Для нанесения удара необходимо нажать на недаль 6, нрн этом размыкается контакт 7, сблокированный в электросхеме с бесконтактным конечным выключателем 8, что дает ситнал на срабатывание электромагнита Э1, клапан 4 открывается, соединяя надклананную нолость 9 сливного клапана 2 со сливной магистралью. Сливной кланаи 2 нод действнем давления жидкости штоковой нолости 10 рабочего цилиидра 11 открывается, соединяя штоковую полость 10 со сливной магистралью. Начинается ход разгона бабы 1 вниз.
При подходе к нижнему ноложеиию баба 1 взаи.чшдействует с бесконтактным конечным выключателем 12, установленным на подвижной нланке 13, причем положение выключателя 12 по высоте зависнт от величины хода иедали 6. От выключателя 12 постуиает сигнал на отключение электромагнита Э1, клапан 4 иод действием пружины 14 закрывается. В полостях 15 и 9 сливиого клапана 2 давление выравнивается через регулируемый дроссель 16, а под действнем пружины 17 сливной клапан 2 закрывается. Баба 1, по инерции продолжая двигаться вниз, сжимает жидкость в штоковой полости 10, повышая ее давленне выше аккумуляторного. Под действием этого давления собственно клапан 18 отрывается от седла 19, жидкость из полости 20 через обратный клапан 21 перетекает в аккумулятор 22, после чего клапан 18 совместно с втулкой 23 перемеш,ается в крайнее верхнее ноложение, сжимая нружины 24 и 25, при этом полость 20 через расточку 26 и канал 27 соединяется со сливной магистралью. Панорный клапан 3 открыт, но так как в это время баба 1 еш,е перемегцается вниз, завершая штамповку, то происходит частичная рекуперация в аккумулятор 22 энергии Лсидкости, сжатой в штоковой полости 10.
Сразу по окончании штамновки баба 1 начинает подниматься, так как жидкость от аккумулятора 22 через открытый клапан 3 поступает в штоковую полость 10 рабочего цнлиндра 11. Педаль 6 опускается, под действием пружины 28 планка 13 перемещается вверх, замыкая контакт 7.
При подходе к верхнему положению баба 1 взаимодействует с бескоитактиым конечным выключателем 8, который дает снгнал на кратковременное срабатывание электромагнита Э2. Клапан 5 открывается, соединяя надпоршневую нолость 29 с аккумулятором 22, носле чего клапан 5 закрывается. Поскольку в полостн 20 кланана 3 давление равно атмосферному, поршень 30 отрывается от седла 31, открывая свободный доступ через канал 32 и расточку в корнусе 33 жидкости от аккумулятора 22 в иадпоршневую полость 29. Поршень 30 быстро сажает втулку 23 в седло 34, а втулка 23 перемещает собственно клапан 18 вниз, носле чего давленне жидкости в нолости 20 растет, так как происходит заполнение этой полостн жндкостью от аккумулятора 22 через регулируемый дроссель 35. Это давление окончательно сажает собственно клапан 18 в седло 19, а поршень 30 - в седло 31, причем жидкость из нолости 29 вытесняется через расточку в корпусе 33 и канал 32 в аккумулятор 22, а через регулируемый дроссель 36 - в сливную магистраль.
Напорный кланан 3 закрывается, но баба 1, накопив энергию, нродолжает некоторое время двигаться вверх, пока ее энергня не ногасится
сопротивлеиием веса бабы и давлением сжатого воздуха в поршневой нолости 37 рабочего цилиндра 11. В это время ноднитка жидкости в штоковую полость 10 осуществляется через всасывающий кланан 38 из сливного бака 39.
Баба 1 под действием собственного веса и
давления сжатого воздуха в поршневой нолостн 37 рабочего цилиндра 11 останавливается.
Если носле удара следующий удар нужно
нанести с неполной энергией, то возвратный
ход бабы 1 осуществляется до определенной величины нодъема, необходнмой для хода разгона вниз с заданной энергией. Величина хода бабы 1 вверх ограничивается нажатием на недаль 6, после чего контакт 7 размыкается.
