Электропневматические , содержап ие усилитель типа «сопло-заслонка, клапанные устройства и электромагнитную катушку, известны. В предложенном устройстве для повышения надежности в качестве клапанов используются вялые мембраны, плотно прижимаемые эластичными толкателями к конусообразным седлам, а две камеры отрицательной обратной связи соединены меладу собой и с положительным входным каналом реле. На чертеже изображена конструкция предложенного реле. Реле состоит из конусообразных седел 1, эластичных толкателей 2, свободно подвешенных на мег 1бранах 3, вялых мембран 4, 5. В камеры Л и Б поступают соответственно положитео. и отрицательный импульсы. Камеры S отрицательной обратной связи через канал 6 сообшаются с камерой А. Командные камеры Г через канал 7 сообш;ены с камерой Д, в которую подается командный воздух от источника постоянного давления. Из камеры Д имеется выход в атмосферу через сопло 8, которое вместе с клапаном 9 образует усилитель типа «сопло-заслонка. Клапан 9 является одновременно плунжером электромагнита 10. Камеры Е собш,ены с атмосферой. Наличие камер отрицательной обратной связи позволяет вместо усилия пружины или электромагнита использовать давление среды, расход которой измеряется. При работе в обегающей системе контроля расхода электропневматическое реле может находиться в двух состояниях: «отключено (импульсы отключены от прибора) и «включено (импульсы подключены к прибору). В состоянии «отключено напряжение на электромагнит 10 не подается. При этом на плунжер 9 воздействует только давление командного воздуха, которое приподнимает его над соплом 8. Благодаря тому что между бо,ковой поверхностью плунжера 9 и корпусом катушки электромагнита 10 имеется зазор, через который командный воздух может входить в атмосферу, плунжер находится во взвешенном состоянии. В результате давление командного воздуха не препятствует перемещению мембран 3, 4, 5 и поэтому давление плюсового импульса, подаваемого по каналу 6, воздействует на мембраны 5, усилие которых через толкатели 2 передается на мембраны 4. Последние перекрывают отверстия седел / и, тем самым, отсекают импульсы от дифманометра.
10 подается напряжение. Плунжер втягивается и своим нижним торцом прикрывает выход из сопла 8. В результате этого давление в камере Д возрастает до величины давления командного воздуха.
Это давление через канал 7 подается в камеры Г. В результате мембраны 4 оказываются под действием двух давлений - давления плюсового (минусового) импульса и давления командного воздуха, результирующее усилие которых отодвигает указанные мембраны от седел и тем самым подключает импульсы к дифманометру.
Предмет изобретения
Электропневматическое реле с положительным и отрицательным входными каналами,
содержащее усилитель типа «сопло-заслонка, мембранные клапанные устройства и электромагнитную катушку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в нем в качестве клапанов используются вялые
мембраны, плотно ирижимаемые эластичными толкателями к конусообразным седлам, а две камеры отрицательной обратной связи соединены между собой и с положительным входным каналом реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1969 |
|
SU255682A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ КРОВИ | 1970 |
|
SU419222A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU395247A1 |
В. И. Логинов, Д. Д. Усков, А. А. Медведеви В. К. ВоронковЗаяв-итель— | 1972 |
|
SU349848A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ | 1970 |
|
SU270193A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИКАХ КОЛЕС | 1965 |
|
SU168134A1 |
Система регулирования температуры теплоносителя двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1813893A1 |
РЕЛЕ СЧЕТА ИМПУЛЬСОВ | 1971 |
|
SU419929A1 |
СОПЛО С ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU421810A1 |
УСТРОЙСТВО для НАГНЕТАНИЯ КРОВИ | 1973 |
|
SU364324A1 |
Гш
Воздух
Даты
1967-01-01—Публикация