Извест1 ы нормально закрытые клапаны управления гидравлическими приводами высоКОВОЛЫ11ЫХ выключателей, выполненные по принципу «конус-седло. Для них характерна разность в величине усилий, действуюш их на занирающий элемент со стороны жидкости под давлением при нолном открытии клапана и в закрытом положении. Это требует относительио MOHtHbix возвратной пружины клапана и вк 1ючаюш;его электромагнита. Кроме того, шток сердечника электрол1агнита в подобных клапанах жестко связан с запирающим элементом, что, в свою очередь, требует строгой соосности элементов клаьана.
Предложен кланан управления для гидравлических нриводов высоковольтных выключателей, в котором запирающий элемент снабжен отверстиями, соединяющими при открытии клапана полости, расположенные под запирающим элементом и над ним. Отверстия уравновещивают действующие на занирающий элемент при открытии кланана гидростатические силы, благодаря чему может быть снижена потребная мощность включающего электромагнита, а вместе с тем и увеличено быстродействие клапана. Запирающий элемент выполнен отдельно от щтока сердечника электромагнита и имеет с ним одностороннюю связь через толкатель, что допускает значительную несоосность элементов кланана и, тем самым, позволяет снизить требоваиия к точности изготовления деталей клапана.
На чертеже изображен описываемый клапан,
Внутрн корпуса / клапана управления расположена полость 2, соединяющаяся с главным клапаном (клапаном реле) каналом 3, со сливом-каналом 4, и с источником давления- каналов 5, В полости 2 размещен подвижной запирающий элемент 6 с пазами 7 (посредством которых и канала 4 канал 3 клапана соединяется со сливом) и каналами 8. В исходном нолол ении канал 5 закрыт запирающим элементом 6, на который через толкатель 9, преодолевая сопротивление слабой пружины 10, действует возвратная пружина И.
При срабатывании электромагнита действие пружины 11 на толкатель 9 прекращается, и давление жидкости в канале 5 вызывает отрыв конуса запирающего элемента клапана от седла. Жидкость через канал 3 подается к главному кланану. Так как давление под запирающим элементом клапана и над ннм через каналы 8 быстро уравннвается, запирающий элемент имеет тенденцию под действием собственного веса вернуться в исходное положение, но усилия пружины 10
достаточно, чтобы удерживать его во включенном положении.
При обесточивании включающего электромагнита пружина // через толкатель 9 возвращает занирающий элемент в исходное положение, закрывая канал 5 и соединяя главный клапан через канал 3, пазы 7 и канал 4 со сливом.
При такой конструкции клапана // рассчитывается на преодоление сопротивления пружины 10 и усилия, создаваемого давлением жидкости (равным произведению величины давления жидкости на площадь сечения канала 5), а также на создание достаточного контактного давления в паре «конус запирающего элемента - седло кланана. Электромагнит должен развивать тяговое усилие, равное разности усилия, развиваемого возвратной нружиной, и усилия, создаваемого давлением жидкости, которое равно
11роизведс1п-1Ю величины давления на площадь сечения канала 5, выбираемую минимально допустимой из условия обеснечения необходимой скорости срабатывания главного кланана.
Пред м е т и з о б р е т е и и я
1.Клапан управлення для гидравлических приводов высоковольтпых выключателей, управляемый щтоком сердечника электромагиита или вручную и содергкагний запирающий элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения быстродействня, запираюн,нй элемент клапана снабжен отверстиями, уравновещивающнми действующие на него при открытии клапана гндростатические силы.
2.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления, запирающий элемент связан со щтоком сердечника односторонне, посредством толкателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический аккумуляторный привод для высоковольтных выключателей | 1974 |
|
SU554567A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2120055C1 |
ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU294989A1 |
ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ КЛАПАННОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2211382C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
Импульсный клапан | 1973 |
|
SU448330A2 |
Система управления гидравлического штамповочного молота | 1975 |
|
SU546419A1 |
Гидравлический привод рабочих органов | 1973 |
|
SU475970A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2448261C2 |
ГАЗОРЕГУЛИРОВОЧНАЯ АРМАТУРА | 2004 |
|
RU2337272C2 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация