Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаpатов.
Цель изобpетения - расширение функциональных возможностей амортизатора путем придания ему свойств гидроцилиндра.
На фиг. 1 изображен общий вид амортизатора; на фиг. 2 - фрагмент амортизатора в режиме цилиндра.
Амортизатор содержит корпус 1, поршень 2, буксу 3 с обратным клапаном 4, плавающий поршень 5. На плавающем поршне 5 размещена диафрагма 6, которая служит для рассеивания кинетической энергии струи жидкости.
В штоке 7 размещен цилиндр 8, снабженный выступом 9 и закрепленный посредством резьбы в днище штока 7. Выступ 9 контактирует с подпружиненным золотником 10, размещенным между цилиндром 8 и штоком 7.
Поршень 2 и диафрагма 6 размещены в плунжере 11. В штоке 7 выполнены отверстия 12, перекрываемые золотником 10, в котором выполнено отверстие 13.
Амортизатор имеет две раздельные газовые полости 14 и 15 и жидкостную камеру 16. Цилиндр 8 образует в штоке 7 полость 17, служащую для подвода управляющего давления к золотнику 10. Букса 3 и плавающий поршень 5 герметизированы уплотнениями 18.
Амортизатор имеет каналы 19, 20, 21 для подвода жидкости, а также каналы зарядки 22 и 23.
Работа амортизатора происходит следующим образом.
1. Режим амортизатора. Исходное положение: жидкостные каналы 19 и 21 закрыты, канал 20 открыт на слив. На газовых каналах 22 и 23 установлены зарядные клапаны. Полости 14 и 15 заполнены газом под давлением (полость 14 с меньшим давлением). Золотник 10 (усилием пружины) отжат до упора, открыв отверстие 12. Отверстие 12 обеспечивает связь между полостью 16 и каналом 21.
В процессе обжатия штока 7 жидкость из полости 16 перетекает через профилированную щель между внешней стенкой полости 15 и буксой 3, через отверстия 12 в отверстие 13, через диафрагму 6, отжимая поршень 5 в полость 15, отжимая поршень 2 и полость 14.
Поглощение работы происходит за счет рассеивания энергии при прохождении жидкости через перечисленные отверстия и щели.
Клапан 4 служит для уменьшения проходного сечения жидкости на обратном ходе.
2. Режим гидроцилиндра. Для обеспечения работы в режиме гидроцилиндра используются давления жидкости двух величин.
В каналы 19 и 21 для уборки и выпуска штока подается давление на 15-20% меньше, чем в канал 20. Это достигается установкой в гидросистему редукционного клапана.
а) При уборке штоке канал 19 открыт на слив, а каналы 21 и 20 - под давлением жидкости открыты (давление в канале 20 - больше).
Золотник 10 давлением в полости 17 обжимает пpужину и перекрывает отверстие 12, разобщая полость 16 и канал 21.
В крайне убранном положении штока стойка должна встать на замок (замок конструктивно не связан с амортизатором). При этом канал 19 открыт на слив.
б) При выпуске штока в каналы 19, 20 подается жидкость под давлением. Канал 21 открыт на слив.
Золотник 10 давлением в полости 17 перекрывает отверстие 19, разобщая полость 16 и канал 21.
В крайне выпущенном положении каналы 19 и 21 запираются, канал 20 открыт на слив. Золотник 10 пружиной сдвигается, открывает отверстие 12. Этим переводит агрегат в режим амортизатора.
Давление жидкости для уборки и выпуска штока должно быть не больше наименьшего зарядного давления в газовой полости 14. В случае если давление больше, в автоматике переключения режимов надо предусмотреть кратковременное включение канала 19 и канала 21 на слив в конце ходов, чтобы дать возможность поршням 5 и 2 встать в крайнее положение, удалив излишки жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2534836C1 |
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства | 1978 |
|
SU738931A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1999 |
|
RU2165039C1 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2539433C2 |
Блок комбинированных гидроприводов | 2018 |
|
RU2685115C1 |
Двухпозиционный гидравлический цилиндрС гидРОМЕХАНичЕСКиМи зАМКАМи B КРАйНиХпОлОжЕНияХ шТОКА | 1979 |
|
SU848786A1 |
Гидропривод штамповочного молота | 1972 |
|
SU401094A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1162892A1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей амортизатора путем придания ему свойств гидроцилиндра. Амортизатор содержит корпус 1, поршень 2, буксу 3 с обратным клапаном 4, плавающий поршень 5, диафрагму 6, шток 7, плунжер 11. В штоке размещен цилиндр 8, снабженный выступом 9 и закрепленный посредством резьбы в днище штока 7. Выступ 9 контактирует с подпружиненным золотником 10, размещенным между цилиндром 8 и штоком 7. В штоке 7 выполнены отверстия 12, перекрываемые золотником 10, в котором выполнено отверстие 13. Амортизатор имеет две раздельные газовые полости 14 и 15 и жидкостную камеру 16. Цилиндр 8 образует в штоке 7 полость 17, служащую для подвода управляющего давления к золотнику 10. Букса 3 и плавающий поршень 5 герметизированны уплотнением 18. Амортизатор имеет каналы 19, 20, 21 для подвода жидкости, а также каналы зарядки 22 и 23. 2 ил.
АМОРТИЗАТОР УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий корпус, шток, поршень, буксу штока с уплотнениями и каналами перетока, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей амортизатора путем придания ему свойств гидроцилиндра, он снабжен гидроцилиндром, размещенным в штоке, снабженным выступом и закрепленным посредством резьбы в днище штока, подпружиненным золотником, размещенным между цилиндром и штоком и взаимодействующим с выступом цилиндра, а также плунжером с диафрагмой и плавающим поршнем, при этом в штоке выполнены отверстия, перекрываемые золотником, в котором также выполнено отверстие.
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1995-02-20—Публикация
1989-01-30—Подача