В этом случае от сблокированного в электросхеме бесконтактного конечного выключателя 8 сигнала на электромагнит Э1 не поступает, как это происходит при ударе с крайнего верхнего положения бабы 1, а поступает сигнал
на кратковременное срабатывание электромагнита 32, что приводит к закрыванию нанорного кланана 3. Затем благодаря релейной задержке ноступает сигнал на срабатывание электромагнита Э1 и на открывание сливного
клапана 2. Цикл повторяется, иричем, если для ианесения удара с неполной высоты баба остаповлена выще и при полном ходе недали бабой наносится удар большей энергии, чем требуется, то, уменьшив ход педали, можно
скорректировать энергию этого удара.
Чем меньший ход сделан педалью, тем раньше закрывается сливной кланан 2, баба 1 разгоняется до меньшей скорости и накопит меиьше энергни к моменту открытия нанорного
клапана 3, начала рекуперации энергии сжатой жидкости и до начала возвратного хода. Таким образом, можно нанести удар практически любой энергии в нределах максимальной эффективной энергии молота, включая легкое
касанне штампов.
Перед началом работы, когда баба 1 находится в крайнем нижнем положении, для того, чтобы привести ее в исходное верхнее положение, необходимо включить электромагнит
ЭЗ, например, от специальной кнонки (на чертеже не указана), при этом открывается клапан 40, соединив полость 20 напорного кланана 3 со сливной магистралью. Давление в нолости 20 падает, собственно клапан 18 под
действием аккумуляторного давления вснлывает, клапан 3 открывается и жидкость от аккумулятора 22 поступает в штоковую полость 10 рабочего цилиндра 11. Баба 1 поднимается в крайнее верхнее ноложение, аналогично возвратному ходу.
Формула изобретения
1. Система управления гидравлического штамповочного молота, содержащая источник высокого давления, выполненный в виде аккумулятора, соединенного трубопроводом через напорный клапан со штоковой полостью цилиндра привода бабы и со сливным клапаном, вспомогательные распределители управления клапанов и концевые выключатели, отличающаяся тем, что, с целью увеличения быстроходности молота, надежности его работы, облегчения его обслуживания и повыщения Технологических возможностей, напорный Клапан снабжен дополнительным клапаном, выполненным в виде подпружиненной ступенчатой втулки, опирающейся большим основанием на донолнительное седло и установленной с возможностью перемещения в цилиндрической расточке основного клапана, а также расположенным в надклапанной полости клапаном-порщнем, контактирующим со своим седлом, цри этом надклаианная полость гидравлически связана с магистралями, соединенными с аккумулятором через регулируемый дроссель, через обратный клапан, через управляемый распределитель и управляемый дроссель.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что сливной клапан снабжен вспомогательным распределителем, управляемым электромагнитом и электрически связанными с ним бесконтактными концевыми выключателями устаиовленными на подвижной планке, управляемой от педали молота.
3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что в напорном клапане полость над втулкой и собственно клапаном соединена через управляемый распределитель со сливиой магистралью.
20 Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Заявка № 1616235/27, кл. В 21J 7/28, 3.02.70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высокоскоростной молот | 1979 |
|
SU846038A1 |
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА | 1971 |
|
SU305950A1 |
Гидропривод молота | 1976 |
|
SU707669A1 |
Гидравлический привод штамповочного молота | 1989 |
|
SU1682024A1 |
Система управления гидропневматическим молотом | 1987 |
|
SU1532174A1 |
Гидравлический привод молота | 1981 |
|
SU1039632A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМПРЕССОМ | 1971 |
|
SU418351A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ШТАМПОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2006 |
|
RU2334583C2 |
Гидропривод штамповочного молота | 1972 |
|
SU401094A1 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ СВАЕБОЙНОГО МОЛОТА | 2016 |
|
RU2614829C1 |
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1975-02-11—Подача