыт на слив. На газовых каналах 22 и 23 установлены зарядные клапаны. Полости 14 и 15 заполнены газом под давлением (полость 14 с меньшим давлением). Золотник 10 (усилием пружины) отжат до упора, открыв отверстие 12. Отверстие 12 обеспечивает связь между полостью 16 и каналом 21.

В процессе обжатия штока 7 жидкость из полости 16 перетекает через профилированную щель между внешней стенкой полости 15 и буксой 3, через отверстия 12 в отверстие 13, через диафрагму 6, отжимая поршень 5 в полость 15, отжимая поршень 2 и полость 14.

Поглощение работы происходит за счет рассеивания энергии при прохождении жидкости через перечисленные отверстия и щели.

Клапан 4 служит для уменьшения проходного сечения жидкости на обратном ходе.

2. Режим гидроцилиндра. Для обеспечения работы в режиме гидроцилиндра используются давления жидкости двух величин.

В каналы 19 и 21 для уборки и выпуска штока подается давление на 15-20% меньше, чем в канал 20. Это достигается установкой в гидросистему редукционного клапана.

а) При уборке штоке канал 19 открыт на слив, а каналы 21 и 20 - под давлением жидкости открыты (давление в канале 20 - больше).

Золотник 10 давлением в полости 17 обжимает пpужину и перекрывает отверстие 12, разобщая полость 16 и канал 21.

В крайне убранном положении штока стойка должна встать на замок (замок конструктивно не связан с амортизатором). При этом канал 19 открыт на слив.

б) При выпуске штока в каналы 19, 20 подается жидкость под давлением. Канал 21 открыт на слив.

Золотник 10 давлением в полости 17 перекрывает отверстие 19, разобщая полость 16 и канал 21.

В крайне выпущенном положении каналы 19 и 21 запираются, канал 20 открыт на слив. Золотник 10 пружиной сдвигается, открывает отверстие 12. Этим переводит агрегат в режим амортизатора.

Давление жидкости для уборки и выпуска штока должно быть не больше наименьшего зарядного давления в газовой полости 14. В случае если давление больше, в автоматике переключения режимов надо предусмотреть кратковременное включение канала 19 и канала 21 на слив в конце ходов, чтобы дать возможность поршням 5 и 2 встать в крайнее положение, удалив излишки жидкости.

Похожие патенты SU1621340A1

название год авторы номер документа
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Абрашкин Анатолий Ильич
  • Костюченко Александр Павлович
  • Спивак Евгений Евгеньевич
  • Спивак Сергей Евгеньевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
RU2534836C1
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства 1978
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Санько Николай Николаевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Залесский Валерий Александрович
  • Китайчик Исаак Айзикович
  • Устинович Янак Антонович
SU738931A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ 1999
  • Феллер В.И.
RU2165039C1
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Абрашкин Анатолий Ильич
  • Костюченко Александр Павлович
RU2539433C2
Блок комбинированных гидроприводов 2018
  • Лобанов Юрий Иванович
  • Козлов Олег Николаевич
  • Шлыков Лев Александрович
RU2685115C1
Двухпозиционный гидравлический цилиндрС гидРОМЕХАНичЕСКиМи зАМКАМи B КРАйНиХпОлОжЕНияХ шТОКА 1979
  • Романов Евгений Васильевич
SU848786A1
Гидропривод штамповочного молота 1972
  • Хорычев А.А.
  • Бочаров Ю.А.
  • Гудков С.С.
  • Блинов Б.М.
  • Зимин А.И.
SU401094A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ 1992
  • Соколов В.И.
RU2042575C1
Устройство для скалывания льда 1984
  • Янцен Иван Андреевич
  • Черногрицкий Юрий Григорьевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Грузин Владимир Васильевич
SU1162892A1
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2021
  • Андреев Александр Александрович
RU2778581C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 621 340 A1

Реферат патента 1995 года АМОРТИЗАТОР УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей амортизатора путем придания ему свойств гидроцилиндра. Амортизатор содержит корпус 1, поршень 2, буксу 3 с обратным клапаном 4, плавающий поршень 5, диафрагму 6, шток 7, плунжер 11. В штоке размещен цилиндр 8, снабженный выступом 9 и закрепленный посредством резьбы в днище штока 7. Выступ 9 контактирует с подпружиненным золотником 10, размещенным между цилиндром 8 и штоком 7. В штоке 7 выполнены отверстия 12, перекрываемые золотником 10, в котором выполнено отверстие 13. Амортизатор имеет две раздельные газовые полости 14 и 15 и жидкостную камеру 16. Цилиндр 8 образует в штоке 7 полость 17, служащую для подвода управляющего давления к золотнику 10. Букса 3 и плавающий поршень 5 герметизированны уплотнением 18. Амортизатор имеет каналы 19, 20, 21 для подвода жидкости, а также каналы зарядки 22 и 23. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 621 340 A1

АМОРТИЗАТОР УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий корпус, шток, поршень, буксу штока с уплотнениями и каналами перетока, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей амортизатора путем придания ему свойств гидроцилиндра, он снабжен гидроцилиндром, размещенным в штоке, снабженным выступом и закрепленным посредством резьбы в днище штока, подпружиненным золотником, размещенным между цилиндром и штоком и взаимодействующим с выступом цилиндра, а также плунжером с диафрагмой и плавающим поршнем, при этом в штоке выполнены отверстия, перекрываемые золотником, в котором также выполнено отверстие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1621340A1

Приспособление, заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU168A1
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1

SU 1 621 340 A1

Авторы

Захаров А.А.

Марин А.И.

Даты

1995-02-20Публикация

1989-01-30Подача